Автор: Садикова Ия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №48 имени М.Ю. Коломина"
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством преподавания курса ОРКСЭ в начальной школе
Раздел: начальное образование
Духовно-нравственное
воспитание обучающихся
посредством преподавания
курса ОРКСЭ в начальной
школе
Садикова Ия Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №48» г.Кемерово
Воспитание из всех
святых дел – самое
святое.
Свт. Феофан Затворник
Цель
курса
ОРКСЭ
–
формирование
у
младшего
подростка
мотиваций
к
осознанному
нравственному
поведению,
основанному
на
знании
и
уважении
культурных
и
религиозных традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других культур .
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
ИНСЕРТ-МАРКИРОВКА ТЕКСТА
«V» – уже знал
«+» – новое
« - » - думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
1.
Самостоятельно прочитать текст
2.
Выбрать себе вопрос
3.
Найти в тексте абзац, в котором содержится
ответ на этот вопрос
4.
Научиться абзац пересказывать
5.
По плану пересказать текст по абзацам
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ
Глоссарий – словарь
узкоспециализированных
терминов
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
«ПОДБЕРИ СЛОВО»
П – преданность К – красота
А – армия У – уникальность
Т – терпение Л – личность
Р – Родина Ь
И – история Т – традиции
О – Отечество У – устои
Т – трудолюбие Р – развитие
А – архитектура
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
ИГРА «ЛОТО»
Работая в паре или в
группе, ребята подбирают
пояснения к терминам и
понятиям, изученным на
уроке.
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
ИГРА «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Ученики, шагая к доске, на каждый
шаг называют термин, понятие,
явление и т.д. из изученного
материала.
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
ИГРА «ДОБАВЬ СЛЕДУЮЩЕЕ»
Ученик называет предмет и передаёт
эстафетную палочку соседу, тот придумывает
второе слово, относящееся к этой же
тематической группе, и называет уже два слова
по порядку. Следующий ученик называет два
слова и добавляет своё и т.д.
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
ИГРА «ШКАТУЛКА»
Друг, дурак, взаимопомощь, поганец, верность, преданность,
вежливость, чудный, уважение, зараза, понимание, зануда,
отзывчивость.
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА
1.
Тема (имя существительное)
2.
Описание темы (два прилагательных)
3.
Описание действия (три глагола)
4.
Фраза, выражающая отношение автора к
теме
5.
Слово – синоним
КНИГА
священная
древняя
помогает
очищает
учит
Чтение – лучшее учение
КУЛЬТУРА
Отгадаем
кроссворд?
5
6
3
4
1
7
2
Приёмы работы на уроках ОРКСЭ по
формированию языковой компетенции
•
РАБОТА С ПРИТЧАМИ
1.
Обсуждение основной идеи и смысла истории
2.
Анализ названия (или придумать новое)
3.
Притча без окончания
4.
Сформулировать вопросы по тексту
5.
Выделить ключевые понятия
6.
Инсценировка
ПРИТЧА «ДВА
ВОЛКА»
Когда-то давно старый
индеец открыл своему
внуку одну древнюю
истину:
-
В каждом человеке
идёт борьба, очень
похожая на борьбу двух
волков.
Один волк – чёрный,
представляет зло –
зависть, ревность,
сожаление, эгоизм, ложь…
Другой волк – белый,
представляет добро – мир,
любовь, надежду, истину,
доброту, верность…
Маленький индеец,
тронутый до глубины души
словами деда, на
несколько мгновений
задумался, а потом
спросил:
А какой
волк
в конце
побеждает?
Всегда
побеждает тот
волк, которого
ты кормишь.
ПУСТЬ ВАШ
БЕЛЫЙ ВОЛК
ВСЕГДА
ПОБЕЖДАЕТ !
Соберите пословицы о Родине
Без любви к человеку
◉
◉
как мать любимую.
Человек без Родины
◉
◉
сильнее смерти.
Своя сторона
◉
◉
как соловей без
песни.
Любовь к Родине
◉
◉
не бывает холодна.
Береги землю
родимую
◉
◉
нет любви к Родине.
Меняются не только учителя и ученики, но и их
родители.