Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Садурская Жанна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 153
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной

образовательной деятельности детей

средней группы

по ознакомлению с художественной

литературой «Путешествие в сказку

»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение,

вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи

:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к

другу.

Образовательные задачи

:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и

медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры

по сказкам.

Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре-

драматизации ( бабка, дед, репка, внучка, жучка, кошка, мышка)

иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка, Карлсон), кот

( игрушка би-ба-бо), корзина.

Описание НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши

улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите

сказки?» Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку.

Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем

песенку «Мы едем-едем-едем».

Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.

Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите,

здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.

Кот: Мяу. Здравствуйте, ребята, Я - Ученый Кот, знаю много разных сказок,

а вы?

Воспитатель: Уважаемый кот, наши ребята тоже знают и любят сказки.

Кот: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте

ее

распутать.

Воспитатель берет из корзинки листок и читает: Жили - были Дед и Баба и

была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок

полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-

катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза

колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша

из короба ей

отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси

дедушке.

Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели

гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой

к бабушке и дедушке. Вот и

сказочки конец, а кто слушал…

Дети: Молодец!

Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?

Ответы детей: курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди,

дед и баба.

Воспитатель : а из каких сказок эти герои?

Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-

лебеди.

Кот: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам

пригожусь.

Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!

Воспитатель: и так вперед, поехали .

Дети поют: «мы едем-едем-едем!»

Воспитатель: а вот и вторая остановка - « Загадочная»

Кот: Мяу. А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.

Вот они.

Воспитатель берет листы с загадками и читает:

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

Дети: Кот в сапогах.

2. «нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк».

Это песню пели звонко

Три веселых…

Дети: поросенка

3. внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: красная шапочка.

4. толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дети: Карлсон.

Кот: Молодцы, ребята, и героев зарубежных сказок вы знаете.

Воспитатель: уважаемый котик, а наши дети не только загадки о сказочных

героях знают, но и игры. Давайте покажем котику игру-разминку

«Буратино».

Дети встают в рассыпную .

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Кот: Какие спортивные у нас ребята , с такими можно смело ехать дальше.

В путь.

Дети выстраиваются в паровоз. Поют песенку.

Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».

Кот: Мяу. Здесь задание такое: внимательно посмотрите на иллюстрации и

назовите, какие сказки здесь изображены.

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам: «Мойдодыр», «Федорино

горе», « Муха цокотуха», «Доктор Айболит». Дети называют сказки.

Кот: Совершенно верно. И так путь открыт, вперед.

Дети едут и поют.

Воспитатель: Ребята, дорога привела нас к сказочному домику. Интересно,

кто в нем живет? Тут какая-то вывеска, но некоторые слова на ней стерлись.

Попробуйте их отгадать.

Воспитатель читает вывеску, дети подсказывают.

Воспитатель: В этом домике живут: Бабка, Дед, Внучка, Жучка, Мышка,

КошкаВоспитатель: Теперь мы знаем, что в этом домике живут герои

сказки....

Дети: « Репка».

Воспитатель: Ну что-то не видно никого. Только мешочек какой-то лежит.

Давайте в него заглянем (достает костюмы персонажей сказки «Репка»).

Смотрите, здесь костюмы героев сказки. Давайте поиграем в сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам сказка?

Дети.

Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим артистам за интересную и

поучительную сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь

скорее в поезд, мы возвращаемся.

Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?

Дети.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чему вас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т.д.

Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные

талантливые ребята.

Кот. Мяу. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные

и воспитанные дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями и я

хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас и ваших гостей,

а мне пора возвращаться в сказку. До свидания, мяу!



В раздел образования