Напоминание

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Автор: Шалина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8
Населённый пункт: г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Раздел: начальное образование





Назад




ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Образование, как главное средство социального развития личности должно подвергаться изменениям

в зависимости от запросов современного общества. С этим фактом сложно поспорить. Однако современная

педагогика крайне нестабильна в плане ввода каких-либо инноваций. Для того чтобы понять насколько

успешны те или иные новые методы и формы обучения, должно пройти длительное время, поэтому вопрос

инноваций в образовании остается острым и актуальным.В свое время вопросом новых форм организации

учебно-воспитательного процесса занимались Я.А. Коменский, Р. Штейнер (система Вальдорфской

педагогики), огромный вклад в педагогику сделал Л.С. Выготский, который открыл множество направлений

в педагогике и психологии. Также нельзя не сказать о таких нововведениях как теория поэтапного

формирования умственных действий П.Я. Гальперина и теории деятельности А.Н. Леонтьева. Все эти люди с

мировым именем были первыми, кто начал преобразовывать систему развития знаний, умений и навыков.

Образование - это путь и форма становления целостного человека.

Педагогические инновации в современном школьном образовании:

1.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в предметном обучении.

2.

Личностно-ориентированные

технологии

в

преподавании

предмета.

3.Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством

образования школьников.

4. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого

ученика при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса образовательных учреждений.

7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-

воспитательный процесс школы.

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии

обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества, которые требуют новых

подходов и методов к образованию младшего школьника. В зависимости от характера познавательной

деятельности методы можно разделить на следующие группы:

- Объяснительно-иллюстративный. Всю информацию учащиеся получают от педагога, затем

совместно отрабатывают навык выполнения заданий по изучаемой теме;

- Репродуктивный. Второе название этого метода «действие по образцу». Учитель в качестве примера

показывает вариант работы над темой и алгоритм выполнения, а затем дает детям подобные упражнения,

совершенствуя, таким образом, умение ориентироваться в изучаемом материале;

- Проблемный. Перед учениками возникает проблемная ситуация. Педагог, используя данный метод

обучения, является логически направляющим на способы решения. Позднее, когда учащиеся овладевают

логической цепочкой рассуждений и самостоятельно решат проблему, используется частично-поисковый

метод. Суть его состоит в том, что учитель разделяет задачу на этапы, а ученики проходят каждый из этапов,

обобщив варианты решения, формулируют понятия, делают выводы;

-Исследовательский. Данный метод используется, когда учащиеся овладевают методом научного

познания и могут самостоятельно ставить перед собой задачи и находить пути решения

Вышеперечисленные методы и приёмы работы подходят для использования как на начальной ступени

образования, так и в средней и старшей школах. Каждому педагогу важно помнить, что какой бы не был

востребованный способ работы, успех обучения зависит от правильного соотношения индивидуальных

особенностей учащихся, содержания образования и позиции педагога в учебно-воспитательном процессе.

Таким образом, опыт современной российской школы располагает широким арсеналом применения

педагогических инноваций в процессе обучения. Задача любой школы - создать условия для развития и

совершенствования ребёнка, исходя из его склонностей, интересов, потребностей и собственных жизненных

целей. Начальная школа - первая и важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе.



В раздел образования