Авторы: Дубовикова Анна Геннадьевна, Стагнеева Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа №86"
Населённый пункт: Самарская область, г.Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательную активность.
Речевое развитие: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, фр.
Знакомить с фольклором: потешками, песенками.
Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.
Учить называть характерные признаки животных.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию
разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Физическое развитие:Контролировать двигательную активность на занятии.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
Материал и оборудование: Кукольный театр.
Сказочные персонажи
Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных
№ Деятельность педагога
Деятельность детей
Предметно –
развивающая
среда
Ожидаемые
результаты
1
Вводная часть
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Дети слушают
стихотворение,
здороваются.
Сформирован интерес
к предстоящей
деятельности.
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание
будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться:
« Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и
светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?
Или мне это кажется? (слышится шуршание) Ой, кто это? (из–за ширмы
появляется зайчик)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Зайка: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
Зайка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Зайка: А как он называется?
Ответы детей.
Дети повторяют
иммитацию звуков за
воспитателем.
Дети: Здравствуй
зайчик!
Представляется
каждый ребёнок
В детский сад.
Детский сад «Веста»
Игрушка Заяц
Развито логическое
мышление
Закреплено
правильное
произношение
имитации звуков
Сформировано
умение составлять
простые предложения
из 3-4 слов и
связывать их в
небольшой текст по
теме.
Закреплено знания
детей о названии
Зайка
:
А какое время года?
Зайка: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся.
Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало
солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём
выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
Физкультминутка.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Весна.
Дети повторяют за
воспитателем
садика, в который они
ходят и о времени
года, которое сейчас
наступило.
2
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с
вами попали. Как тут красиво!
Посмотрите, летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу (ж – ж – ж).
Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
А чем ближе, тем громче (З – З – З)
А вот и маленькие комарики (з – з – з)
Посмотрите, ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф)
с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф)
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш)
Раздаётся стук дятла (д – д – д)
Полетел жучок (ж – ж – ж).
Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
(Останавливаемся возле ширмы, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей
потешку:
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Хоровые ответы детей
в громком
звукоподражании.
Дети повторяют
потешку вместе с
героем (сорокой-
белобокой) и
воспитателем
Макеты насекомых
на
импровизированной
поляне
Сформировано умение
детей повторять за
воспитателем слова и
фразы, правильно
произносить звуки «т»
(«ть», произносить
громко и тихо, быстро
и медленно;
Закреплено
правильное
произношение
потешки.
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока! Сорока – Белобока,
подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо
тебе за совет!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте-ка
ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с
ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его
искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего
тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Дети здороваются.
Останавливаемся
возле ширмы, на ней
лисичка.
Дети здороваются с
лисичкой.
Ободочек с
изображением
сороки-белобоки
Ободок с картинкой
Лисы для героя
Сформировано умение
детей повторять за
воспитателем слова и
фразы.
Закрепляем
правильное
произношение стиха
для физкультминутки
Сформировано умение
детей повторять за
воспитателем слова и
фразы и движения в
темпе.
Закрепляем
правильное
произношение стиха
для физкультминутки
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё
потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка:
Знаю, знаю, расскажу ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку!
Пойдёмте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок,
бородка, головушка?
Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Останавливаемся
возле ширмы, на ней
белочка
Дети повторют
потешку с белочкой и
воспитателем
Останавливаемся
возле ширмы, на ней
петушок
Золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка.
Ободок с картинкой
Белочки для героя
Ободок с картинкой
Петушка для героя
Сформировано умение
детей повторять за
воспитателем слова и
фразы.
Закреплено
правильное
произношение
потешки.
Закрепляем
правильное
произношение стиха
для физкультминутки
Закреплено
правильное
произношение
потешки.
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку–ка–ре-ку!
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому
небу.
Здравствуй солнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость, то какая!
Отыскали мы с вами солнышко.
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Дети имитируют звук
Ку–ка–ре–ку!
Дети здороваются с
Солнышком
Появляется
Солнышко из-за
ширмы
Сформировано умение
детей повторять за
воспитателем слова и
фразы.
Закреплено
правильное
произношение
потешки.
3
Заключительная
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С
кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям
отыскать солнышко?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас
угощение
Ответы детей.
Воспитано в детях
дружелюбные
отношения