Автор: Бочкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 59
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Сценарный план по познавательному развитию
Тема: Путешествие в зоопарк
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Сценарный план
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в зоопарк»
для детей старшего возраста
ФИО автора: Бочкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
г. Красноярск, 2021
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в зоопарк»
Татьяна Бочкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Тема: "Путешествие в зоопарк"
Образовательная область: Познавательное развитие.
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,
речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
•проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;
• информационно-коммуникационная;
• здоровьесберегающая.
Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке и
познакомить с некоторыми его обитателями.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей об обитателях зоопарка, познакомить с названиями
диких животных, их детенышами;
• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению
выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
• Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное
внимание;
• Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
• Развивать детское творчество;
• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной
и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных
и групповых заданий;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к миру животных.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу
и выполнять её;
• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал:
Аудиозапись (письмо от жирафа), вольеры для животных из бумаги, книга «Роев
ручей»; памятки «Как вести себя в зоопарке», аудиозапись песня «Автобус» муз. и
сл. А. Яранова, изображение жирафа.
Технические средства: Ноутбук.
Раздаточный материал: Картинки с изображением животных, картинки
изображением пищи животных, разрезная картинка(автобус), билеты для
кондуктора, свернутые бумажки (руль, билет), гуашь, кисти, салфетки,
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность: 25 минут
Ход занятия.
Дети здороваются.
(Организация: дети стоят свободно).
Дети вместе рассказывают стихотворение:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Организация: дети стоят свободно)
Дети внимательно слушают воспитателя.
- Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение из зоопарка от
жирафа Ручейкина (показать детям фото жирафа на ноутбуке). Давайте его
послушаем вместе.
Голосовое сообщение : Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Но случилась вдруг беда,
Разбежались кто куда.
Мне ребята помогите,
Вы зверей всех отыщите.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что означает слово «зоопарк»? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Зоопарк - это уникальный музей живой природы. Он
является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.
Воспитатель: - И правда случилась беда, животные в зоопарке потерялись, они не
смогут жить на воле, кушать им будет нечего, поэтому их надо вернуть в их домики.
Ребята, как же помочь жирафу Ручейкину найти всех потерявшихся зверюшек?
(предложения детей).
Воспитатель: - Наш зоопарк находится не близко. Все согласны отправится в
путешествие? (ответы детей). Чтобы туда попасть нам нужно на чем-то доехать.
Как нам туда добраться (ответы детей). В автомобиль мы все не поместимся, поезд
туда не ходит, самолет не летает. Чтобы понять, на чем мы поедем, нужно собрать
картинку с транспортным средством. (Собирают картинку).
- Ребята, что за транспортное средство у вас получилось? (Дети – автобус).
Воспитатель: Кто является участниками движения в автобусе? (Ответы детей –
водитель, кондуктор и пассажиры). Кто такой водитель? Кто такой кондуктор?
Воспитатель: - Один из вас будет водителем, а остальные пассажирами. Чтобы
узнать, кто будет сегодня вести наш автобус, я предложу вам свернутые бумажки,
кому попадется картинка с рулем, тот и будет водителем, кому-то попадется
картинка с билетом, тот кондуктором и будет раздавать билеты, а остальные
пассажирами. (дети берут бумажки).
Воспитатель: - Предлагаю занять свои места. Дети садятся в импровизированный
из стульев «автобус» Кондуктор раздает билеты.
Но прежде, чем отправится в путь, давайте с вами повторим правила поведения в
автобусе.
Правила поведения в автобусе:
- Садиться в транспортное средство нужно на остановке;
- Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить через переднюю;
- В транспорте нельзя кричать и разговаривать громко;
- Необходимо уступать место старшим;
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно;
- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется;
- Держись за поручни или спинку кресла;
- Не отвлекай водителя;
- Выходить нужно осторожно, не толкаясь.
- Воспитатель: - Ну что, поехали? (ответы детей).
Дети исполняют песню «Автобус» муз. и сл. А. Яранова (сайт «Наше всё»)
1 куплет: Едем, едем не спешим, не спешим.
Напеваем от души, от души.
Нас машины обгоняют и нам фарами мигают,
Мы сигналы подаём, едем, едем и поём.
Припев: Поехали, поехали, поехали вперёд.
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.
Колёсики автобуса шуршат, шуршат, шуршат,
В автобусе, в автобусе везут, везут ребят.
2 куплет: Едем, едем, поглядим, поглядим.
Остановка впереди, впереди.
1.
Вы не стойте у дверей, заходите поскорей. Мы вас быстро довезём, едем, едем
и поём.
Воспитатель: - Вот мы и приехали в зоопарк «Роев ручей», выходите ребята из
автобуса.
Воспитатель: - Чтобы понять, каких зверей нам нужно отыскать, нам нужно
отгадать загадки и найти картинку с подходящим животным. Попробуете
отгадать? (ответы детей).
Загадки:
1. Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму напролет.
А вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь…
Все зовут его …(медведь – дети находят картинку).
2. По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их…(Обезьяны- дети находят картинку).
3. У лесного колобка
В иглах спинка и бока,
Он в защите знает толк:
- Берегись лиса и волк! (Ёжик- дети находят картинку).
4. Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъемный
Только это кран живой
С настоящей головой,
Тот из вас будет прав
Кто ответит нам…(жираф- дети находят картинку).
5. Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой…(Лиса- дети находят картинку).
6. По реке плывет бревно
Ох и злющее оно
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил- дети находят картинку).
7. За спиною два горба.
В них припасена еда.
На горбах он возит люд.
А зовут его…(Верблюд- дети находят картинку).
8. Вот лошадки все в полосках,
Может быть они в матросках.
Нет они такого цвета
Угадайте, кто же это…(Зебры- дети находят картинку).
9. Эта птица, как из сказки,
Перья все имеют краски,
Хвост, как веер-опахало
и длины такой не малой,
Чей же хвост красивый, длинный?
Дети, это же…(Павлин- дети находят картинку).
10. Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же...(Пингвины- дети находят картинку).
11. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, смогли отгадать всех животных и найти
потерявшихся зверей. Давайте их вернем в домики. А как называются домики
зверей (ответы детей). Воспитатель: -Правильно, вольеры.
Воспитатель: - Ребята, пока звери бегали, они очень проголодались.
Снятся:
Мишке – апельсины
Обезьяне – горсть малины
Свежие рачки – ежу,
Непонятно, что моржу
Черви жирные пингвину,
Белые грибы – дельфину,
Рыбка мелкая слону,
А павлину ну и ну…
Перепутала ведь я
Помогите мне друзья,
Выручайте поскорей.
Чем накормим мы друзей?
Воспитатель: - Ребята, поможете накормить животных? (ответы детей).
У меня на столе лежат карточки с изображением той пищи, которую они едят,
положите карточку с пищей для каждого животного (дети раскладывают).
Воспитатель: - Вы молодцы! Справились, животные в домиках и накормлены.
Воспитатель: - Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру, у вас у всех
есть родители. Вот так и у животных есть родители и есть детёныши. Я вам
буду называть животное, а вы должны назвать детеныша.
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Воспитатель: - Вы молодцы, всех детенышей назвали.
Я вам предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.
Физминутка «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад. Ходьба.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.
Это — лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней. Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой
головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим
разворотом туловища. Руки находятся на поясе
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в
локтях, приподнимают и разводят их в стороны.
Посылает всем поклон.
Он кивает головой Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны
туловища вперед – вправо, вперед – влево.
И знакомится с тобой.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд. Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых
ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в
стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается
вправо-влево.
Кенгуру так быстро скачет, Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять
легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.
Словно мой любимый мячик.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора. Ходьба.
Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться. Я вам хочу предложить сделать
подарок для зверей. Какой мы подарок можем сделать? (ответы детей). А может мы
на память нарисуем тех животных, которых мы видели сегодня в зоопарке, и
подарим наши рисунки?
- Вы согласны? (ответы детей).
Рисовать мы будем сегодня необычным способом, ладошками! Перед вами гуашь
и кисточка, нужно закрасить ладошку нужным цветом и поставить печать, затем я
вам помогу дорисовать мордочку, ножки и т.д.
Итог: Посмотрите какие чудесные картинки у вас получились, животные яркие,
веселые и очень красивые, нашим зверюшкам очень понравятся.
Воспитатель: - А нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус,
занимайте свои места и поехали (под песню).
- Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, выходите ребята из автобуса.
Воспитатель: - Ребята, в зоопарке животных очень много, здесь не только те звери,
которых мы нашли, но и много других, птиц, рыб, насекомых и много разных
растений. А чтобы вы смогли с ними познакомится, жираф Ручейкин дарит вам в
подарок книгу, которая называется Роев ручей - парк флоры и фауны. А еще жираф
Ручейкин оставил вам памятки, с правилами поведения в зоопарке. Он очень
благодарит вас за помощь. И ждет в гости снова.
Рефлексия:
— Где мы сегодня побывали?
— Что такое зоопарк?
— Для чего существует зоопарк?
— Чем мы занимались в зоопарке?
— Каких зверей вы увидели в зоопарке?
— Как нужно относиться к животным, птицам?
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, вы можете взять себе фишку
с фото понравившегося животного на память.