Напоминание

«День народного единства» (старший дошкольный возраст)


Автор: Макушкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: «День народного единства» (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектно - исследовательская деятельность

«День народного единства»

(старший дошкольный возраст)

Руководитель проекта : Флеер. Л. К.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В

основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе

возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь

укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее

могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных

ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства

начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он

изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления

еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие,

они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель:

Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны,

воспитание чувства

патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с

активной жизненной позицией.

Задачи:

Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять

интерес детей к событиям, происходящим в стране.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия)

огромная многонациональная страна.

Познакомить с историей праздника «День народного единства».

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к

национальным героям.

Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям

разных национальностей через музыкальную культуру.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Продолжительность проекта:

среднесрочный

Тип проекта:

познавательно-исследовательский

Участники:

дети, родители, воспитатели

Итоговое мероприятие: выставка семейных творческих работ к Дню

народного единства, оформление лэпбука к Дню народного единства.

1. Этап. Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу;

иллюстративные материалы;

дидактические игры; изображение символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина –

Россия. День народного единства».

2. Этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает -

народное единство?».

НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства».

Совместное изготовление лэпбука «4 ноября- День народного единства»

(стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом

празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки,

аппликации ).

Речевое развитие.

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное

единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем

стенгазету?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Чтение худ. литературы.

Писатели и поэты о празднике: чтение и заучивание стихов, пословиц,

К. Ушинский «Наше Отечество». М.Исаковский «Поезжай за моря-

океаны».

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов,

слушание музыки, рисование: «Русский воин».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»,

Презентации, посвящённые празднику.

Развивающая настольная игра «Наша Родина».

Труд.

Ручной труд: изготовление атрибутов для лэпбука, аппликаций для

стенгазеты.

Безопасность.

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов

разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа,

рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Беседа о безопасности нашей страны.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, ,

создание коллажа на тему праздника.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый

свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай

за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.

Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...» (отрывок).

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и

совместное изготовление атрибутов.

«Российские воины»:

аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика

военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка,

игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и

репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

(Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

Центр строительно-конструктивных игр:

создание схем, чертежей

построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности:

подборка праздничных

открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для

рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей.

Оформление информационной папки-передвижки на тему: «Что можно

рассказать ребёнку о Дне народного единства», «День народного единства».

Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».

Привлечение родителей к изготовлению семейных поделок, детских книг о

Родине, о России, в подборке наглядности для лэпбука к Дню

народного единства.

3.Этап.

Презентация

Лэпбук «День народного единства».

Оформление материалов проекта.



В раздел образования