Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: "Эта удивительная соль" (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование
Проект « Эта удивительная соль».
(старший дошкольный возрвст).
Руководитель:
Воспитатель:Флеер. Л. К.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать
окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их
с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области
применения соли.
Задачи:
1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2 Исследовать свойства соли опытным путём.
3 Расширить представления о добыче соли.
4 Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6 Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к
экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из
наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод
проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что
детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью
взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и
затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая,
непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе,
необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения
различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об
использовании человеком
.
2
Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения
программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-
экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о
соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравн
и
вать
.
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для
экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная,
очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую
роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание
провести эксперименты и опыты с солью.
2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль
белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в
тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет,
при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде
лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами.
В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли
опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3 Заключительный этап.
- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о
том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились,
что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и
очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
- Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки,
стаканчики, ложки , соль, лёд, вода.
- ИКТ- слайды
Список литературы
1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2 Интернет ресурс.