Автор: Космачева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №223"
Населённый пункт: город Саратов,Саратовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Я гражданин России". Великая Победа.
Раздел: дошкольное образование
Проект Я гражданин России. «Великая Победа»
Тип проекта:
Информационно-творческий, групповой. Долгосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат
длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,
начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–
патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной
из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы
у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и
патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как
любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных
исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве,
воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним
из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков
в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо,
чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился
реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень
важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда
мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ,
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей об истории своей страны,
истории ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о событиях и героях
ВОВ, обогащать словарный запас. Закрепить представление о роли армии в
истории России, подвести к понятию, что во все времена народ и армия
защищают Родину от врага.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,
своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению
5. Развивать коммуникативную функцию речи.
6. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Целевая группа проекта:
Старшая группа.
Продолжительность проекта:
13 недель
Сроки реализации проекта:
Февраль-май.
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, беседы, изобразительная деятельность, мини-выставки,
составление рассказов, физкультурный досуг.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Презентации по теме: «Великая Отечественная Война», картон, клей,
цветная бумага, мультимедийная установка, фотоаппарат, магнитофон,
иллюстрации, художественная литература.
Учебно - методическое:
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:
методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми
6-7 лет. М. 2005.
Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
вохраста.С-Пб. 2013.
Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий М. 2013.
Рабочая программа воспитателя. Подготовительная группа. Волгоград. 2014.
Этапы реализации проекта:
(Добавить худ литру, стихи для разучивания наизусть) продуктивную
деятельность», из картинок беседы наз инсценировки, подвижные и
дидактические игры.
Перио
д
Совместная деятельность педагога и детей
Взаимодействие с родителями
и социальными партнерами
Подготовительный
1-я
неделя
Сбор и анализ литературы по данной теме
беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
составление плана работы
разработка содержания проекта.
Знакомство родителей с
темой и целью проектной
деятельности.
воспитатели
Основной этап
2-я
неделя
Беседа « Страницы истории» (4, 184)
Рассматривание картин В.Васнецова
«Витязь на распутье», «Богатыри» (3,
137)
Чтение отрывка из произведения
Б.Житкова «Москва»
Чтение былины «Илья Муромец и
Соловей разбойник» (3,193)
Рекомендации для просмотр
детьми детских сказок и
мультипликационных
фильмов с участием русских
богатырей.
3-я
неделя
Рисование «Русский богатырь Илья
Муромец»
Прослушивание фонограммы песни
Богатырская наша сила. (Муз
Пахмутовой, сл. Н Добронравого)
Беседа о великих соотечественниках
«Офицер Надежда Дурова»
Генералисимус А.В. Суворов (2,78)
4-я
неделя
Тематическая неделя «Слава Армии
родной в день ее рождения»
Изготовление открыток для пап и
дедушек.
5-я
неделя
Беседа «Великая Отечественная Война»
чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои
защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»;
С. Михалков «День Победы».
Выставка художественной литературы,
о Великой Отечественной Войне.
Цветы в подарок ветеранам.( Посадка
луковиц тюльпанов)
Составление индивидуальных
рассказов детей совместно с
родителями об истории своей
семьи в годы ВОВ.
6-я
неделя
Чтение художественной литературы
Презентации Экскурсии по фронтам
войны. Города герои.
1 Брест
2 Ленинград
Чтение художественной литературы Н.
Ходза Дорога жизни
3 Севастополь
4 Сталинград
5 Волгоград
Разучивание стихотворения о вов
Лепка « Военные учения»
Составление альбома
индивидуальных рассказов
детей, составленных и
записанных
совместно с родителями
о героях войны.
7-я
неделя
Слушание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
«День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера
«Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
подвиг русского солдата на полях войны
(рассказы детей)
Рассматривание иллюстраций Подвиги
солдат на фронте.
Экскурсия к памятнику И.В.
Панфилова.
Чтение рассказа С. Алексеева Первый
ночной таран.
Беседа «Маленькие герои Большой
войны».
Просмотр мультфильма «Сказка о
Военной тайне, о Мальчише-
Кибальчише и его твёрдом слове
»
Драматизация стихотворения
8-я
неделя
Рисование на песке военной техники
(танки, самолеты,
Рассматривание Плаката Родина – мать
зовет.
Рассказ – презентация о формах
увековечения памяти воинов России:
создание мемориалов, памятников,
музеев, установление памятных
обелисков
Чтение стихов о ВОВ
9-я
неделя
Знакомство с пословицами и
поговорками о защитниках Родины. (6,
306)
Конструирование из бумаги «Военная
техника»
Рассматривание иллюстрации «Ордена
Великой Отечественной Войны»
Разучивание стихотворения
Благининой «Шинель»
Составление альбома с
рассказами о улицах нашего
города, названные в честь
героев ВОВ
10-я
неделя
Беседа «Все для фронта, все для
победы»
С/Р Партизаны идут в разведку.
Их именами названы улицы нашего
города. (презентация по материалам
наработанным детьми, вместе с
родителями)
11-я
неделя
Рассматривание иллюстрации Военная
техника
Конструирование из бумаги
«Фронтовое письмо»
Чтение художественной литературы
А. Митяев «Письмо с фронта»
Завершающий
12-13
неделя
Подготовка к итоговому занятию,
оформление выставки рисунков.
Презентация проектной деятельности
Итоговое мероприятие «День победы»
Экскурсия к памятнику Благодарова,
возложение цветов.
Рассказ о книге памяти, составленной
совместно с родителями и
воспитателями.
Выставка детских рисунков «Война
глазами детей»
Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы
ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных
средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении
открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны,
труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и
реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков и поделок на тему «День победы».
Презентация проекта:
Открытие выставки детских рисунков» Этот день Победы» для
родителей, проведение тематического итогового мероприятия.