Напоминание

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»


Автор: Мишанкина Ольга Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Чебурашка"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: методическая разработка конспектов
Тема: ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ

«

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

»

ТЕМА

: «П

УТЕШЕСТВИЕ

В

СТРАНУ

ЗНАНИЙ

»

В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

№ __

М

ИШАНКИНА

О

ЛЬГА

М

ИХАЙЛОВНА

,

ПЕДАГОГ

-

ПСИХОЛОГ

М

УНИЦИПАЛЬНОГО

АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА

К

ОГАЛЫМА

«Ч

ЕБУРАШКА

»

для участия в конкурсе методических разработок (конспектов)

организованной образовательной деятельности по развитию речи

Когалым, 2020

Конспект занятия педагога-психолога

Цель:

Формирование

позитивной

мотивации

обучение

к

школе

у

детей

подготовительной группы.

Задачи:

1. Обучающие:

- повторить название и проявления основных чувств и эмоций;

- закрепить лексическую тему «Школьные принадлежности» и активизировать

словарь по данной теме;

- развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения);

- активизировать детей на мыслительную деятельность;

- продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-

расслабление)

-развитие мелкой моторики.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память,

воображение;

-развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное,

наглядно-образное;

- развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;

- развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения

воспроизводить движения в соответствии с текстом.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние,

выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;

-способствовать формированию коммуникативных умений;

- способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную

ситуацию.

- нравственное воспитание детей.

Материалы и оборудование: игрушка

«Черепаха Тортила», мяч, картинка с

изображением огня, конверт с загадками, деревянный ящик с чистым песком

(песочница),

музыкальное

сопровождение

(звуки

природы),

картон

желтого

цвета(вырезать золотой ключик для каждого ребенка).

Предварительная работа: объяснить, на примере как можно заменить несколько

названий одним словом. Например:

красный, желтый, синий — это... (цвета),

тополь, береза, ель — это... (деревья).

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, разминка, рисование

Планируемый результат: формировать позитивную мотивацию дошкольников к

школьному

обучению;

способствовать

к

возникновению

эмоционально-

положительного отношения к школе.

Ход деятельности

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение

в

деятельность

Приветствие.

Упражнение «Огонек настроение»

(Психолог):

Сейчас

мы

будем

здороваться

друг

с

другом,

передавая

по

кругу

картинку

с

изображение огня. Сначала давайте

посмотрим на нее. Видите пламя,

какое оно красивое. Когда вы будете

передавать

картинку

с

изображением

огня

друг

другу,

почувствуете тепло, которое от него

исходит. Возьмите себе немножко

тепла, повернитесь к своему соседу,

который сидит справа от вас и глядя

на

него

улыбнитесь

и

скажите,

например, «Лиза,

я

рад

видеть

тебя!»

Кинезиологическая гимнастика.

Психолог:

а

поиграем

мы

в

игру «Ухо-нос».

Я

буду

называть «ухо»,

и

вы

будете

дотрагиваться

до

уха.

Я

буду

говорить «нос»,

а

вы

будете

дотрагиваться

до

носа.

Будьте

внимательны, слушайте мой голос, я

буду вас путать.

Психолог

сначала

выполняет

задание вместе с детьми, то есть

действия соответствуют вербальной

команде.

Затем

психолог

умышленно допускает ошибки, то

есть говорит: «ухо», а дотрагивается

до носа и наоборот. Психолог дает

положительную

обратную

связь

детям:

Ребята,

вы

были

очень

внимательны и мне не удалось вас

Дети

передают

картинку

с

изображение огня по

кругу,

при

этом

улыбаясь,

говорят,

как рады они видеть

рядом

сидящего

соседа.

Дети

слушают

команду: «Ухо» и

дотрагиваются

до

уха. «Нос»

дотрагиваются

до

носа.

Некоторые

дети могут допускать

ошибки,

но

после

нескольких

повторений

внимание

детей

сосредотачивается на

словесной команде, и

они

не

совершают

ошибок.

запутать. Великолепно!

Мотивационно-

побудительный

этап

Сюрпризный момент.

П.

— Дети,

а кто

это

к нам

пожаловал в гости? (Демонстрирует

черепашку).

Да, действительно, эта Черепаха. Из

какой сказки она к нам пришла?

П.

Правильно.

Это

черепаха

Тортила.

Она приглашает

вас в

путешествие

в «Страну

знаний».

Черепашка принесла с собой много

интересных

задач.

Она

хочет

проверить

ваши

знания,

умения,

которые вы получили в детском

саду, ведь скоро вы пойдете в

школу. Давайте покажем Тортиле

чему мы научились. (Черепашка на

ушко психологу что-то шепчет,

-Тортила

говорит,

что

в

стране

знаний надо придерживаться правил.

Психолог рассказывает правила.

Правила:

Участвовать

во

всех

задачах.

Поднимать

руку,

когда

хочешь что-то сказать. Внимательно

слушать,

когда

кто-то

говорит.

Правило тишины.

П. — Будем соблюдать правила

черепашки?

Тогда отправляемся в дальнее и

интересное путешествие.

Дети отвечают, что

это черепашка.

Дети отвечают

из

какой

сказки

черепашка.

Дети соглашаются с

правилами

и

отвечают, что будут

их придерживатся

Содержательный

этап

Психолог: А вот и первое задание от

Тортилы.

Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

где стоят три точки.

Дети сидя в кругу

слушают загадки и

отгадывают слова

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь)

Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

начертить сумей-ка.

угадайте-ка друзья,

кто же я?.. (линейка)

Я с собой ее ношу,

не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая … (ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я (ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, —

красота! (карандаши цветные)

Молодцы ребята, справились!

Упражнение «Назови

предмет

одним словом»

Психолог называет слова и бросает

мяч.

-Медведь, лиса, волк — это... (дикие

животные)

-Огурец,

помидор,

лук

это... (овощи)

-Юла,

пирамидка,

кукла

Дети

становятся

полукругом. Ребенок

который

поймал

мячик,

называет,

одним

словом

понятия к которому

относится предметы

это... (игрушки)

-Яблоко,

вишня,

груша

это... (фрукты)

-Корова, кролик, коза... (домашние

животные)

-Мама,

папа,

сестра... (родственники)

-Василий,

Николай,

Андрей... (мужские имена)

-Шапка, куртка, юбка... (одежда)

Давайте

присядем

за

столы

и

посмотрим, что еще приготовила

нам черепашка.

Физ. минутка «Прогулка».

Ребята мы все немного утомились,

давайте

отдохнем.

Звучит

музыкальное сопровождение (звуки

природы).

Идем по лесу. Солнышко светит.

Птички поют.

Давайте

поднимем

личико

к

солнышку.

Почувствуйте,

как

солнышко греет вам лобик, носик,

щечки…Вдруг

подул

сильный

ветер..Закачались

деревья…

Набежали

чёрные

тучи,

закрыли

собой наше солнышко. Ах, какая

грозная

туча…Солнышко

спряталось

и

пошел

дождик …

Пошел град!

Дождь

закончился.

Выглянуло

солнышко. Солнышко светит ярко,

тепло.

Психолог: Наша Тортила довольна

вашими

ответами,

вы

хорошо

выполняли

поставленные

ею

задания. А теперь она приглашает

нас в Песочную страну. Давайте

вспомним с вами правила игры с

песочком: (песок не разбрасывать,

не сыпать, не есть, не разрушать

постройки

других,

не

уносить

Дети

выполняют

вслед за психологом

определенные

действия:

(шагают

по лесу поднимают

голову вверх,

дуют,

поднимают

руки

вверх,

изображают

деревья,

хмурятся,

стучат

сначала

одним пальчиком по

ладошке,

затем

двумя, тремя и т. д. в

конце

хлопают

в

ладоши,

стучат

кончиками

пальцев

по

столу,

потягиваются

и

улыбаются

солнышку).

игрушки).

- Посмотрите внимательно, почему

страна называется Песчаной? (Она

из песка)

- Какого цвета песок? (белый)

- А вы любите играть с песком?

-

Черепашка

нам

предлагает

выполнить интересные упражнения

с песком.

Упражнение «Ладошки, пальчики,

кулачки»

«Ладошки» — отпечатки обеих

ладоней на песке;

«Пальчики»

отпечатки

всех

пальцев рук с называнием каждого

пальчика;

«Кулачки» — отпечатки кулачков.

- Понравилось вам упражнение?

Упражнение «Рисуем песком»

П. – Обычно, у нас в детском саду

дети

рисуют

карандашами,

красками,

фломастерами,

а

поскольку

мы

находимся

в

Песчаной стране, то мы с вами

будем рисовать песком фигуры.

Психолог: Ой, а что это за конверт?

Это черепашка оставила нам задачи

- загадки. Она пишет, что ответы на

эти загадки надо рисовать на песке.

Давайте покажем черепашке, как вы

умеете решать задачи.

Загадки

Психолог: Семь весёлых поросят

Дети

слушают

правила

игры

и

отвечают на вопросы

Дети

выполняют

упражнение,

стоя

вокруг

песочницы,

кругом

кладут

поочередно

свои

ладошки,

пальчики

и кулачки в песочек

и

оставляют

там

отпечатки,

затем

отвечают на вопрос

понравилось ли им

это упражнение.

Дети рисуют песком

геометрические

фигуры (квадрат,

треугольник,

круг,

квадрат и т.д.)

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Психолог:

Пять

цветочков

у

Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Психолог: в снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Психолог: Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

-Тортиле

понравилось,

как

вы

отвечаете на все ее задания, и она

дарит вам всем по одному Золотому

ключику от «Страны знаний».

- А теперь, давайте поблагодарим

черепашку за ее гостеприимство, и

попрощаемся с ней.

Каждый

ребенок

рисует

цифры

в

песочнице

т.е

отвечает на загадки

Дети

получают

золотые ключики.

Рефликсивно-

корригирующий

этап

Упражнение «Костер дружбы»

Встаньте поближе друг другу вкруг,

опуститесь на колено. Вытягивайте

вперед правую руку и кладите на

руки друзей. Затем тоже самое

проделайте левой рукой, раскачивая

руки

вверх-вниз,

дружно

произнесем слова: «Раз, два, три!

Огонек

гори!» Далее

показываем

руками

взметнувшиеся

вверх

огоньки пламени.

«Почувствовав тепло», садимся на

пяточки, одновременно кладем руки

на плечи соседей и, встречаясь

глазами друг с другом, дружно

благодарим: «Спасибо!

До

свидания!»

Спасибо всем. на этом наше занятие

Ребята

выполняют

действия которые им

говорит психолог и

произносят слова, а

так же все вместе

дети

хором

благодарят

друг

друга.

завершается. До свидания!



В раздел образования