Автор: Воронина Юлия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация в средней группе "Волшебный весенний фонарик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе
«Изостудия – «Радуга»» с детьми средней группе на тему
« Волшебный цветочный фонарик».
Педагог дополнительного образования
МДОУ «Детский сад №8»
Воронина Юлия Олеговна.
Дата провидения 27.04.2021г.
Цель: закреплять умение детей создавать композицию из цветной бумаги на
основе объединяющего образа.
Программные задачи:
образовательные:
- закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей
о частях растений – цветов.
-закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки
нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на
листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
развивающие:
- развитие внимания, памяти, элементов логического мышления, мелкой
моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие
интереса к результату своей работы;
- активизация словарного запаса детей (весна, зелень, цветы, стебель, листик,
бутон, красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.).
- развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
воспитательные:
- воспитание у детей самостоятельность, аккуратность, бережное отношение
к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное
творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Здоровье».
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал: детали аппликации (заготовка фонарика, веточки,
бабочки, ручка для фонарика); клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах,
рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на
клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово,
пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная
деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход ООД.
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
(Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
2. Беседа-диалог, художественное слово.
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
- Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них?
(тюльпан, незабудки). А какие первые цветы появляются весной?
- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у
цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
- Сегодня мы с вами украсим весенний фонарик цветами.
-Ребята а для кого вы бы хотели украсить свой весенний фонарик?
Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки
зацвели.
3. Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают
бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в
разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты,
образуя закрывшийся
цветок.
Кисти рук возвращаются
в
исходное
положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
4. Объяснение – показ:
- Для сегодняшней работы нам потребуются фонарик, детали аппликации
(бабочки, цветочки, клей, кисть для клея, салфетки).
-Сначала мы приклеиваем края нашего фонарика, украшаем его цветочками,
потом – бабочки, а затем – ручку для нашего фонарика.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два
пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце
кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и
наклеивайте.
5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.
6. Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг
друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!