Автор: Сизова Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск
Наименование материала: Разработка образовательной деятельности
Тема: Декупаж "Пасхальное яйцо".
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в
средней группе в рамках реализации парциальной программы «Волшебство
наших рук»
по теме «Пасхальное яйцо»
Авторы конспекта ННОД:
Воспитатель
МАДОУ-детский сад комбинированного вида «Колосок»
Сизова Елена Васильевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: научить детей работать в технике декупаж.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: игровой материал (курочка),
пластиковые яйца, веточка вербы, демонстрационный материал, корзинка с подарочками.
Планируемый результат: дети проявляют любознательность и самостоятельность, развивают
внимание, творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику, развивают зрительную
внимательность, учатся контролировать свои движения, могут соблюдать правила безопасного
поведения и личной гигиены.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область,
вид деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Развивать
интерес детей,
формировать
готовность к
совместной
деятельности
Воспитатель:
-
Добрый день, ребята.
Воспитатель обращает внимание на
вербу
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровой
организационный
момент.
Приветствие,
слушание
стихотворение,
демонстрационный
материал.
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
И вот с таким хорошим настроением мы
начнем наше занятие.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область,
вид деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Развивать интерес
и познавательную
мотивацию.
Активизировать
словарь по теме.
-Мы хотим спросить: «Какой духовный
праздник приближается?
(ответы детей)
-Скажите, что означает слово «Пасха»?
(ответы детей)
-Светлое
Христово
Воскресение
–
Пасха. Это большое событие в жизни
христиан и отмечается с огромным
торжеством и радостью.
В России
святая Пасха всегда занимала особое
место в духовной жизни людей. В этот
праздник люди забывают про свои
обиды, мирятся друг с другом.
-Вы знаете пасхальные обычаи?
(ответы детей)
- А почему в Пасху мы раскрашиваем и
дарим друг другу яйца?
(ответы детей)
- Яйцо-это маленькое чудо, это символ
жизни. На этот праздник,
на стол
принято
подавать пасху,
куличи,
крашеные яйца. На Руси в Светлый
праздник Пасхи всегда было принято
дарить
друг
другу
красивые,
раскрашенные
пасхальные
яйца
со
Социально-
коммуникативное
развитие, речевое
развитие.
Слово педагога
Беседа по теме
Беседа
Учить
внимательно,
слушать
воспитателя,
добавлять слова.
Обогатить и
активизировать
словарь по теме.
Расширять
активный словарь,
использовать
существительные
и прилагательные.
Соблюдать
правила
безопасного
поведения.
словами
«Христос
Воскресе!».
И
отвечать «Воистину Воскрес!», то есть
христосоваться (здороваться).
Стук в дверь.
-В гости к нам пришла курочка.
-(Курочка) Я курочка не простая, Я
пасхальная курочка. Давайте поиграем с
вами в игру.
Воспитатели приглашают детей
подойти к столу, где стоит чашка с
горячей водой, ложка, термо - пленка
для яиц, пластиковые яйца.
-Курочка не зря принесла весенним
днем эти яички, она хочет показать вам
интересный и немного волшебный
способ украшения яиц.
Социально-
коммуникативное,
физическое развитие;
Двигательная, игровая
Познавательное, речевое
развитие;
познавательно-
исследовательская,
коммуникативная
деятельность.
Сюрпризный
момент.
Д/игра
«Волшебный
мешочек».
Сюрпризный
момент.
Игра «Сим-
слабим»
Д/игра «Волшебный
мешочек».
В мешочке лежат
пластиковые яйца
разного размера.
Нужно разделить яйца
по размеру в разные
корзины. Определяя
размер на ощупь,
опуская руку в
мешочек.
Игра «Сим-слабим».
Дети внимательно
наблюдают и
помогают
воспитателям одевать
термо-пленку на яйца.
Произносят в слух
волшебные слова,
пока воспитатель
опускает яйцо в
горячую воду ложкой.
Термо-пленка
обволакивает яйцо,
Формировать
готовность к
совместной
деятельности с
взрослыми и
сверстниками,
соблюдают
правила
безопасного
поведения и
личной гигиены.
Формировать
навык
пользоваться
ножницами.
- А теперь мы с вами познакомимся и
научимся украшать яйца еще одним
интересным
способом.
Этот
способ
называется «декупаж».
- Декупаж - это искусство украшения
предметов путем наклеивания вырезок
цветной бумаги.
- Что же нам понадобится для работы,
чтобы
сделать
пасхальное
яйцо
в
технике декупаж?
(Ответы детей)
- Прежде чем приступить к занятию, я
вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и
проверите все ли у вас готово к работе.
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части. (ножницы)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по
страничке. (кисточка)
Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это… клей!
Вам помогут, детки, ещё
Социально-
коммуникативное
развитие, познавательное,
речевое развитие.
Беседа по теме,
рассматривание.
Игра –
соревнования.
происходит
волшебство.
Беседа воспитателя,
карточки с
изображением яиц
украшенных в
технике декупаж.
Карточки с
изображением
предметов из загадок.
Совместная
деятельность
взрослых и детей.
Воспитывать
ценностное
отношение к
собственному
труду, труду
других людей и
его результатам,
формировать
культурно-
гигиенические
навыки.
Разные….. салфетки.
- Проверьте всё готово?
(Ответы детей)
- Молодцы!
- Ребята хочу вам напомнить, при
работе по декупажу необходимо
соблюдать правила безопасной работы.
- А теперь приступим к работе.
- Посмотрите, перед вами лежат
салфетки с разными узорами.
- Подумайте, салфетка, с каким узором
украсит ваше яйцо?
- Выбираем понравившийся рисунок.
- Берём заготовку яйца.
- Намазываем яйцо клеем.
- Накладываем узор;
-Разглаживаем кисточкой.
- Даем немного подсохнуть клею.
- Вот ваши пасхальные яйца готовы!
Вот и окончена работа
Позабыты все заботы.
Вот яичко покатилось
К Великому празднику
Пасхи принарядилось.
- Предлагаю поставить их на подставку
для того, чтобы они хорошо высохли.
Социально-
коммуникативное
развитие, познавательное,
речевое развитие,
художественно-
эстетическое развитие,
самостоятельная
деятельность,
развитие мелкой
моторики.
Социально-
коммуникативное
развитие
Работа по схеме,
ручной труд.
Беседа
Пластиковые яйца
разной формы,
салфетки, клей, кисти,
ножницы.
Беседа воспитателя
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область,
вид деятельности
Формы
реализации
программы
Средства
реализации ООП
Речевое
развитие.
Стимулировать к
использованию
речи для
выражения
собственных
мыслей,
обогащать
словарь.
- Вам нравится ваша работа?
(ответ детей)
- А теперь, давайте узнаем, какую
оценку нам сегодня поставит наша
гостья, пасхальная курочка. Для этого
давайте ответим на вопросы, которые
она нам принесла:
Вопросы:
1. Предмет, который
декорируется (Яйцо)
2. Мотивы картинки вырезаем
из (Салфетка)
3. Жидкость для скрепления (Клей)
4. Инструмент для
вырезания (Ножницы)
5. Предмет для нанесения
клея (Кисточка)
6. Готовое изделие – (пасхальное
яйцо)
- (Курочка) Отлично ребята вы сегодня
поработали. Порадовали меня своим
мастерством и аккуратной работай.
- Я приготовила для вас сюрприз. Он
лежит в моей корзиночке (курочка
подходит к каждому ребенку с
корзиночкой, дети достают по 1
наклейке).
- (Курочка) - Всем спасибо! До
свидания!
Познавательное развитие
Речевое развитие,
социально-
коммуникативное;
Игровая деятельность.
Беседа по теме.
Сюрпризный
момент.
Беседа воспитателя.
Корзинка с
подарочками
(наклейки для
декорирования яиц)