Напоминание

Анаглифический метод изображения сечений на уроках математики, 10 класс


Автор: Гузь Марина Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Анаглифический метод изображения сечений на уроках математики, 10 класс
Раздел: среднее образование





Назад




«Анаглифический метод изображения сечений на уроках математики 10 класс»

М.П. Гузь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №41» г. Чебоксары

Самая интересная и одновременно, доставляющая много трудностей в восприятии

трехмерных

чертежей,

задача

развития

и

формирования

представлений

учащихся

о

пространстве, иногда бывает трудно достижима. Дело в том, что пространственными навыками

при решении стереометрических задач, особенно на первом этапе изучения геометрии в 10

классе, обладают не все учащиеся. Разглядеть закономерности и подметить особенности

пространственного изображения объекта без пространственного воображения невозможно.

Некоторым детям это дается особо тяжело, поэтому после первых неудач геометрия становится

предметом, который мягко говоря «недолюбливают». Поэтому процесс накопления и

расширения представлений о пространстве, должен и может быть облегчен некоторыми

методами и в частности, анаглифическим методом. Как оказалось, он достаточно эффективен,

как на первом этапе изучения геометрии пространства - теоретическом, так и на последующем-

практическом.

Ана

́

глифический (рельефный) - метод получения стереоэффекта для стереопары обычных

изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и

правого глаза. Чтобы получить эффект нужно использование специальных анаглифических

очков (рис 1). В них вставлены светофильтры разного цвета, при этом левый глаз воспринимает

только

синий

цвет,

правый-

только

красный.

В

результате

возникает

иллюзия

пространственного изображения.

Данный метод применялся в прошлом веке и за последнее время его успели позабыть. Мы

предлагаем симбиоз современных возможностей (компьютерных программ) и необычного

метода

восприятия

трехмерных

изображений.

Конечно,

учитель

может

построить

стереоскопические изображения с помощью Geo

Gebra,Рaint, например. Но построить

подвижную фигуру, которую можно рассмотреть со всех сторон, трудно и долго.

Анаглифические чертежи делать достаточно просто (рис.2), это не занимает много

времени. Сам способ построения изображения геометрических фигур в пространстве, доступен

каждому преподавателю, причем можно истратить около 30 минут. Иллюстрировать любую

теорему или задачу могут и сами учащиеся.

К

ценным

качествам

стереоскопических

чертежей

можно

отнести:

доступность,

наглядность и простоту восприятия. В некоторых случаях легко построить несколько проекций

с разных углов обзора. Рисунок, выполненный для анаглифического изображения выполняется

на плоскости, но через очки видится как рельефное, протяженное изображение (рис.3). Для

понимания стереометрии этот метод имеет определенную ценность.

Однозначно, применение рассмотренного метода на уроках стереометрии значительно

повышает

уровень

понимания

учащимися

особенностей

изображения

сечений

пространственных фигур, позволяя расширять и разнообразить систему задач, а также сделать

сами задачи более конкретными и содержательными.

Литература:

1.

Г.А. Владимирский. «Стереоскопические чертежи для геометрии». Издательство

«Учпедгиз» Министерства Просвещения РСФСР, Москва, 1962 г.



В раздел образования