Автор: Некрасова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Пермский край, село Большая Уса
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового мероприятия с детьми средней группы "Квест-игра "Найди сюрприз"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое мероприятие с детьми средней группы.
Квест – игра «Найди сюрприз».
Автор: Некрасова Татьяна Александровна, воспитатель МБОУ
«Большеусинская СОШ», Пермский край, село Большая Уса.
Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей;
развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. .
Задачи квест-игры:
помочь детям закрепить ранее полученные знания и умения;
создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной
самореализации;
воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных способностей,
коммуникативных навыков;
стимулировать инициативность и самостоятельность.
Оборудование: Геометрические фигуры -ориентиры с заданиями:
«Игра - разминка на внимание «Так-не так»;
«Разложи морковки по тарелкам» ( 5 тарелочек с цифрами от 1 до 5, 15 морковок);
«Передай белочке орешки» (туннель, модули, меленькие мячики, стойка);
игра «Что перепутал художник?» (иллюстрации к русским народным сказкам с
ошибками)
сюрприз (игра).
Место проведения: участок детского сада.
Ход квест-игры.
Воспитатель:
Ребята, а нам письмо.
Читает письмо: «Дорогие, ребятки, мы приготовили вам сюрприз, но мы его спрятали,
а вы найдите. Чтобы его найти, необходимо выполнить разные задания».
Посмотрите, а здесь не только письмо, ещё карта.
Ребята, вы хотите получить сюрприз? Тогда будем искать?
Воспитатель раскладывает карту на полу.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим карту, чтобы понять, откуда начать и
куда двигаться.
Воспитатель: Расскажите, что вы видите на карте?
Дети: Геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель предлагает детям рассказать, какого цвета фигуры.
Сделать с детьми вывод о том, что двигаться надо от синего круга по стрелочке к
оранжевому овалу.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг! Где же синий круг?
Игра разминка на внимание «Так-не так».
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас
запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ).
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
-Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, но нам пора двигаться по карте
дальше. Какую следующую фигуру мы должны найти?
Дети: Зелёный прямоугольник.
Задание «Помоги зайчику разложить морковки по тарелкам»
Воспитатель. Молодцы, со вторым заданием, тоже, справились.
Какая фигура следующая?
Дети: Жёлтый треугольник.
Воспитатель: Белочка просит нас закинуть ей в корзинку орешки, но нужно будет
преодолеть препятствия: взять орешек, пройти перешагивая через модули, пролезть в
тоннель и забросить орешек
Воспитатель: Какая следующая фигура на нашем пути?
Дети:
Следующая фигура красный квадрат.
Воспитатель: И это задание от лисички.
Ребята, вы любите сказки? Вот хитренькая лисичка, хочет проверить знаете ли вы их.
Она нарисовала картинки, посмотрите внимательно, всё ли правильно в её рисунках.
Проводится игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Не получилось у лисички запутать вас. Молодцы, ребятки.
У нас осталась последняя фигура. Какая?
Дети: Оранжевый овал.
Воспитатель: Это задание нам приготовил жираф.
Он предлагает вам найти и сорвать с дерева 10 необычных листочков.
Дети находят листочки, но сюрприза нет.
Воспитатель:
Хорошо вы постарались,
Но до сюрприза не добрались.
Давайте рассмотрим все листочки, может найдем какую-нибудь подсказку.
Дети находят на одном из листочков изображение жирафа и догадываются, где
сюрприз.
Воспитатель:
Трудно ли вам было выполнять задания? А что больше всего понравилось?