Напоминание

"Расскажем детям о войне"


Автор: Меркулова Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС
Населённый пункт: Александровка село, Новоусманский район, Воронежская область
Наименование материала: Конспект занятия к 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Тема: "Расскажем детям о войне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям

времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время

ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно

значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу

ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом

материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше

нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую

речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при

выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к

ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные,

игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

- лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход НОД:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной

войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте,

пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех,

кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась

она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих

четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и

храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины,

пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на

земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры

этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой

семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной

войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной

войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы

дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели

песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

(Дети слушают песню «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих

семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и

девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых

самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в

круг и передавая звезду, называют качества воина –защитника: смелый, умный, добрый, храбрый,

отважный и т. п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на

фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды,

боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить

минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают,

чтут память минутой молчания.)

Воспитатель:- Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И

мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей

земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего

цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик С.

Пивоваров «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём,ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: - Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся

пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте

им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.

Интегрированное занятие: «Расскажем детям о войне»,

посвящается 75-летию Великой Победы

Старшая группа

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом

прошлом народа;

- дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового,

полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям.

- обогатить словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности

поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам

ВОВ, желание заботиться о них.

Методы и приемы:

практические:

- игра «Каким должен быть солдат?»

наглядные: презентация через ИКТ.

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание

аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Боевые ордена;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А.

Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход занятия

1.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, давайте послушаем тишину. Что вы слышите? В

тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина.

А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов,

рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Как вы думаете, что такое война?

Воспитатель предлагает присесть на стульчики.

2.

Основная часть

Презентация 5-7 слайдов.

1 слайд.

Воспитатель:

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими,

на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-

фашистские захватчики.

2 слайд.

Воспитатель: Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с

оружием и сразу все изменилось. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою

армию,

вооружил её

танками,

самолётами,

пулемётами и

напал на нашу

страну.

Фашисты

хотели сделать

наших людей

рабами. Они

хотели

захватить и

Москву –

столицу нашей Родины.

3 слайд.

Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.

Воспитатель: «Вставай, страна огромная»

Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня

была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так

называют? Потому

что весь народ от

мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Все люди поднялись

на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже

женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не

боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались

сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго

готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с

врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

5 слайд.

Воспитатель: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий

День Победы.

Слайд 6

Воспитатель: Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь

символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах

перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем поселке есть Вечный огонь, куда

все люди несут цветы.,

7слайд.

Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу

Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело

ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды,

собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки. Вы знаете, что это такое?

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День

Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о

боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в

дороге одна вещь, что это, узнаете, отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, теперь мы солдаты!

-Чтобы пройти по фронтовым дорогам, нужно выполнить задания, проверить свои

знания.

-Готовы, тогда в путь.

1 задание

Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду)

2 задание

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, с эти заданием вы справились.

3 задание

Игра «Перевяжи раннего»

4 задание.

Воспитатель: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты

отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни,

пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

2.Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили

наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и

дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой,

солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям.

И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с

голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло,

машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама,

как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем

мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До

свидания.

Твой любимый сын.

Воспитатель: Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом

верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и

взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы

прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись

враги.

Дети поют песню «Катюша»

5 задание

И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь Победы что

запускают?

Дети: Салют

Дети рисуют салют.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие солдаты.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какими качествами обладает солдат?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти, чтобы возложить

цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И

выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.

Цель: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный

народами нашей страны и патриотических чувств.

Задачи:

- Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития

нашей страны.

- Закрепление и углубление исторических знаний.

- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии,

храбрости и мужества народа, гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к

своему народу.

- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах

солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о Герое Советского Союза

Фазлаеве Н.Г, выставка рисунков «Мы не хотим войны!».

Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, героизм, патриотизм, мужественные,

салют, капитуляция.

Оборудование.

1.

Аудиозапись песни «Катюша», «День Победы», опера Н.Зиганшина «Кызыл ромашкалар».

2.

Книги, рисунки, картины и фотографии о Великой Отечественной войне.

3.

Красная и белые ромашки (из картона).

4.

Презентация.

«Социально – коммуникативное развитие».

- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу,

народу – победителю в Великой Отечественной войне.

- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и

впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;

«Познавательно – речевое развитие».

- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать

целостную картину мира.

- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы

на тему, предложенную воспитателем.

«Художественно – эстетическое развитие».

- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой

Отечественной войне и Дне Победы.

Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

I. Организационный момент.

(Под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателем.)

Приветствие: Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

II. Актуализация

Вводная часть:

Воспитатель: (В руке большой ватман, рисунок нарисованный к празднику 9 мая)

1. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о наших праздниках, и я хочу вам показать картины и

фотографии времён войны. А пока, посмотрите на этот рисунок и скажите что означает, эта

нарисованная цифра? (9 мая.)

2. А сейчас скажите мне пожалуйста, какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да ребята, праздников у нас в стране, очень много. Но есть у нас праздник,

который является и государственным, и семейным.

Это тот праздник, который называют "День Победы". Это-наш любимый долгожданный

праздник. И этот праздник отмечаем всей страной 9 мая, потому что в этот день 1945 года наша

Советская Армия победила над фашизмом.

Дөньяны яктыртып,

Кояшлы Май килә.

Йөзләрне балкытып,

Урамда Май килә.

Һәммәбез сагынып

Көттек Май килүне-

Иң Бөек Җиңүне!.

Воспитатель : Сегодня на занятии мы поговорим о событии, которое отмечать будет вся страна.

Это 75-летие со Дня Победы.

Мы родились и выросли на мирное время. И никогда не слышали воя сирен, грохота бомбы, не

видели разрушенных домов, не знаем, что такое голод и холод дома. О войне мы знаем лишь из

книг, кинофильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила очень величайшую трагедию –

войну. А знаете ли вы ребята, что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

(Аудио запись взрывов, звуков летящих самолётов.)

III. Основная часть.

Воспитатель: В этот праздничный день все смеялись и плакали от радости Радость – от победы,

скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений, кто не вернулся к своим

родным.

Воспитатель.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

Воспитатель. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими

захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм

во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых

самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия.

И в тылу трудились, на заводах и фабриках работали непрерывно, помогали закапывать окопы.

Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». Дети быстро

становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в

партизанских отрядах.

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу

армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.

Зимними вечерами женщины вязали, пряли пряжи, готовили табакерки для фронтовиков. Все

связанные теплые носки, перчатки, варежки, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на

поле боя. Вот так своим трудом тыл поддерживал фронт, помогал победить врага.

И с нашего села 309 человек уехали сражаться с фашистами. Из них 165 остались лежать на земле.

Имеется Герой Советского Союза Фазлаев Н. Г. В центре села поставили обелиск, там записаны

имена тех, кто погиб в бою, и кто участвовал. Мы почтим их память минутой молчания. Проводим

парады, концерты, поздравляем ветеранов.

В нашей деревне остался один единственный ветеран ВОВ Ибрагимов Гильман Мукатдасович.

Ему исполнился 94 года. Как вы знаете, мы были у него в гостях, слушали его рассказы о войне.

Гильман Мукатдасович был пулемётчиком, получил ранение и лечился в госпитале 5 месяцев

потом его отправили домой 1944 году. Имеет медали «Жукова», «За отвагу». Мы должны

относиться к ветеранам с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу

Родину от врага и подарили нам спокойную и мирную жизнь.

Ещё 1942 году у нас в деревне поселился детский дом из Ржевска. Все кто смог помогли сиротам.

Из дома приносили старые, но чистые одежды и обувь.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей

нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и

отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили тихо и

мирно. Они патриоты нашей страны.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию, я думаю, вам будет так понятнее.

Презентация.

Физминутка.

(Показываем картинки с изображением военной техники и цифр.)

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки - раз.

Сколько танков здесь зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас.

Самолёты посчитай скорей,

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Воспитатель: Ребята давайте же вспомним про нашего татарского писателя который геройски

погиб из рук фашистов в концлагере. Это поэт Муса Джалиль. Мы с вами уже немало раз читали

его стихотворение «Красная ромашка», давайте слушаем ещё раз.

(Читает стихотворение воспитатель.)

(Ставим оперу Назипа Жиганшина, девочки танцуют, одна красная ромашка, другие белые

ромашки.)

Воспитатель. На этой страшной войне погибли более 20 миллионов мирных жителей Эти жертвы

не были напрасными, мы победили! Фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года. Над Рейхстагом в

Германии наши солдаты красное знамя, «Знамя Победы» Германия капитулировала. Всюду были

слышны радостные крики «ура», на небе взорвались только разноцветные салюты. Пришла

долгожданная победа!

- Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в мире.

(Звучит песня «День Победы».)

VI. Итог занятия.

Воспитатель. Итак, ребята! В 2020 году мы будем праздновать 75-й раз День Победы. Этот

праздник остается радостным и в то же время очень трагическим. Никогда не исчезнет из памяти

народа, гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш

великий, всемогущий народ.

Пусть на век исчезнуть войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем, и нам с тобой! (М. Пляцковский.)

Воспитатель: Ребята вам понравился сегодняшнее занятие, а что больше понравилось?

1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3. Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)

4.Кто помог Советской Армии победит злейшего врага?

5. Кто такие патриоты?

6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

6. Кто такие ветераны?

7. Есть ли у нас в деревне Герои и ветераны Великой Отечественной войны?

8. Почему в День Победы – народ плачет, от чего?

9. Ребята , что вы нового хотели бы узнать в наших занятиях? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня были особенно активными, вы настоящие

защитники нашей страны, молодцы!

(Домашнее задание вместе с родителями рисовать про войну, солдат, и уметь пересказывать что

нарисовано.)

Список используемой литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П.,

Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е,

исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

3. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

4. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших

дошкольников.

5. Стихи советских и татарских поэтов, посвящённые войне.



В раздел образования