Напоминание

Аппликация в средней группе "Волшебный весенний фонарик"


Автор: Воронина Юлия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация в средней группе "Волшебный весенний фонарик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по дополнительной образовательной программе

«Изостудия – «Радуга»» с детьми средней группе на тему

« Волшебный цветочный фонарик».

Педагог дополнительного образования

МДОУ «Детский сад №8»

Воронина Юлия Олеговна.

Дата провидения 27.04.2021г.

Цель: закреплять умение детей создавать композицию из цветной бумаги на

основе объединяющего образа.

Программные задачи:

образовательные:

- закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей

о частях растений – цветов.

-закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки

нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на

листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

развивающие:

- развитие внимания, памяти, элементов логического мышления, мелкой

моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие

интереса к результату своей работы;

- активизация словарного запаса детей (весна, зелень, цветы, стебель, листик,

бутон, красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.).

- развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

воспитательные:

- воспитание у детей самостоятельность, аккуратность, бережное отношение

к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное

творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

«Здоровье».

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал: детали аппликации (заготовка фонарика, веточки,

бабочки, ручка для фонарика); клей; кисть для клея; салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах,

рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на

клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово,

пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная

деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход ООД.

1.Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

(Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

2. Беседа-диалог, художественное слово.

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них?

(тюльпан, незабудки). А какие первые цветы появляются весной?

- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у

цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)

- Сегодня мы с вами украсим весенний фонарик цветами.

-Ребята а для кого вы бы хотели украсить свой весенний фонарик?

Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки

зацвели.

3. Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки

больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают

бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в

разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты,

образуя закрывшийся

цветок.

Кисти рук возвращаются

в

исходное

положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

4. Объяснение – показ:

- Для сегодняшней работы нам потребуются фонарик, детали аппликации

(бабочки, цветочки, клей, кисть для клея, салфетки).

-Сначала мы приклеиваем края нашего фонарика, украшаем его цветочками,

потом – бабочки, а затем – ручку для нашего фонарика.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два

пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце

кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и

наклеивайте.

5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.

6. Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг

друга, и педагог хвалит всех детей.

- Какие красивые букеты у вас получились!



В раздел образования