Напоминание

Методическая разработка "Космос-наше будущее"


Автор: Хохрина Татьяна Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7
Населённый пункт: города Кирово-Чепецка Кировской области
Наименование материала: Из опыта работы музыкального руководителя
Тема: Методическая разработка "Космос-наше будущее"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника

«Космическое путешествие».

Воспитатель – Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник

День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков,

Космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические

Корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен

Полёту в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича

Гагарина.

Дети. Стихи. 1 - В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог!

Поёт об этом песни весенняя капель:

На веки будут вместе Гагарин и апрель!

2 – Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин, каким по счету будешь ты?

3 – Космонавт! Такого слова не было среди многих,

Многих тысяч слов. Привезли его на Землю с неба

Лётчики: Гагарин и Титов!

Воспитатель - Ребята, вы уже много узнали о космосе и сегодня я вам предлагаю

Отправится в путешествие по неизведанным планетам.

А чтобы лучше настроиться на путешествие, давайте споём!

Песня «Лунатики» - муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина.

Воспитатель - Путешествие нас ждёт трудное, готовы вы к испытаниям? (Ответы).

Предлагаю вам космическую разминку.

Физминутка - Раз, два – стоит ракета, три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).

Правильно! А для того, чтобы полететь в космос,

1

Нужно построить ракету.

«Строим большую ракету из модулей».

Воспитатель – Ракета готова! Отправляемся на космодром. Игра называется

«Не опоздай в ракету».

(На полу обручи, все дети гуляют по залу и говорят слова:

- Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

После произнесения последнего слова надо встать в обручи по 4 человека.

Кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается.

Воспитатель – Всем занять места в ракете, объявляется минутная готовность.

До старта 10 секунд! Начинаем обратный отсчёт.

(Дети хором считают от 10 до 0). Пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель – Ракета уносит нас в звёздное небо. 10 секунд – полёт нормальный.

Посмотрите, перед вами открывается звёздное небо.

Видео Космос.

Воспитатель – Пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом и девятая

Планета под названием Плутон.

- Мы с вами побывали на разных планетах и, я думаю, проголодались!

Нужно приготовить обед для космонавта.

Игра «Обед для космонавта».

Воспитатель – Молодцы! А теперь нам пора лететь дальше! Занимайте места.

Мы подлетаем к планете Загадочная. Космонавты, будьте внимательны.

2

Слушайте загадки:

1 – Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный. (Телескоп).

2 – Астроном, как звездочёт, знает все наперечет.

Только лучше звёзд видна в небе полная. (Луна).

3 – До луны не может птица долететь и прилуниться.

Но зато умеет это делать быстрая. (Ракета).

4 – У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По – английски «Астронавт», а по – русски (Космонавт).

5 – Видит в космосе нора, это черная дыра. Наш корабль приближается к

Черной дыре. Нам нужно спасаться.

Игра «Тоннель».

Воспитатель – В небе звёзды блестят, весело сверкают,

И с ребятами они танцевать желают!

Ну – ка, звёздочки, светлей в небе засияйте

И весёлый перепляс дружно начинайте!

Танец – игра «Лавата».

Воспитатель – Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль!

Из космоса поступило тревожное сообщение – сигнал СОС.

Нас зовут на помощь! Всем занять свои места в ракете.

Срочно летим на новую планету!

Внимание! Приготовиться к посадке!

Музыка. Выходит Кот.

Воспитатель – Здравствуйте! Мы рады встрече с вами! А на какую планету мы попали?

Стихотворение «Грусть Кота» - О. Ахметова.

Воспитатель – Не волнуйся, мы тебе поможем, соберём из звезд твоё созвездие!

Аттракцион «Созвездие кота».

3

(2 планшета, 2 листа с изображением точками планеты, дети дорисовывают).

Воспитатель – Вот такая красивая планета у нас получилась, потому что мы с вами

Сильные, дружные и смелые! Давайте для Кота споём песню

«Настоящий друг» -муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Воспитатель – Спасибо вам, ребята, за такую красивую песню, но нам пора

Возвращаться домой. Как хорошо мы с вами повеселились.

Вы отлично справились со всеми заданиями.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю.

Внимание! Занимаем свои места. Всем приготовиться к пуску.

Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие!?

Уходят под музыку.

4



В раздел образования