Напоминание

"Переместительное свойство умножения"


Авторы: Панасенко Надежда Александровна, Аглиуллина Альмира Ахатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования №114 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Переместительное свойство умножения"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема «Переместительное свойство умножения.»

Тип урока: Закрепление

Цели:

1.

Закрепить полученные знания о переместительном свойстве умножения.

2.

Развивать умение решать текстовые задачи.

3.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

4.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий,

контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать, что такое «переместительное свойство умножения».

- знать и использовать переместительное свойство умножения на практике;

Метапредметные:

- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать

последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать

правильность выполнения действия на уроке; планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое

предположение;

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в

школе и следовать им;

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от

уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы,

используя учебник и свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, ноутбук, конверты с карточками,

ватман и карточки для создания интеллект-карты.

Ход урока.

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности, мотивация.

Заставка. (музыка из мультфильма «Фиксики»)

- Вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?

- Герои этого мультфильма сегодня у нас в гостях. (Изображение грустного Нолика,

героя м\ф «Фиксики»).

- Посмотрите на Нолика, он огорчен. Он остался дома один. Ему нужно помочь.

Необходимо восстановить цепь питания. За помощью он обратился к Симке. Он

находится на 5 уровне, Симка – на первом.

- Надо помочь Симке преодолеть все препятствия, чтобы добраться до Нолика.

II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

- Чтобы преодолеть первый уровень выполним задание в конвертах. Вы будете

работать в парах. Повернитесь друг к другу. Откройте конверт, выложите все

геометрические фигуры.

40

50

72

45

78

68

78

41

82

40

(Изображение разрезать на геометрические фигуры и разложить по конвертам.)

- Разделите их на группы.

- Какие группы у Вас получились?

- Покажите треугольники. Докажите, что это треугольники.

- Покажите четырёхугольники. Докажите, что это четырехугольники.

- Соберите пазл.

- Что получилось? (лампочка)

- А когда в нашем городе впервые загорелась первая электрическая лампочка?

- Первая электрическая лампочка в нашем городе загорелась примерно 120 лет

назад.

- А за счет чего загораются лампочки в наших квартирах?

- Ребята, вспомним, в каких единицах измеряется длина отрезка?

-Молоко в чем измеряем? (в литрах)

-Сахар? (в кг)

- А электроэнергия?

- В квартирах установлен прибор для измерения электроэнергии, и он называется

счетчик.

- Каждая семья платит за электроэнергию в кВт. Как вы думаете, от чего зависит

сумма, которую должны заплатить в месяц?

- А что нужно сделать, чтобы сэкономить бюджет семьи?

- Решите примеры, которые вы видите на карточке и расшифруйте слово в таблице.

- Какие слова получились? (Шпуля, Симка)

- Это друзья Нолика, они готовы прийти на помощь.

Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите еще раз на математические выражения и скажите, какой пример

«лишний»? (10*4)

-Почему?

- Предлагаю двум группам составить верные равенства, используя действие

умножения.

Первая группа работает с карточками, на которых изображены следующие знаки:

5; *; 4; =.

Вторая группа работает с карточками, на которых изображены знаки 6; 7; =; *.

Дети рассматривают несколько вариантов решения проблемы.

Ответы.

5*4=4*5 6*7=7*6

5*4=5*4 6*7=6*7

-Докажите, что эти равенства верные.

III. Постановка темы и цели урока.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем закреплять? (Переместительное

свойство умножения)

- Для чего нам необходимо знать это свойство?

- Мы преодолели первый уровень. Чтобы справиться со вторым уровнем нужно

выполнить задание.

IV. Первичное закрепление.

1) в знакомой ситуации.

(Слайд с заданием из учебника. Вставить пропущенные числа так, чтобы

получились верные равенства)

- Какое свойство вы использовали для выполнения этого задания.

2) в измененной ситуации.

- Примените это свойство с другими символами.

(Можно использовать вместо цифр различные символы: цветочки, квадратики и

т.д.)

- Запишите несколько верных числовых равенств, используя переместительное

свойство умножения.

- Кто может придумать и записать равенства с многозначными числами?

Проверка.

- Оцените себя. Кто легко справился с этим заданием на полях нарисуйте *, кто

испытывал трудности - квадратик.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Дома придумайте еще 5 числовых равенств, а кто сможет запишите, нарисуйте эти

равенства, используя другие символы.

-Помогли Симке перейти на новый уровень.

Что же ее там ждет? А ждет ее там интересная задача. Справимся ли мы с ней?

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные

задания)

- Откроем учебник на странице 57, находим задание 3. Прочитайте задание.

Работа над задачей. Сравнение решений данных задач.

Выявление места и причины затруднения.

- Что общего? Чем отличаются?

- Можно ли применить для решения этой задачи переместительное свойство

умножения? (Нет)

- В задаче мы не можем использовать переместительное свойство умножения,

потому что нарушится конкретный смысл умножения.

- Оцените себя, ребята.

- Молодцы. Помогли Симке перейти на новый уровень (4уровень).

Симка рада, что все ближе и ближе к Нолику. Нужны силы для преодоления

следующих уровней. Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Танцуем с Фиксиками под песню «Холодильник»

- Чтобы пройти этот уровень, надо быть особенно внимательным.

- Сейчас перед вами будут появляться числа, вы должны запомнить это число,

посчитать сколько раз оно появится, составить и записать числовое выражение с

помощью действия умножения. (Слайды с мигающими цифрами)

Какое выражение записали?

- Дополните это числовое выражение равенством, применяя переместительное

свойство.

И т.д. с остальными числами.

Проблема. Не можем заменить.

- Почему? (Умножение — это сложение одинаковых слагаемых)

- Оцените свою работу.

- Мы сегодня на уроке много выполнили заданий на переместительное свойство

умножения. Знания об этом действии покажем на интеллект – карте. (Дети работают

в группах, приклеивая на ватман цветные карточки с необходимой информацией)

В центре название действия (умножение). Первая ветвь – смысл умножения

(5+5+5+5=5*4). Вторая – название компонентов (множитель, множитель,

произведение). Третья – переместительное свойство умножения (а*в=в*а).

Презентация полученных работ – интеллект-карт.

-Осталось преодолеть последний уровень, проявив сообразительность.

Ура! Симка добралась до Нолика и может ему помочь.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Мы сегодня многое преодолели.

Чем урок был для вас полезен?

У кого все получилось на уроке?

А у кого возникли трудности и нужна еще помощь?

Благодарю за работу.



В раздел образования