Автор: Шахматова Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЦКМ
Тема: "Мы дружные ребята"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого НОД по ФЦКМ на тему
«Мы дружные ребята»
Группы младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Утиное гнездышко»
Воспитатель: Шахматова В.С.
Программное содержание:
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта;
Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о
дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность
к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы
личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к
другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную
культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Оборудование: Посылка, цветок со стебельком, 3 цветных лепестка, мышка, река доброты,
волшебное дерево, теремок, письмо, звери из сказки теремок.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети посмотрите у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Давайте возьмемся за руки и передадим тепло наших ладошек друг другу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, крепко за руки
возьмемся и друг другу улыбнемся.
Идем на стулья.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто-то к нам стучит?!
Дети: да!
Воспитатель: Ой посылку к нам принесли, (открывает, а там…)
Ребята посмотрите, интересно что это?! Стебелек есть, 2 листочка есть, желтый кружочек
в середине. Ребята что это интересно?! (Воспитатель подводит детей к ответу «Цветок».
Воспитатель: А где же у него остальные лепесточки, что могло произойти с нашим
цветком.
Воспитатель подводит детей к ответу: что ветер подул и все лепесточки разлетелись, а
цветочек этот волшебный и нам нужно отправиться в поиски волшебных лепесточков по
стране чудес, а чудеса бывают там, где есть добро.
Воспитатель: чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка волшебства/
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране добра очутись. (звенит колокольчик)
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране.
Воспитатель: ребята, мне кажется, или кто-то плачет. А кто это плачет?
Появляется мышка.
Дети: мышка.
Воспитатель: давайте спросим у мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (за мышку): я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как
своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я
сказки.
Воспитатель: Ребята, подскажите мышке. Из какой она сказки?
Дети: «Курочка ряба».
Воспитатель (за мышку): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне
помогли. За это я хочу вам подарить вот такой красивый лепесток.
Воспитатель: А вот и первый лепесток нашли, незабываем сказать спасибо мышке. Ребята
пойдем искать дальше?!
Дети: да, пойдемте!
Воспитатель: ой а что это у нас на пути?!
Дети: волшебное дерево.
Дерево находится на мальберте.
Воспитатель (за дерево): я волшебное дерево. И пропущу через ручеек только дружных
ребят. Вы дружные?
Дети: да.
Воспитатель: давайте ребята покажем нашему волшебному дереву какие мы дружные.
Дети: да!
Пальчиковая игра: «Миримся мизинцами»
Больше ссорится не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)
Дерево: какие же вы дружные за это я вам подарю вот этот красивый лепесток.
Дерево пропускает через речку и вознаграждает лепесточком ребят.
Дети и воспитатель благодарят дерево второй лепесток.
Воспитатель: ой ребята посмотрите а что там за домик.
Воспитатель: домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки.
Что это за домик?
Дети: теремок.
Воспитатель: давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»
Никто не отвечает.
Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас, и
мы сейчас невидимые. Помогите, пожалуйста, превратиться в видимых зверят».
Воспитатель: для того, чтобы расколдовать зверей, нужно сказать волшебные слова:
Ребята а какие волшебные слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1.Мальчики и девочки утром приходят в группу, говорят…(здравствуйте)
2.Друг другу на прощанье мы скажем …(до свидания)
3.До чего оно красиво слово доброе…(спасибо)
4.Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу…(приятного аппетита)
5.Когда мы ночью ложимся спать говорим…(спокойной ночи)
(дети говорят волшебные слова и под каждое волшебное слово звери становятся
видимыми).
Воспитатель: (за зверей): спасибо вам дети за помощь. Мы вам дарим лепесток.
Воспитатель: ну вот ребята мы нашли последний волшебный лепесток и нам пора
возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В детском саду очутись.
Ну вот мы вновь в нашей группе очутились. Присаживаемся на стульчики. Теперь
соберем наш волшебный цветочек. Вот и собрали.
Воспитатель: А посмотрите наш цветочек наполнился волшебной силой. А как вы думаете
почему цветок наполнился волшебной силой.
Ответы детей: потому что, мы были дружные, добрые, вежливые, заботливые.
Давайте посмотрим на наш цветок и каждый тихонько загадает желание, и оно
обязательно сбудется.
Воспитатель: я хочу чтобы вы ребята оставались самыми добрыми, самыми дружными,
самыми заботливыми. Ну, вот наше волшебное путешествие закончилось. А волшебный
цветочек мы оставим на память в нашей группе и когда вам будет грустно подойдите к
нему и загадайте желание. Спасибо вам.