Напоминание

Путешествие в зоопарк


Автор: Бочкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 59
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Сценарный план по познавательному развитию
Тема: Путешествие в зоопарк
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Сценарный план

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в зоопарк»

для детей старшего возраста

ФИО автора: Бочкова Татьяна Анатольевна

Должность: воспитатель

г. Красноярск, 2021

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в зоопарк»

Татьяна Бочкова

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Тема: "Путешествие в зоопарк"

Образовательная область: Познавательное развитие.

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

•проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;

• информационно-коммуникационная;

• здоровьесберегающая.

Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке и

познакомить с некоторыми его обитателями.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей об обитателях зоопарка, познакомить с названиями

диких животных, их детенышами;

• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению

выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• Активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное

внимание;

• Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;

• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

• Развивать детское творчество;

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной

и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных

и групповых заданий;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру животных.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу

и выполнять её;

• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал:

Аудиозапись (письмо от жирафа), вольеры для животных из бумаги, книга «Роев

ручей»; памятки «Как вести себя в зоопарке», аудиозапись песня «Автобус» муз. и

сл. А. Яранова, изображение жирафа.

Технические средства: Ноутбук.

Раздаточный материал: Картинки с изображением животных, картинки

изображением пищи животных, разрезная картинка(автобус), билеты для

кондуктора, свернутые бумажки (руль, билет), гуашь, кисти, салфетки,

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 25 минут

Ход занятия.

Дети здороваются.

(Организация: дети стоят свободно).

Дети вместе рассказывают стихотворение:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Организация: дети стоят свободно)

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение из зоопарка от

жирафа Ручейкина (показать детям фото жирафа на ноутбуке). Давайте его

послушаем вместе.

Голосовое сообщение : Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Но случилась вдруг беда,

Разбежались кто куда.

Мне ребята помогите,

Вы зверей всех отыщите.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что означает слово «зоопарк»? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Зоопарк - это уникальный музей живой природы. Он

является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.

Воспитатель: - И правда случилась беда, животные в зоопарке потерялись, они не

смогут жить на воле, кушать им будет нечего, поэтому их надо вернуть в их домики.

Ребята, как же помочь жирафу Ручейкину найти всех потерявшихся зверюшек?

(предложения детей).

Воспитатель: - Наш зоопарк находится не близко. Все согласны отправится в

путешествие? (ответы детей). Чтобы туда попасть нам нужно на чем-то доехать.

Как нам туда добраться (ответы детей). В автомобиль мы все не поместимся, поезд

туда не ходит, самолет не летает. Чтобы понять, на чем мы поедем, нужно собрать

картинку с транспортным средством. (Собирают картинку).

- Ребята, что за транспортное средство у вас получилось? (Дети – автобус).

Воспитатель: Кто является участниками движения в автобусе? (Ответы детей –

водитель, кондуктор и пассажиры). Кто такой водитель? Кто такой кондуктор?

Воспитатель: - Один из вас будет водителем, а остальные пассажирами. Чтобы

узнать, кто будет сегодня вести наш автобус, я предложу вам свернутые бумажки,

кому попадется картинка с рулем, тот и будет водителем, кому-то попадется

картинка с билетом, тот кондуктором и будет раздавать билеты, а остальные

пассажирами. (дети берут бумажки).

Воспитатель: - Предлагаю занять свои места. Дети садятся в импровизированный

из стульев «автобус» Кондуктор раздает билеты.

Но прежде, чем отправится в путь, давайте с вами повторим правила поведения в

автобусе.

Правила поведения в автобусе:

- Садиться в транспортное средство нужно на остановке;

- Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить через переднюю;

- В транспорте нельзя кричать и разговаривать громко;

- Необходимо уступать место старшим;

- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно;

- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется;

- Держись за поручни или спинку кресла;

- Не отвлекай водителя;

- Выходить нужно осторожно, не толкаясь.

- Воспитатель: - Ну что, поехали? (ответы детей).

Дети исполняют песню «Автобус» муз. и сл. А. Яранова (сайт «Наше всё»)

1 куплет: Едем, едем не спешим, не спешим.

Напеваем от души, от души.

Нас машины обгоняют и нам фарами мигают,

Мы сигналы подаём, едем, едем и поём.

Припев: Поехали, поехали, поехали вперёд.

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колёсики автобуса шуршат, шуршат, шуршат,

В автобусе, в автобусе везут, везут ребят.

2 куплет: Едем, едем, поглядим, поглядим.

Остановка впереди, впереди.

1.

Вы не стойте у дверей, заходите поскорей. Мы вас быстро довезём, едем, едем

и поём.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в зоопарк «Роев ручей», выходите ребята из

автобуса.

Воспитатель: - Чтобы понять, каких зверей нам нужно отыскать, нам нужно

отгадать загадки и найти картинку с подходящим животным. Попробуете

отгадать? (ответы детей).

Загадки:

1. Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму напролет.

А вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь…

Все зовут его …(медведь – дети находят картинку).

2. По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их…(Обезьяны- дети находят картинку).

3. У лесного колобка

В иглах спинка и бока,

Он в защите знает толк:

- Берегись лиса и волк! (Ёжик- дети находят картинку).

4. Он высокий, он огромный

Он похож на кран подъемный

Только это кран живой

С настоящей головой,

Тот из вас будет прав

Кто ответит нам…(жираф- дети находят картинку).

5. Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой…(Лиса- дети находят картинку).

6. По реке плывет бревно

Ох и злющее оно

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(Крокодил- дети находят картинку).

7. За спиною два горба.

В них припасена еда.

На горбах он возит люд.

А зовут его…(Верблюд- дети находят картинку).

8. Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках.

Нет они такого цвета

Угадайте, кто же это…(Зебры- дети находят картинку).

9. Эта птица, как из сказки,

Перья все имеют краски,

Хвост, как веер-опахало

и длины такой не малой,

Чей же хвост красивый, длинный?

Дети, это же…(Павлин- дети находят картинку).

10. Любят ледяные глыбы,

птицы - плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же...(Пингвины- дети находят картинку).

11. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, смогли отгадать всех животных и найти

потерявшихся зверей. Давайте их вернем в домики. А как называются домики

зверей (ответы детей). Воспитатель: -Правильно, вольеры.

Воспитатель: - Ребята, пока звери бегали, они очень проголодались.

Снятся:

Мишке – апельсины

Обезьяне – горсть малины

Свежие рачки – ежу,

Непонятно, что моржу

Черви жирные пингвину,

Белые грибы – дельфину,

Рыбка мелкая слону,

А павлину ну и ну…

Перепутала ведь я

Помогите мне друзья,

Выручайте поскорей.

Чем накормим мы друзей?

Воспитатель: - Ребята, поможете накормить животных? (ответы детей).

У меня на столе лежат карточки с изображением той пищи, которую они едят,

положите карточку с пищей для каждого животного (дети раскладывают).

Воспитатель: - Вы молодцы! Справились, животные в домиках и накормлены.

Воспитатель: - Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру, у вас у всех

есть родители. Вот так и у животных есть родители и есть детёныши. Я вам

буду называть животное, а вы должны назвать детеныша.

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Воспитатель: - Вы молодцы, всех детенышей назвали.

Я вам предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.

Физминутка «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад. Ходьба.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Это — лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой

головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим

разворотом туловища. Руки находятся на поясе

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в

локтях, приподнимают и разводят их в стороны.

Посылает всем поклон.

Он кивает головой Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны

туловища вперед – вправо, вперед – влево.

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых

ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в

стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается

вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет, Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять

легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.

Словно мой любимый мячик.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться. Я вам хочу предложить сделать

подарок для зверей. Какой мы подарок можем сделать? (ответы детей). А может мы

на память нарисуем тех животных, которых мы видели сегодня в зоопарке, и

подарим наши рисунки?

- Вы согласны? (ответы детей).

Рисовать мы будем сегодня необычным способом, ладошками! Перед вами гуашь

и кисточка, нужно закрасить ладошку нужным цветом и поставить печать, затем я

вам помогу дорисовать мордочку, ножки и т.д.

Итог: Посмотрите какие чудесные картинки у вас получились, животные яркие,

веселые и очень красивые, нашим зверюшкам очень понравятся.

Воспитатель: - А нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус,

занимайте свои места и поехали (под песню).

- Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, выходите ребята из автобуса.

Воспитатель: - Ребята, в зоопарке животных очень много, здесь не только те звери,

которых мы нашли, но и много других, птиц, рыб, насекомых и много разных

растений. А чтобы вы смогли с ними познакомится, жираф Ручейкин дарит вам в

подарок книгу, которая называется Роев ручей - парк флоры и фауны. А еще жираф

Ручейкин оставил вам памятки, с правилами поведения в зоопарке. Он очень

благодарит вас за помощь. И ждет в гости снова.

Рефлексия:

— Где мы сегодня побывали?

— Что такое зоопарк?

— Для чего существует зоопарк?

— Чем мы занимались в зоопарке?

— Каких зверей вы увидели в зоопарке?

— Как нужно относиться к животным, птицам?

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, вы можете взять себе фишку

с фото понравившегося животного на память.



В раздел образования