Автор: Галлямова Алёна Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Светофор"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Светофор».
Цель: расширять знания детей о назначении светофора на улицах города
через практическую деятельность.
Задачи:
1.
закрепить знания о светофоре и значении его цветов на дороге; умения
различать и называть геометрическую форму (круг, прямоугольник), их
цвет;
2.
учить детей делать светофор по образцу (наклеивать круги на
прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый,
зеленый);
3.
развивать внимание, речь, двигательную активность, координацию
движений;
4.
воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальный материал, игрушка
- зайка, макет светофора, клеёнки, кисточки, тарелочки с клеем, круги
(красные, жёлтые, зелёные), чёрные прямоугольники, образец для показа
детям, пазлы «Машины».
Организационная структура непрерывной образовательной
деятельности
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
2
3
Мотивационно
-
побудительный
Зайка сидит на стуле и плачет.
Воспитатель: Дети, послушайте,
кажется
кто-то
плачет.
Слышите? Подойдём, посмотрим
кто так сильно расстроен.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к
нам пришел зайка. Он чем-то
расстроен, давайте спросим, что
у него случилось?
Зайка: Я хотел пойти в гости к
своему
другу
медвежонку
в
соседний лес, но возле его леса
построили дорогу, и по ней ездят
большие машины. Я их боюсь и
не
знаю,
как
перейти
через
дорогу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами
Дети заходят в группу.
Идут и находят зайчика,
сидящего на стуле.
Рассматривают
игрушку
зайку,
с
помощью
воспитателя задают вопрос.
Дети
выражают
свои
эмоции.
Переживают
за
зайку.
Предлагают помочь зайке,
можем помочь зайке? Как нужно
переходить дорогу?
Зайка: А, что такое светофор?
Воспитатель:
Ребята
давайте
покажем
зайке
светофор,
и
расскажем для чего он нужен.
Воспитатель
достает
макет
светофора.
Зайка: Ой, какие большие глаза у
него, а для чего они нужны?
Почему
их
три?
И
как
он
помогает переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы ребята,
все верно. Что бы зайка лучше
запомнил, что значат сигналы
светофора,
поиграем
в
игру
«Красный, жёлтый, зелёный». Я
вам
показываю
сигналы
светофора,
а
вы
будете
показывать
движения.
Только
нужно
быть
очень
внимательными,
на
дороге
отвлекаться и баловаться нельзя.
Мы запомним с ранних лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
(Игра проводиться 2-3 раза)
говорят
о
пешеходном
переходе и светофоре.
Ответы детей.
Разглядывают
макет
светофора.
Ответы детей.
Дети
эмоционально
реагируют,
соглашаются
играть.
Грозят
указательным
пальцем.
Замирают на месте.
Стоят, поворачивают голову
вправо - влево.
Шагают на месте.
Организационно -
поисковый
Зайка: Какие вы молодцы, как
много
вы
знаете
о
сигналах
светофора. Теперь и я знаю, как
переходить дорогу, но вот беда,
моим лесным друзьям об этом
никто не рассказывал, и в нашем
лесу светофора пока нет. Как же
мне рассказать им про сигналы
светофора?
Воспитатель: Ребята, мы можем
помочь зайке? Что мы можем
сделать?
Воспитатель: Молодцы, подарим
зайке светофор, что бы он мог
познакомить своих друзей с этим
Выражают
заинтересованность.
Сочувствуют.
Дети
рассуждают
и
отвечают на вопросы.
важным помощником на дороге.
Зайка:
У
вас
замечательный
светофор, но он один. А друзей у
меня много, и живут они по
всему лесу. Ребята вы можете
мне
сделать
много
таких
светофоров?
Воспитатель:
Конечно
зайка,
ребята
с
удовольствием
тебе
помогут. Да, дети? Ребята, а из
чего
мы
можем
сделать
светофор?
Воспитатель:
Какие
вы
все
молодцы!
Столько
всего
знаете!!! А теперь посмотрите
внимательно на наши столы! Что
вы видите на них? У вас у всех
на
столах
лежат
чёрный
прямоугольник и три круга. Что
у вас лежит на столе? Что есть у
прямоугольника? Покажите мне
круг!
Воспитатель: Я предлагаю вам
сделать
светофор.
Для
этого
необходимо наклеить на чёрный
прямоугольник,
соблюдая
последовательность, три круга,
оставляя между ними небольшие
расстояния.
На кисть набираем немного клея
и аккуратно наносим на первый
красный круг. Края круга тоже
нужно не забывать мазать клеем!
Затем
первый
красный
круг
приклеиваем на верхнюю часть
прямоугольника.
Воспитатель проходит и смотрит
у
всех
ли
получается,
по
возможности
корректирует
работу детей.
Воспитатель: Следующий круг
берём
жёлтый,
промазываем
клеем
поверхность
круга,
не
забывая
про
края,
отступаем
чуть-чуть места вниз от красного
Рассуждают,
отвечают
на
вопросы.
Ответы
детей
(цветные
круги, клеёнки, кисточки,
клей,
чёрные
прямоугольники),
показывают прямоугольник,
круги разного цвета.
Дети
смотрят
образец
и
запоминают
технику
выполнения светофора.
Наклеивают красный круг.
круга
и
наклеиваем
на
прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите какой
круг
у
нас
ещё
остался?
Поднимите его вверх. Его мы
приклеиваем на нижнюю часть
чёрного прямоугольника, также
отступив место от жёлтого. Не
забывайте,
что
края
круга
необходимо
проклеивать
полностью!
Воспитатель:
Вот
у
вас
и
получился светофор, а теперь
поднимите его вверх и покажите
зайке!
Зайка: Спасибо большое ребята!
Какие замечательные светофоры!
Как ярко на них горит свет!
Теперь я могу познакомить всех
своих
лесных
друзей
с
правилами
безопасного
поведения на дорогах, и мы все
сможем
ходить
в
гости
к
медвежонку в соседний лес!
Наклеивают жёлтый круг.
Дети отвечают на вопрос и
показывают зелёный круг.
Наклеивают зелёный круг.
Готовые
работы
дети
показывают зайке.
Рефлексивно
-
коррегирующий
Зайка: Вы такие молодцы! Так
помогали мне сегодня! Я хочу
вам
за
старание
подарить
песенку! Вы любите танцевать?
Звучит
песня
«Светофоры»
(«Кукутики»).
Зайка: Спасибо, ребята! С вами
было весело! Я узнал много
нового, но, а теперь мне пора к
медвежонку. Он меня уже давно
заждался! В память о нашей
встречи я хочу подарить вам
пазлы.
Если
будете
внимательными
вы
сможете
собрать
много
машин!
До
свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Скажите, ребята,
кто к нам приходил сегодня? Как
мы
помогли
зайке?
Вам
понравилось наше занятие? Что
вам понравилось больше всего?
Выражают
свое
эмоциональное состояние.
Танцуют.
Дети
прощаются
с
зайчиком.
А теперь давайте поиграем с
пазлами
и
посмотрим
какие
машины нам подарил зайка!
Дидактическая
игра
«Собери машину».