Автор: Цурина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: "Скворечник доброты"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Цурина Светлана Владимировна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами
(аппликации).
Программное содержание:
Обучающая: закреплять знания детей о геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник), форме , цвете; различать понятие один, много. Продолжать
знакомить детей с перелетными птицами. Обогащать речь детей за счет
существительных.
Развивающая: Развивать м/м пальцев, эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать чувства доброты к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти,
клей, 1/2 белого картона, квадрат (домик), круг (окошко), треугольник
(крыша).
Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся
(здороваются).
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Дети садятся на стулья полукругом.
Раздается стук в дверь и в группу влетает ворона Каркуша.
Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, каркуша. Спасибо за письмо (предлагает детям
прочитать письмо). Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем:
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (Ручей)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети: О весне .
Воспитатель: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких
перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена
картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на
вопросы воспитателя).
Птица: Дети, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.
Воспитатель: Дети поможем птичкам?
Дети: Да. Каркуша оставайся у нас в гостях.
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как
называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (Скворечник)
А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).
Правильно, дети! Пойдемте строить скворечник в мастерскую.
Физкультминутка.
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилы в руки мы возьмем (берут в руки пилы)
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник.
Возьмем в руки молоток : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Тук-тук, туки-так
И построим дом вот так.
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет
части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на
геометрические фигуры. Сам скворечник - на квадрат, крыша – на
треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные
фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет
составных частей скворечника (крыша – красная, стены – желтые, окошко-
синее). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник,
объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно
приклеивать его составные части. Воспитатель продолжает учить детей
технике работы с клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и
убирать остатки лишнего клея.
После завершения работы встаем из-за столов берем свои работы и
прикрепляем на дерево закрепленное на мольберте.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы сделали очень доброе дело!!!
Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать
детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам
нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички будет свой дом!
Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!! Каркуша а тебе
понравились скворечники лети в лес и скажи всем птицам пусть прилетают в
домики а мы с тобой прощаемся досвидание!