Напоминание

"Эта удивительная соль" (старший дошкольный возраст)


Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: "Эта удивительная соль" (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Эта удивительная соль».

(старший дошкольный возрвст).

Руководитель:

Воспитатель:Флеер. Л. К.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать

окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их

с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области

применения соли.

Задачи:

1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

2 Исследовать свойства соли опытным путём.

3 Расширить представления о добыче соли.

4 Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.

5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

6 Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к

экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из

наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод

проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что

детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью

взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и

затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая,

непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе,

необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения

различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об

использовании человеком

.

2

Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения

программного материала.

3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-

экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о

соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравн

и

вать

.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для

экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная,

очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую

роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание

провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль

белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в

тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет,

при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде

лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами.

В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли

опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3 Заключительный этап.

- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о

том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились,

что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и

очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

- Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки,

стаканчики, ложки , соль, лёд, вода.

- ИКТ- слайды

Список литературы

1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2 Интернет ресурс.



В раздел образования