Напоминание

"Скворечник доброты"


Автор: Цурина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: "Скворечник доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Цурина Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами

(аппликации).

Программное содержание:

Обучающая: закреплять знания детей о геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник), форме , цвете; различать понятие один, много. Продолжать

знакомить детей с перелетными птицами. Обогащать речь детей за счет

существительных.

Развивающая: Развивать м/м пальцев, эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать чувства доброты к птицам.

Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти,

клей, 1/2 белого картона, квадрат (домик), круг (окошко), треугольник

(крыша).

Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

(здороваются).

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Дети садятся на стулья полукругом.

Раздается стук в дверь и в группу влетает ворона Каркуша.

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, каркуша. Спасибо за письмо (предлагает детям

прочитать письмо). Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем:

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (Весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (Ручей)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети: О весне .

Воспитатель: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких

перелетных птиц вы знаете?

Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена

картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на

вопросы воспитателя).

Птица: Дети, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.

Воспитатель: Дети поможем птичкам?

Дети: Да. Каркуша оставайся у нас в гостях.

Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как

называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (Скворечник)

А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).

Правильно, дети! Пойдемте строить скворечник в мастерскую.

Физкультминутка.

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилы в руки мы возьмем (берут в руки пилы)

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник.

Возьмем в руки молоток : (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Тук-тук, туки-так

И построим дом вот так.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет

части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на

геометрические фигуры. Сам скворечник - на квадрат, крыша – на

треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные

фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет

составных частей скворечника (крыша – красная, стены – желтые, окошко-

синее). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник,

объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно

приклеивать его составные части. Воспитатель продолжает учить детей

технике работы с клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и

убирать остатки лишнего клея.

После завершения работы встаем из-за столов берем свои работы и

прикрепляем на дерево закрепленное на мольберте.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы сделали очень доброе дело!!!

Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать

детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам

нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички будет свой дом!

Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!! Каркуша а тебе

понравились скворечники лети в лес и скажи всем птицам пусть прилетают в

домики а мы с тобой прощаемся досвидание!



В раздел образования