Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Дзюба Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №23
Населённый пункт: Ставропольский край. г. Ессентуки
Наименование материала: мини - проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала воспитатель:

Дзюба Т.Ю

Актуальность проекта:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных

мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские

психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом

деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического

воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него

оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются

реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни

умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к

чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной

литературы.

Задачи:

Для детей

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать

содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации,

движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую

самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Для родителей:

1.

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей,

приобретенного в детском саду;

2.Развитие совместного творчества родителей и детей;

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 15 марта по31 марта 2021года.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины,

задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

-. Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2.Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков

«Любимый герой из сказки».

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

Понедельник

Загадка о книге

Беседа: «В гости к сказке»

Д/и «Из какой мы сказки?»,

Выставка разнообразных книг, сказок,

иллюстраций к сказкам.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Дать представление о различии книг по

оформлению, толщине, содержанию

иллюстраций

Расширять знания детей о литературном

жанре «сказка»;

Расширять знания детей о сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить

внимание

Вторник

Викторина «Угадай, кто здесь лишний»

Чтение и анализ русской народной сказки

«Три медведя»

Д/и.

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди

пару»

Лепка по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

Формировать и закреплять знания детей о

героях сказок.

Побуждение интереса к сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам –

повторам, использовать их в пересказе

сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским

народным сказкам

Среда

Тематический день «Сказки дедушки

Корнея»

Предложить и рассмотреть иллюстрации

Вспомнить с детьми названия и содержание

произведений К. И. Чуковского; побуждать в

детях радость от встречи с любимыми

сказочными героями, развивать память,

мышление, воображение.

Четверг

Развлечение «По узенькой тропинке к

сказкам»

Составление сказки по сюжетно-ролевым

картинкам «Расскажи сказку по картинке»

Русская народная игра: «У медведя во

бору»

Создание радостного настроения,

доброжелательной обстановки

Научить детей видеть целостный образ в

отдельных частях, развивать мышление

Воспитывать на основе содержания русских

народных сказок уважение к традициям

народной культуры

.

Пятница

Просмотр познавательных

мультфильмов: «Детям о

театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;

Д/И «Волшебные слова», «Найди отличия»

Рисование «Мой самый любимый герой из

сказки»

Кукольный театр «Колобок»

Развивать речь детей, использовать в

пересказе волшебные слова

Развивать творческие способности

Развивать интерес к театрализованной

деятельности

Работа с

родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в

формировании нравственности»

Создание в семье благоприятных условий

для развития ребенка



В раздел образования