Напоминание

"Основные компоненты здорового образа жизни".


Автор: Кутепова Людмила Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребёнка для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики №1"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Памятка для педагогов, родителей и усыновителей
Тема: "Основные компоненты здорового образа жизни".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГУЗ «Тульский областной специализированный дом ребёнка для детей с

органическими поражениями ЦНС с нарушением психики №1»

Основные компоненты здорового образа жизни.

Памятка для педагогов, родителей и усыновителей

Подготовила Кутепова Л.Б.

Г. Тула-2017

1.Рациональный режим.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни,

предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность

различных видов деятельности и отдыха.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих

правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей

(во сне, питании);

- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,одежды, постели;

-привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

-эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для

постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней

социальной и биологической среды.

2.Правильное питание.

Основные принципы рационального питания:

- обеспечение баланса;

- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах,

витаминах и минералах;

-соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней

среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое

непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья

ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

3.Рациональная двигательная активность.

Средства двигательной направленности:

- физические упражнения;

- физкультминутки;

- эмоциональные разрядки;

-гимнастика пробуждения;

- пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

- подвижные и спортивные игры.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

- воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных

действий;

- развитие воображения при выполнении двигательных действий;

- включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;

- создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения

двигательного опыта.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания,

необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами

деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой

деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств,

эмоциональной сферы.

4.Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач.

Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию

компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его

работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо

повторное или длительное действие на организм того или иного

метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочно

устанавливаются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить

систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка:

улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к

различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера,

вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания

различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное

благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и

воспитывается.

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье

дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный

подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную

и содержательную жизнь в доме ребёнка.

Если ребенок знает, что у него есть любящий взрослый, которому можно поверить

все свои тревоги и неудачи, от которого он получит новый заряд любви и тепла,

ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Что же касается отношений в детском коллективе, то, как правило, любая

конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с

конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и

совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

6.Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и

субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и

возможно более ранним их введением.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных,

некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и

в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм

долго ждать, если возникла потребность помочиться, дефекации и т.д.

Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя

расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце,

своя зубная щётка.

Нужно постепенно подводить детей к пониманию того, что соблюдение

чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья

окружающих.

Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни,

когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по

этой проблеме.

Условия, необходимые для сохранения здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу

жизни являются первостепенной задачей для педагогов.

Необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на

сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-

образовательных, оздоровительных и лечебно- профилактических

мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается: направленностью

воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие детей,

комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от

времени года; созданием оптимальных педагогических условий пребывания

детей в доме ребёнка.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка к здоровому

образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.



В раздел образования