Автор: Мишанкина Ольга Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Чебурашка"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: методическая разработка конспектов
Тема: ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ
«
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
»
ТЕМА
: «П
УТЕШЕСТВИЕ
В
СТРАНУ
ЗНАНИЙ
»
В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
№ __
М
ИШАНКИНА
О
ЛЬГА
М
ИХАЙЛОВНА
,
ПЕДАГОГ
-
ПСИХОЛОГ
М
УНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА
К
ОГАЛЫМА
«Ч
ЕБУРАШКА
»
для участия в конкурсе методических разработок (конспектов)
организованной образовательной деятельности по развитию речи
Когалым, 2020
Конспект занятия педагога-психолога
Цель:
Формирование
позитивной
мотивации
обучение
к
школе
у
детей
подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
- повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
- закрепить лексическую тему «Школьные принадлежности» и активизировать
словарь по данной теме;
- развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения);
- активизировать детей на мыслительную деятельность;
- продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-
расслабление)
-развитие мелкой моторики.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память,
воображение;
-развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное,
наглядно-образное;
- развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;
- развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения
воспроизводить движения в соответствии с текстом.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние,
выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
-способствовать формированию коммуникативных умений;
- способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную
ситуацию.
- нравственное воспитание детей.
Материалы и оборудование: игрушка
«Черепаха Тортила», мяч, картинка с
изображением огня, конверт с загадками, деревянный ящик с чистым песком
(песочница),
музыкальное
сопровождение
(звуки
природы),
картон
желтого
цвета(вырезать золотой ключик для каждого ребенка).
Предварительная работа: объяснить, на примере как можно заменить несколько
названий одним словом. Например:
красный, желтый, синий — это... (цвета),
тополь, береза, ель — это... (деревья).
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, разминка, рисование
Планируемый результат: формировать позитивную мотивацию дошкольников к
школьному
обучению;
способствовать
к
возникновению
эмоционально-
положительного отношения к школе.
Ход деятельности
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Введение
в
деятельность
Приветствие.
Упражнение «Огонек настроение»
(Психолог):
Сейчас
мы
будем
здороваться
друг
с
другом,
передавая
по
кругу
картинку
с
изображение огня. Сначала давайте
посмотрим на нее. Видите пламя,
какое оно красивое. Когда вы будете
передавать
картинку
с
изображением
огня
друг
другу,
почувствуете тепло, которое от него
исходит. Возьмите себе немножко
тепла, повернитесь к своему соседу,
который сидит справа от вас и глядя
на
него
улыбнитесь
и
скажите,
например, «Лиза,
я
рад
видеть
тебя!»
Кинезиологическая гимнастика.
Психолог:
а
поиграем
мы
в
игру «Ухо-нос».
Я
буду
называть «ухо»,
и
вы
будете
дотрагиваться
до
уха.
Я
буду
говорить «нос»,
а
вы
будете
дотрагиваться
до
носа.
Будьте
внимательны, слушайте мой голос, я
буду вас путать.
Психолог
сначала
выполняет
задание вместе с детьми, то есть
действия соответствуют вербальной
команде.
Затем
психолог
умышленно допускает ошибки, то
есть говорит: «ухо», а дотрагивается
до носа и наоборот. Психолог дает
положительную
обратную
связь
детям:
Ребята,
вы
были
очень
внимательны и мне не удалось вас
Дети
передают
картинку
с
изображение огня по
кругу,
при
этом
улыбаясь,
говорят,
как рады они видеть
рядом
сидящего
соседа.
Дети
слушают
команду: «Ухо» и
дотрагиваются
до
уха. «Нос» –
дотрагиваются
до
носа.
Некоторые
дети могут допускать
ошибки,
но
после
нескольких
повторений
внимание
детей
сосредотачивается на
словесной команде, и
они
не
совершают
ошибок.
запутать. Великолепно!
Мотивационно-
побудительный
этап
Сюрпризный момент.
П.
— Дети,
а кто
это
к нам
пожаловал в гости? (Демонстрирует
черепашку).
Да, действительно, эта Черепаха. Из
какой сказки она к нам пришла?
П.
–
Правильно.
Это
черепаха
Тортила.
Она приглашает
вас в
путешествие
в «Страну
знаний».
Черепашка принесла с собой много
интересных
задач.
Она
хочет
проверить
ваши
знания,
умения,
которые вы получили в детском
саду, ведь скоро вы пойдете в
школу. Давайте покажем Тортиле
чему мы научились. (Черепашка на
ушко психологу что-то шепчет,
-Тортила
говорит,
что
в
стране
знаний надо придерживаться правил.
Психолог рассказывает правила.
Правила:
Участвовать
во
всех
задачах.
Поднимать
руку,
когда
хочешь что-то сказать. Внимательно
слушать,
когда
кто-то
говорит.
Правило тишины.
П. — Будем соблюдать правила
черепашки?
Тогда отправляемся в дальнее и
интересное путешествие.
Дети отвечают, что
это черепашка.
Дети отвечают
из
какой
сказки
черепашка.
Дети соглашаются с
правилами
и
отвечают, что будут
их придерживатся
Содержательный
этап
Психолог: А вот и первое задание от
Тортилы.
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
где стоят три точки.
Дети сидя в кругу
слушают загадки и
отгадывают слова
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь)
Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
начертить сумей-ка.
угадайте-ка друзья,
кто же я?.. (линейка)
Я с собой ее ношу,
не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая … (ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, —
красота! (карандаши цветные)
Молодцы ребята, справились!
Упражнение «Назови
предмет
одним словом»
Психолог называет слова и бросает
мяч.
-Медведь, лиса, волк — это... (дикие
животные)
-Огурец,
помидор,
лук
—
это... (овощи)
-Юла,
пирамидка,
кукла
—
Дети
становятся
полукругом. Ребенок
который
поймал
мячик,
называет,
одним
словом
понятия к которому
относится предметы
это... (игрушки)
-Яблоко,
вишня,
груша
—
это... (фрукты)
-Корова, кролик, коза... (домашние
животные)
-Мама,
папа,
сестра... (родственники)
-Василий,
Николай,
Андрей... (мужские имена)
-Шапка, куртка, юбка... (одежда)
Давайте
присядем
за
столы
и
посмотрим, что еще приготовила
нам черепашка.
Физ. минутка «Прогулка».
Ребята мы все немного утомились,
давайте
отдохнем.
Звучит
музыкальное сопровождение (звуки
природы).
Идем по лесу. Солнышко светит.
Птички поют.
Давайте
поднимем
личико
к
солнышку.
Почувствуйте,
как
солнышко греет вам лобик, носик,
щечки…Вдруг
подул
сильный
ветер..Закачались
деревья…
Набежали
чёрные
тучи,
закрыли
собой наше солнышко. Ах, какая
грозная
туча…Солнышко
спряталось
и
пошел
дождик …
Пошел град!
Дождь
закончился.
Выглянуло
солнышко. Солнышко светит ярко,
тепло.
Психолог: Наша Тортила довольна
вашими
ответами,
вы
хорошо
выполняли
поставленные
ею
задания. А теперь она приглашает
нас в Песочную страну. Давайте
вспомним с вами правила игры с
песочком: (песок не разбрасывать,
не сыпать, не есть, не разрушать
постройки
других,
не
уносить
Дети
выполняют
вслед за психологом
определенные
действия:
(шагают
по лесу поднимают
голову вверх,
дуют,
поднимают
руки
вверх,
изображают
деревья,
хмурятся,
стучат
сначала
одним пальчиком по
ладошке,
затем
двумя, тремя и т. д. в
конце
хлопают
в
ладоши,
стучат
кончиками
пальцев
по
столу,
потягиваются
и
улыбаются
солнышку).
игрушки).
- Посмотрите внимательно, почему
страна называется Песчаной? (Она
из песка)
- Какого цвета песок? (белый)
- А вы любите играть с песком?
-
Черепашка
нам
предлагает
выполнить интересные упражнения
с песком.
Упражнение «Ладошки, пальчики,
кулачки»
«Ладошки» — отпечатки обеих
ладоней на песке;
«Пальчики» —
отпечатки
всех
пальцев рук с называнием каждого
пальчика;
«Кулачки» — отпечатки кулачков.
- Понравилось вам упражнение?
Упражнение «Рисуем песком»
П. – Обычно, у нас в детском саду
дети
рисуют
карандашами,
красками,
фломастерами,
а
поскольку
мы
находимся
в
Песчаной стране, то мы с вами
будем рисовать песком фигуры.
Психолог: Ой, а что это за конверт?
Это черепашка оставила нам задачи
- загадки. Она пишет, что ответы на
эти загадки надо рисовать на песке.
Давайте покажем черепашке, как вы
умеете решать задачи.
Загадки
Психолог: Семь весёлых поросят
Дети
слушают
правила
игры
и
отвечают на вопросы
Дети
выполняют
упражнение,
стоя
вокруг
песочницы,
кругом
кладут
поочередно
свои
ладошки,
пальчики
и кулачки в песочек
и
оставляют
там
отпечатки,
затем
отвечают на вопрос
понравилось ли им
это упражнение.
Дети рисуют песком
геометрические
фигуры (квадрат,
треугольник,
круг,
квадрат и т.д.)
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Психолог:
Пять
цветочков
у
Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Психолог: в снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Психолог: Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
-Тортиле
понравилось,
как
вы
отвечаете на все ее задания, и она
дарит вам всем по одному Золотому
ключику от «Страны знаний».
- А теперь, давайте поблагодарим
черепашку за ее гостеприимство, и
попрощаемся с ней.
Каждый
ребенок
рисует
цифры
в
песочнице
т.е
отвечает на загадки
Дети
получают
золотые ключики.
Рефликсивно-
корригирующий
этап
Упражнение «Костер дружбы»
Встаньте поближе друг другу вкруг,
опуститесь на колено. Вытягивайте
вперед правую руку и кладите на
руки друзей. Затем тоже самое
проделайте левой рукой, раскачивая
руки
вверх-вниз,
дружно
произнесем слова: «Раз, два, три!
Огонек
гори!» Далее
показываем
руками
взметнувшиеся
вверх
огоньки пламени.
«Почувствовав тепло», садимся на
пяточки, одновременно кладем руки
на плечи соседей и, встречаясь
глазами друг с другом, дружно
благодарим: «Спасибо!
До
свидания!»
Спасибо всем. на этом наше занятие
Ребята
выполняют
действия которые им
говорит психолог и
произносят слова, а
так же все вместе
дети
хором
благодарят
друг
друга.
завершается. До свидания!