Напоминание

«Анализ неэффективных практик, используемых на уроке»


Автор: Анкудинова Ольга Васильевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ СШ №6
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: «Анализ неэффективных практик, используемых на уроке»
Раздел: среднее образование





Назад




«Анализ неэффективных практик, используемых на уроке»

Практика

Аргументы “за”

Почему от нее лучше

избавиться?

На что лучше

заменить?

1 Обращаемся к детям

по фамилиям

Если в классе есть тезки, обращение

по фамилии позволяет избежать

путаницы.

Помогает “приструнить” детей

Держит дистанцию между

учителем и учениками.

Учитель может сделать не

верное ударение, либо

"поменять" букву в

фамилии, что вызывает

смех и наличие "прозвищ".

Используя

педагогическую

гибкость, узнать как

детям больше

нравится, чтобы к

ним обращались.

Этот подход

демонстрирует

уважение к ученику и

помогает

выстраивать

доверительные

отношения.

2 Выборочная

проверка знаний.

Держит класс в “тонусе”

Стимулирует детей делать

домашнюю работе

3 Ответ у доски перед

классом

Отвечающий развивает навыки

публичного выступления

Слушающие повторяют материал

4 Общаемся с

иронией, сарказом

Дети чувствуют дистанцию

Так веселее общаться

Сарказм - приемлемый способ

ответить на неправильное

поведение учащихся

5 Часто хвалим за

способности (“Я

вижу, что вы умные

ребята”; “Елизавета,

тебе повезло -

математика дается

тебе хорошо” и т.п.)

Детей нужно хвалить

Те, кого хвалят, служат примером

другим, и они стараются расти над

собой

Чрезмерная похвала задает

слишком высокую планку

(высокий стандарт),

которой они в будущем

будут бояться НЕ

соответствовать.

Акцентировать

внимание не на

способностях, а на

процессе работы на

уроке, обращая

внимание на усилия,

а не на личные

качества.

6 Частое

использование

эвристической

беседы.

Эвристическая

беседа - рассказ

учителя с

наводящими

вопросами -

Детям так интереснее

Дети сами “открывают” знание, а не

просто узнают его от учителя

Отнимает много времени от

урока, не выстраивает

четкого плана в достижении

поставленной цели урока.

Может быть расценена как

повод "расслабится".

Определить четкий

план (цель), на

основании которого

ученики разными

способами придут к

общему решению.

подсказками классу,

в результате

которой класс

приходит к нужным

выводам.

7 Ваш вариант



В раздел образования