Напоминание

«Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями»


Автор: Андреева Нина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад 217"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями»
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Инновационные формы работы музыкального

руководителя с родителями»

Приобщение

детей

к

музыкальному

искусству

может

успешно

осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного

учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает

именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ

наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду,

для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В

соответствии

с

требованиями

ФГОС,

родители

становятся

непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому

вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному

воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск

новых

форм

сотрудничества

музыкального

руководителя

с

родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества

музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между

семьей

и

дошкольным

учреждением

в

подходах

к

решению

задач

музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с

динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями

детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми

в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные

стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени

дошкольного

детства,

заинтересовать,

увлечь

творческим

процессом

развития

гармоничного

становления

личности,

его

духовной

и

эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной

области (н-р, День открытых дверей):

1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и

умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития

(дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение

совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами

музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для

воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с

элементами театрализации

.

С

целью

формирования

культуры

общения

со

своим

ребёнком,

сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери»,

«День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего

праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание

сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по

музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в

детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так

же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних

условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального

воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более

подробно

знакомят

родителей

с

системой

по

музыкальному

воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить

ребёнка

в

определённом

возрасте

при

систематическом

посещении

«Музыкальные занятия в детском саду»:

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Формирование

ребёнка

как

личности

в

процессе

ознакомления

с

народными играми»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному

воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители

становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и

художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой

подход

побуждает

к

творческому

сотрудничеству,

устраняет

отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по

музыкальному воспитанию.

Литература:

1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.

2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с

родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.:

Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве

// Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.



В раздел образования