Автор: Могилевская Екатерина Валентиновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ лицей №28.
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Классический экзерсис по программе 1класса"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка
«Классический экзерсис по программе 1класса»
Могилевская Е.В.
г.Таганрог 2021
Открытый урок на тему: «Основы классического танца» для учащихся 1класса.
Форма: практическое занятие.
Задачи:
Образовательные задачи.
-Способствовать приобщению к искусству хореографии.
-Знакомить воспитанников с классическими балетами, источниками танцевальной
культуры, самобытностью национальных танцев их красочными костюмами, музыкально
– ритмическим складом мелодии.
Развивающие задачи
-Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии
через этюды, танцевальные комбинации, хореографические композиции.
-Развитие координации движений, гибкости, пластики устранения ряда физических
недостатков.
Воспитательные задачи.
-Формировать способность чувствовать, сопереживать и проявлять своё эмоциональное
отношение к происходящему во круг.
-Воспитывать чувства товарищества, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности,
умение сочетать общественные и личные интересы испытывать радость коллективного
труда.
На уроке используются различные методы работы:
Словесный, наглядный, практический, объяснительно – иллюстрированный.
Оборудование: хореографический станок.
Аккомпанемент: фортепьяно.
Содержание урока.
1.Марш по кругу.
2.Поклон.
Экзерсис у станка.
1.Demi Qrand plie
Музыкальный размер 4/4. (и1и2и3и4)
1позиция ног.
1-2 такт -2деми плие.
3-4+5-6 такт -2гранд плие.
7 такт -2релеве
8 такт -перемена позиции ног на 2.
2 и 5-повторить комбинацию.
(4позиции ног на 1году обучения нет.)
2.Battment tantu.
Музыкальный размер 2/4. (и1и2)
1-2 такт - 2батман тандю вперед
3-4 такт - батман тандю пурлипье в сторону.
5-8 такт - комбинацию повторить обратно.
1-2 такт – пассе партер, с возвращением в исходное положение (правая нога впереди).
3- такт - релеве.
4- такт - батман тандю в сторону.
5-8 –такт - комбинацию повторить обратно.
3.Battment tantu jete.
Музыкальный размер 2/4. (и1и2)
Комбинацию Battment tantu повторить на Battment tantu jete.
Можно комбинировать движения батман тандю и батман жете по счету.
Вводить движения в чистом виде на счет «И»- открыть, «1»-закрыть, и делать паузу.
Например:1такт -1батман тандю
и2 – пауза
4. Rond de jamb par ter.
Музыкальный размер ¾ (123)
Исходное положение 1позиция.
Припарасьон.
Нога вместе с рукой открывается на 2позицию.
«И»- рабочую ногу отвести назад в 4позицию, по полукругу.
1-4 такт-1рон де жам андеор
1-16 такты-4ронда
1-16 такты-4ронда андедант, на 4ом ронде ногу зафиксировать в 1ой позиции.
1-8 такт- боковое пордебра к станку руку фиксируется в 1позиции.
9-16 такт- 1 пордебра с 1релеве.
16-32 такт- 3 пордебра.
Rond de jamb par ter –комбинируется по счету, с ускорением счета.
1такт – пассе партер
2такт – ронд
После этого в чистом виде «и1». В эту же комбинацию можно ввести ронд де жамб на
плие.
5.Battment fondu.
Музыкальный размер 2/4 . Движение в пол.
Исходное положение 5позиция.
1-2 такт +3-4такт- по 2а батман фондю вперед
5-6такт- пассе партер до положения ноги вперед
7-такт- закрыть ногу в 5позицию спереди
8-такт- открыть ногу в сторону
1-4-такт-2 фондю в сторону
5-6+7-8такт-релеве лан на 45
Комбинацию повторить обратно.
6. Battment frappe.
Музыкальный размер 2/4 . Движение в пол.
Исходное положение 5позиция.
1-2такт-2е раскладки (и1 фраппе и2-пауза)
3-4такт-2а фраппе в чистом виде
5-6-такт-2а фраппе в чистом виде в сторону
7-8-такт-2а релеве лан в сторону
7.Adajio.
Музыкальный размер 2/4 . Движение в пол.
Исходное положение 5позиция.
1-2-такт-релеве лян вперед, пассе перевод назад, ретере закрыть в 5позицию.
3-4-такт-релеве лян в сторону, закрыть вперед
5-такт-довернуться в эпальман эфассе
6-такт-релеве лян
7-такт-закрываем ногу
8-такт-доворот,релеве нога назад в 5позицию
Комбинация обратно.
8.Grand battment.
Исходное положение 5позиция.
Музыкальный размер 4/4. Марш.
1-2такт-3и гранд батман вперед, 1релеве по 5позиции.
Середина
1.Plie
Музыкальный размер 4/4.
Исходное положение 1позиция ног.
1-2 такт-2деми плие
3-4 такт-1е пордебра
5-6 такт-1гранд плие
7-такт-1е пордебра слитно
8-такт-перевод на 2ую позицию.
2позиция.
1-2 такт-2а деми плие
3-4 такт-боковое пордебра от правой руки
5-6 такт-1 гранд плие
7-такт- слитное пордебра
8- такт-перевод в 5позицию.
5позиция.
Комбинация как по 1позиции.
8-выход на позу круазе, вперед
1такт- поза фиксируется
2такт- закрытие рук и ног
3такт-выход в позу круазе назад
4такт-фиксируется поза
5такт-закрытие рук и ног
6такт-релеве на полупальцах
7-8такт-1е пордебра
Можно повторить комбинацию с другой ноги.
2. Battment tantu.
Музыкальный размер 2/4
Исходное положение 5позиция.
В сторону правой ногой.
1-3такт-1н батман тандю в раскладке
2а батман тандю в чистом виде
4-такт-1 релеве
5-8такт-комбинацию повторить с другой ноги
Вперед.
1-4такт- батман тандю в раскладке с чередованием деми плие.
5-6такт- комбинацию повторить обратно с другой ноги.
3.Battment tantu jete.
Комбинация как батман тандю, только все батманы выполнять в чистом виде (и1). Пауза
фиксируетсяв 5позиции.
4. Rond de jamb par ter.
Музыкальный размер ¾ (123)
Исходное положение 1позиция.
Припарасьон-нога в сторону на батман тандю.
«И»- деми ронд назад
1-8такт-2а рон де жамб андеор
9-12такт-2а рон де жамб андеор
13-16такт-ронд на плие.
Комбинация повторяется андеданд, на последнем счете закрыть ногу в 1позицию.
1-8такт- 3пордебра.
5.Battment fondu.
Музыкальный размер 2/4 . Движение в пол.
Исходное положение 5позиция.
Можно открыть ногу в сторону в пол, если проучинв ретере, то припарасьон исходное
положение 5позиция.
1-8такт- батман фондю крестом по 1ому в пол.
9-12такт- 1н батман фондю вперед, пассе партер в 4п.назад, причем на 12такте пауза.
13-16такт-комбинацию повторить как (9-12).
На 16такте ногу закрыть в 5позицию
1такт-доворот в эпальман эффассе
2такт-выход на позу эффассе вперед
3-4такт-фиксация позы
5-6такт-пассе партер до 4п.назад, перевод рук во 2 арабеск
7-8такт- фиксация 2 арабеска
Ноги закрываются в И.п.и отдельно комбинацию повторить с другой ноги.
6. Battment frappe.
Музыкальный размер 2/4 . Движение в пол.(чем дольше выполнять, тем полезней).
Исходное положение 5позиция.
1-2такт- 2а батман фраппе вперед в чистом виде
3-4такт-дубль фраппе в сторону
5-8такт-комбинацию повторить обратно
9-10такт-2а батман фраппе вперед
11-12такт-пассе партер в 4п. назад
13-14такт-закрыть ногу в 5п. назад
15-16такт-припарасьон до стороны
Комбинация обратно.
Или обратно повторить 2ую часть комбинации, и оставшиеся 8тактов выполнить выход в
позу.
7.Grand battment.
Анфас. Исходное положение 5позиция.
1-2такт-3и гранд батман вперед, 1и релеве
3-4такт-2а гранд батман в сторону, 1 в пике.
5-8такт- комбинация повторяется обратно
С левой ноги отдельно всю комбинацию.
8.Temps lie.(в пол).
Музыкальный размер 4/4.
После того как проучено падебуре simpli у станка – выноситься на середину, и может
выполняться, как отдельно, так и в комбинации.
Например: батман фондю, батман фраппе.
В любом из упражнений середины, можно ввести отдельный выход на позу:
Экарте (вперед и назад)-любым положением рук.
Арабески (1,2,3)
Аллегро.
1.Pas sote
Музыкальный размер 2/4, легкая музыка
Исходное положение 1позиция.
1-4такт- 2а прыжка по 1позиции
5-6такт-1н прыжок в раскладке
7-такт- «1»-деми плие
8-такт- подряд 3и прыжка
РАСКЛАДКА ПРЫЖКА
1-деми плие по 1позиции
И-прыжок
2-опустившись, углубить деми плие
«И»-продолжить углубление
3,4-собрать ногги в И.п., т.е. подняться из деми плие
2.Changman de pieds
Музыкальный размер 2/4
Исходное положение 5позиция, анфас
1-4такт-2а прыжка в раскладке
5-такт-1н прыжок соте в раскладке
6-8такт-3и прыжка по четвертям
3.Pas echape
Музыкальный размер 2/4, стакато, полька.
Исходное положение 5позиция, анфас
1-4такт-2а по 2ой позиции
5такт-раз-пауза
два-опорная нога на кудепье сзади
6-7такт-падебуре с переменой ног
8-такт-есшапе по 2ой позиции
Комбинацию повторить по 2ой позиции.
4.Pas assemble
Музыкальный размер 2/4
Исходное положение 5позиция, анфас
«1»-одновременно на опорной ноге выполняется деми плие, рабочая нога скользя по полу
выноситься на носок в сторону.
«И» «2»- плие углубляется
«1»-одновременно опорная нога выпрямляется из деми плие, рабочая нога подтягивается к
опорной.
«И2»-полная втяжка ног.
5.Pas jete
Музыкальный размер 2/4
Исходное положение 5позиция, анфас
1-6такт- 3и жете в раскладке
7-8такт-2а жете в чистом виде с тан лие.
Комбинация обратно.
После аллегро выполняем па балянсе и падебуре.