Автор: Макушкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: «День народного единства» (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование
Проектно - исследовательская деятельность
«День народного единства»
(старший дошкольный возраст)
Руководитель проекта : Флеер. Л. К.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В
основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе
возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь
укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее
могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных
ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства
начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он
изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления
еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие,
они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны,
воспитание чувства
патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с
активной жизненной позицией.
Задачи:
Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять
интерес детей к событиям, происходящим в стране.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия)
огромная многонациональная страна.
Познакомить с историей праздника «День народного единства».
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к
национальным героям.
Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям
разных национальностей через музыкальную культуру.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Продолжительность проекта:
среднесрочный
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Участники:
дети, родители, воспитатели
Итоговое мероприятие: выставка семейных творческих работ к Дню
народного единства, оформление лэпбука к Дню народного единства.
1. Этап. Подготовка к внедрению проекта:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу;
иллюстративные материалы;
дидактические игры; изображение символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина –
Россия. День народного единства».
2. Этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает -
народное единство?».
НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства».
Совместное изготовление лэпбука «4 ноября- День народного единства»
(стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом
празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки,
аппликации ).
Речевое развитие.
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное
единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем
стенгазету?».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
Чтение худ. литературы.
Писатели и поэты о празднике: чтение и заучивание стихов, пословиц,
К. Ушинский «Наше Отечество». М.Исаковский «Поезжай за моря-
океаны».
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов,
слушание музыки, рисование: «Русский воин».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»,
Презентации, посвящённые празднику.
Развивающая настольная игра «Наша Родина».
Труд.
Ручной труд: изготовление атрибутов для лэпбука, аппликаций для
стенгазеты.
Безопасность.
Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов
разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа,
рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа о безопасности нашей страны.
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, ,
создание коллажа на тему праздника.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый
свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай
за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.
Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...» (отрывок).
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и
совместное изготовление атрибутов.
«Российские воины»:
аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика
военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка,
игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и
репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.
(Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
Центр строительно-конструктивных игр:
создание схем, чертежей
построек; строительный материал, модули, конструкторы.
Центр продуктивных видов деятельности:
подборка праздничных
открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для
рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей.
Оформление информационной папки-передвижки на тему: «Что можно
рассказать ребёнку о Дне народного единства», «День народного единства».
Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».
Привлечение родителей к изготовлению семейных поделок, детских книг о
Родине, о России, в подборке наглядности для лэпбука к Дню
народного единства.
3.Этап.
Презентация
Лэпбук «День народного единства».
Оформление материалов проекта.