Автор: Анкудинова Ольга Васильевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ СШ №6
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: «Анализ неэффективных практик, используемых на уроке»
Раздел: среднее образование
«Анализ неэффективных практик, используемых на уроке»
Практика
Аргументы “за”
Почему от нее лучше
избавиться?
На что лучше
заменить?
1 Обращаемся к детям
по фамилиям
Если в классе есть тезки, обращение
по фамилии позволяет избежать
путаницы.
Помогает “приструнить” детей
Держит дистанцию между
учителем и учениками.
Учитель может сделать не
верное ударение, либо
"поменять" букву в
фамилии, что вызывает
смех и наличие "прозвищ".
Используя
педагогическую
гибкость, узнать как
детям больше
нравится, чтобы к
ним обращались.
Этот подход
демонстрирует
уважение к ученику и
помогает
выстраивать
доверительные
отношения.
2 Выборочная
проверка знаний.
Держит класс в “тонусе”
Стимулирует детей делать
домашнюю работе
3 Ответ у доски перед
классом
Отвечающий развивает навыки
публичного выступления
Слушающие повторяют материал
4 Общаемся с
иронией, сарказом
Дети чувствуют дистанцию
Так веселее общаться
Сарказм - приемлемый способ
ответить на неправильное
поведение учащихся
5 Часто хвалим за
способности (“Я
вижу, что вы умные
ребята”; “Елизавета,
тебе повезло -
математика дается
тебе хорошо” и т.п.)
Детей нужно хвалить
Те, кого хвалят, служат примером
другим, и они стараются расти над
собой
Чрезмерная похвала задает
слишком высокую планку
(высокий стандарт),
которой они в будущем
будут бояться НЕ
соответствовать.
Акцентировать
внимание не на
способностях, а на
процессе работы на
уроке, обращая
внимание на усилия,
а не на личные
качества.
6 Частое
использование
эвристической
беседы.
Эвристическая
беседа - рассказ
учителя с
наводящими
вопросами -
Детям так интереснее
Дети сами “открывают” знание, а не
просто узнают его от учителя
Отнимает много времени от
урока, не выстраивает
четкого плана в достижении
поставленной цели урока.
Может быть расценена как
повод "расслабится".
Определить четкий
план (цель), на
основании которого
ученики разными
способами придут к
общему решению.
подсказками классу,
в результате
которой класс
приходит к нужным
выводам.
7 Ваш вариант