Напоминание

Проектная работа "Поговорим о дружбе"


Автор: Надежда Васильевна Мозалёва
Должность: Проектная работа в группе раннего возраста
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Морозовск
Наименование материала: проектная работа
Тема: Проектная работа "Поговорим о дружбе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Жемчужинка»

Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста

«Птенчики».

Воспитатель Мозалёва Н.В.

Тип проекта

:

1.По числу участников: групповой, познавательно- игровой.

2.По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

дети 1,5-2 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети 1,5-2 лет не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать

дружеские отношения. Многие дети, особенно впервые пришедшие в

группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за

их игрой со стороны. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки

вежливого общения. Воспитывать в них доброту, желание дружить, уступать

в игре другим детям.

Проблема:

Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель:

Формировать у детей представление о дружбе, друге. Воспитание

доброжелательных отношений друг к другу. Быть сдержанным, уметь

дружить в коллективе.

Задачи для реализации проекта:

Образовательные:

Формировать представления о дружбе

Учить детей дружеским формам общения

Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Воспитательные:

Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению

коллектива.

Воспитывать культуру межличностных отношений.

Задачи по работе с родителями:

Создать атмосферу эмоционального комфорта,

взаимопонимания и поддержки.

Вызвать желание оказать помощь в реализации проекта.

Чтение художественной литературы о дружбе в кругу семьи.

Обогащать знания детей при чтении стихов и рассказов о дружбе.

Методы и приёмы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Словесные: чтение художественной литературы, разговор, беседы.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: создание аппликаций, рисование. Создание коллажа «Я и

мои друзья».

Ожидаемые результаты по проекту

:

Для детей:

Расширятся знания детей по теме «Дружба».

Познакомятся с правилами дружеских отношений, научаться проявлять

доброту и внимание к своим товарищам.

Повысится интерес к художественной литературе.

Научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

Научатся правильно оценивать поступки своих друзей.

Для родителей:

Появится интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.

Появится желание общаться с педагогом .

Участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный.

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого

для реализации проекта;

Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-

ролевых игр (иллюстрированных, художественных, дидактических).

Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Разработка картотеки мирилок, организация тематических папок-

передвижек к проекту.

Разработка консультаций для родителей на тему «Дружба»

Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап - практический. Основной.

План работы по проекту.

1 неделя.

Понедельник «Дружба начинается с улыбки».

Утро:

1.Игра «Давайте поздороваемся»

2.Беседа на тему «Живём дружно».

Цель: формировать у детей умение помогать друг другу, жить дружно.

3.Чтение произведений В.Г.Сутеева «Под грибом», «Разные колёса».

4.Прослушивание песни «Улыбка»

Цель: умение слушать и понимать смысл песни.

Вторник «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вечер:

1.Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать умение детей объяснять поступки персонажей,

оценивать их ,выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

2.Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Цель: разучить пальчиковую игру, развить мелкую моторику рук.

3.Речевая игра «Дразнилки»

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными

словами.

Среда «Мы дружные ребята»

Утро:

1.Чтение и разучивание мирилок.

2.Аппликация «Я несу тебе подарок».

3.Физминутка: «Настроение».

4.Чтение «Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое

зима».

Четверг «Умей дружить».

Вечер:

1.Дидактическая игра «День рождение у куклы Маши».

Цель: развивать умение аргументировать выбор своих действий.

2.Игра на сплочение коллектива «Кот Васька».

3.Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки. Помочь

детям понять, что такое дружба.

Пятница «Дружными быть на свете веселее»

Утро:

1.Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся».

2.Дидактическая игра «Волшебные слова».

Цель: воспитывать культуру общения. Умение приветливо разговаривать

друг с другом.

3.Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Разучивание считалки « О Дружбе»

Цель: формировать умение у детей использовать в игре считалки, создавая

эмоциональную атмосферу от общения.

2неделя

Понедельник «Правила дружбы»

Вечер:

1.Беседа « Мы такие разные, но мы дружим».

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских

чувств.

2.Подвижные игры с мячом «Назови ласково».

Цель: развитие речи детей и создание комфортной атмосферы в группе.

3.Чтение « Сказка об одиноком щенке».

Вторник «Вежливый ребенок».

Утро:

1.Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко».

2.Дидактическая игра «Какое у тебя настроение?»

3.Рисование «Цветок для друга»

4.Слушание музыкальной композиции «Песенка друзей»

Среда «Вместе веселее»

Вечер:

1.Чтение рассказа «Спор ни о чём»

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

2.Дидактическая игра: «Фото моего друга».

3.Подвижная игра «Лохматый пёс».

Четверг «Давай дружить»

Утро:

1.Утреннее приветствие «Здравствуй ,правая рука».

2.Спортивное развлечение «Давай дружить».

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение

детей.

3.Чтение С.Михалков «Кто в дружбу верит горячо».

Пятница «Дружба-это дар».

Вечер.

1.Рассматривание коллажа «Я и мои друзья».

2.Фотовыставка «Читаем дома»

3.Слушание музыкальной композиции «Хорошо бродить по свету…»

3 этап - Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Обобщение результатов проекта, их анализ, закрепление полученных

знаний, формулировка выводов.

Я считаю, что в ходе реализации проекта «Дружные ребята»

предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют

большое количество добрых слов, стихотворений и рассказов о дружбе.

Выучили много разных мирилок, дети стали более дружными и

самостоятельными. Воспитанники узнали как можно и нужно дружить и

делают это с большим удовольствием. Но это только начало. Детки ещё

маленькие и нам еще многому нужно учиться. Тема дружбы на самом деле

очень важная.

Приложение №1

Утреннее приветствия

«Здравствуй солнышко златое».

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуйте,мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй ,правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй,друг,здравствуй друг!

Здравствуй,весь наш дружный круг!

Хорошо когда мы вместе!

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись,оглянулись,

И друг другу улыбнулись!

Приложения №2

Дидактические игры

«Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задача: формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

В:Все мы в группе как семья.

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Давайте с вами послушаем одну сказку.

Одной стране жили люди ,которые ни с кем не здоровались.Все ходили хмурыми ,а над домами

висели черные тучи.Но однажды приехал туда клоун.Он был веселым и всегда смеялся.А самое

главное он всегда всем говорил «Здравствуйте!».Клоун решил научить людей говорить вежливые

слова,но вот горе…он забыл все вежливые слова.

Ребята ,давайте поможем клоуну и людям из маленькой страны .

Поиграем в игру ,которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

В: Я буду задавать вам вопросы ,а за правильный ответ вы получите сердечко.

Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

А когда видите взрослых?

Когда хотите что-то попросить?

Что нужно сказать когда вам что-то подарили?

Вечером когда вы ложитесь спать?

А еще как можно сказать?

Если вы кого-то обидели?

А еще как можно сказать?

Что вы говорите когда прощаетесь?

Молодцы ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами в

коробочку, а коробочку отправим клоуну.

Вы посмотрите ребята, клоун получил нашу коробочку с вежливыми словами. Он научил всех

говорить вежливые слова и люди стали добрее и вежливее. И теперь над страной светит ласковое

солнышко. Мы тоже всегда будем вежливыми.

А вы заметили как произносятся вежливые слова?

Вежливо, с улыбкой.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна-и Вам будут рады!

Дидактическая игра «Какое у тебя настроение?»

Цель: обучение умению проявлять и различать человеческие чувства.

Задачи:

Знакомство с разными человеческими чувствами.

Развитие способности по мимике определять эмоциональное состояние человека.

Развитие логического и творческого мышления,речевых навыков.

Понадобится набор частей лица,отображающих разные чувства.Ребенок должен будет узнать в

картинке эмоцию и объяснить ее.Так же можно дать ребенку задание изобразить данную

эмоцию.Подходит для групповой и индивидуальной работы с детьми.

Дидактическая игра «Фото моего друга»

Цель: формировать у детей представление о дружбе.

Задача:

создать дружный коллектив детей.

обогатить словарный запас по теме «Дружба».

Разложить на столе фотографии детей в группе. Ребенку дать возможность выбрать несколько

фото из них и объяснить почему он выбрал именно их. Рассказать почему он с ним дружит.

Дидактическая игра «Что подарим кукле Маше на день рождения?»

Цель: продолжать развивать потребность в общении.

Задача: учить передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни.

В: У нашей куклы маши сегодня день рождения. Она пригласила нас в гости. Вы хотите пойти на

день рождения к Маше?

А что нужно приносить на день рождения?

Дети: Подарки.

В: Давайте выберем подарки и отправимся в гости(дети выбирают подарки и идут к кукле,

здороваются)

Ребята, предлагаю вам поздравить Машу и подарить ей подарки.

-Коля, что ты ей подаришь? Для чего это кукле нужно?

-А что подарит Лиза? (аналогично дарят другие игрушки, воспитатель от имени куклы благодарит

детей.)

Игра «Пузырь»

Дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Образуют большой круг.

Приложение

№3

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом

«Дружные пальчики»

Цель: для развития движения руки и снятия мышечного напряжения в кисти

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

«Дружат в нашей группе»

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся,(соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз,два,три,четыре,пять(похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз,два,три,четыре,пять(встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Приложениние№4

Подвижные игры

Лохматый пес

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,

бегать не толкаясь.

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим «Что-то будет?».

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс»

вскакивает и громко « лает». Дети разбегаются ,а «пёс» старается поймать.

Кот Васька

Цель: научить ладить в совместной игре.

По считалке выбирается «ловишка» -кошка. Все остальные- «мышки».

Кошка:

Мыши, мыши,где гуляли?

Мыши:

Сыр в кладовке воровали

Кошка:

Почему остались крошки?

Мыши:

Тебе оставили немножко.

Кошка:

За такие вот делишки

Накажу я вас детишки.

Мышки:

Если хочешь наказать,

Так попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, ловишка ловит.

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Цель : создать эмоциональную атмосферу общения.

Задача: объяснить детям, что существует много приятных и ласковых слов, которые называются

комплиментами.

Воспитатель предлагает бросая мяч ребенку, назвать его ласковым именем, уменьшительно –

ласкательными словами.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером ,слухового внимания и памяти, снятие

мышечного напряжения.

Дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути.

Здороваться нужно определенным образом.

Один хлопок-здороваемся за руку;

Два хлопка-здороваемся плечиками;

Три хлопка-здороваемся спинками.

Приложение №5

Речевые игры

Дразнилки

Ваня,Ваня- простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Катя-Катя-Катюха

Оседлала петуха.

Петух заржал

На базар побежал.

Коля,Коля,Николай,

Сиди дома не гуляй.

Чисти картошку,

Ешь по немножку.

Федя,Федя,

Съел медведя,

Три коровы,три быка,

Съел хромого гусака,

Съел два пуда леденцов

И три грядки огурцов.

Вова,Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается!

-Это, бабушка, не я!

Это – кошечка твоя!

Андрей воробей,

Не летай на реку,

Не клюй песку,

Не тупи носку:

Пригодится носок

На овсян колосок.

Мирилки

Пальчик за пальчик

Крепко возьмём

Раньше дрались

А теперь ни по чём.

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Мирись,мирись,мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя

Потому что мы друзья!

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,пока мы будем жить.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

-Ты мой друг!

-И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить,как прежде будем!

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться,

C тем не будем водиться!

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить

Потому-давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей

И мириться по скорей.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

И ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Давайте не ссориться подружки!

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Мир-миром

Мир-миром,

Вареники с сыром,

Пирожки с маслом,

А мы друзья навсегда!

Считалочки

Собирала белка шишки,

Для енота и для мышки.

Раз,два,три,четыре,пять,

Найду шишку я опять.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз-два-три,

Королевой будешь ты!

Серый зайка вырвал травку.

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон и пойдет!

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз,два,три,четыре,пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь,то води!

Черепаха и улитка

Побежали слишком прытко

Ты за ними поспевай

Из считалки вылетай!

Говорят на заре,

Собирались на горе

Голубь,гусь и галка

Вот и вся считалка.

На поляну выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води.

Приложение№6

Стихотворения,сказки и рассказы используемые в работе над проектом.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

С.Михалков «Кто в дружбу верит горячо».

Ю.Энтин «Про дружбу».

А.Кузнецова «Подружки».

Е.Благина «Подарок».

В.Сутеев «Под грибом», «Разноцветные колёса».

«Сказка про маленького поросенка,который не знал,что такое зима».

Сказка «Кот,петух и лиса».

«Сказка об одиноком щенке».

Рассказ «Спор ни о чём».

Музыкальные композиции

Песня «Улыбка»

Сл.М.Пляцковский

Муз.В.Шаинский

Песенка «Друзей» (Бременские музыканты)

Сл.Ю.Энтин

Муз.Г.Гладков

«Хорошо бродить по свету»(Песенка «Фунтика»).

Сл.В.Шульжик.

Муз.В.Львовский.

Приложение

№7

Беседы

« Живём дружно»

Цель: формировать умение у детей доброжелательно относиться друг к другу,к взрослым.Уметь

оценивать поступки сказочных героев.Формировать представление детей о дружбе.

Ход беседы:

Дети,сегодня я принесла вам необыкновенную песенку.Послушаем её.

О чём та песенка?(о дружбе)

Подумайте и скажите,что значит жить дружно?

А кому нужно уступать игрушки?(друзьям)

А у вас есть друзья?

Илья,кто твой друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто?(друг)

Ребята,а кто такие друзья?

А можно ,чтобы все дети в группе были друзьями?

Дети,а для чего мы ходим в дет.сад?(встречаться,играть,дружить).А взрослые и дети могут быть

друзьями?Раз я ваш друг,то хочу с вами поиграть.

Игра:

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы с вами читали сказку «Кот,петух и лиса».

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Почему,как вы думаете?(потому что лиса всё время пыталась обмануть петуха и унести к себе в

нору,а настоящие друзья так не поступают).Вот даже среди животных есть друзья.

-Вы хотели бы иметь таких друзей как лиса?

-А почему?

-А таких как кот?

-Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями.

Беседа «Мы такие разные ,но мы дружим».

В: Дети,какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

-А можем мы кому –нибудь подарить свое настроение?(да).

Давайте подарим мы свое хорошее настроение друг другу.

В:Ребята ,сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но сначала, послушайте стихотворение:

С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

В: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные. У вас разного цвета волосы, глаза,

носики. Но это не мешает вам дружить. Что нужно для дружбы? (улыбаться, не обижать друг

друга, делиться игрушками).А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вы можете

ответить мне на вопросы?

Обижать друг друга плохо? (да)

Делиться игрушками – хорошо? (да)

Играть вместе – хорошо? (да)

Ссориться -плохо? (да)

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. А чтобы дружба становилась между вами

ещё крепче ,предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. А теперь под

музыку дружно поводим хоровод и покажем как мы с вами друг друга любим.

Спасибо большое , ребята.



В раздел образования