Автор: Дзюба Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №23
Населённый пункт: Ставропольский край. г. Ессентуки
Наименование материала: мини - проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Разработала воспитатель:
Дзюба Т.Ю
Актуальность проекта:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных
мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские
психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом
деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического
воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него
оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются
реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни
умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к
чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной
литературы.
Задачи:
Для детей
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать
содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации,
движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую
самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Для родителей:
1.
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей,
приобретенного в детском саду;
2.Развитие совместного творчества родителей и детей;
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 15 марта по31 марта 2021года.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины,
задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-. Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков
«Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели
Вид деятельности
Цель
Понедельник
Загадка о книге
Беседа: «В гости к сказке»
Д/и «Из какой мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг, сказок,
иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Дать представление о различии книг по
оформлению, толщине, содержанию
иллюстраций
Расширять знания детей о литературном
жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение к книге
Познакомить детей со сказкой, развить
внимание
Вторник
Викторина «Угадай, кто здесь лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки
«Три медведя»
Д/и.
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди
пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
Формировать и закреплять знания детей о
героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по словам –
повторам, использовать их в пересказе
сказки, развивать внимание.
Прививать любовь и интерес к русским
народным сказкам
Среда
Тематический день «Сказки дедушки
Корнея»
Предложить и рассмотреть иллюстрации
Вспомнить с детьми названия и содержание
произведений К. И. Чуковского; побуждать в
детях радость от встречи с любимыми
сказочными героями, развивать память,
мышление, воображение.
Четверг
Развлечение «По узенькой тропинке к
сказкам»
Составление сказки по сюжетно-ролевым
картинкам «Расскажи сказку по картинке»
Русская народная игра: «У медведя во
бору»
Создание радостного настроения,
доброжелательной обстановки
Научить детей видеть целостный образ в
отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских
народных сказок уважение к традициям
народной культуры
.
Пятница
Просмотр познавательных
мультфильмов: «Детям о
театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;
Д/И «Волшебные слова», «Найди отличия»
Рисование «Мой самый любимый герой из
сказки»
Кукольный театр «Колобок»
Развивать речь детей, использовать в
пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к театрализованной
деятельности
Работа с
родителями
Консультация для родителей «Роль сказки в
формировании нравственности»
Создание в семье благоприятных условий
для развития ребенка