Напоминание

"Мы с тобой весенним днём на прогулку в лес пойдём"


Автор: Садурская Жанна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 153
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы с тобой весенним днём на прогулку в лес пойдём"
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по развитию речи

Тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Цель:

Выявить уровень развития у детей речевых умений.

Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их

детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

Задачи:

Отвечать на вопросы полным предложением;

Составлять предложения по сюжетным картинкам;

Использовать слова с предлогами, имена существительные во

множественном числе;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Упражнять в звукоподражании.

Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетные картинки на тему «Весна».

Картинка-загадка «Кто где спрятался?»

Картинки животные и их детёныши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птичка и принесла нам письмо.

Ребята, что нужно сделать с письмом?

Дети: - Прочитать!

Воспитатель:

- Кто будет читать? Кто сможет прочитать?

Предположения, попытки детей…

Пытаются прочитать, не получается у детей.

Воспитатель:

- Попробуем зарядку для губ и язычка сделать, может потом получится

прочитать.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Вкусное варенье», «Часы»,

«Заборчик». Далее воспитатель предлагает детям снова попробовать

прочитать – не получается.

Воспитатель:

- Может я попробую прочитать!

Воспитатель читает:

Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза – чик – чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не зябнут лапки

Скок, скок, скок!

А каком времени года говорится в этом письме?

Дети: о Весне!

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним стихотворение о весне.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня нас с вами птичка приглашает

отправится в весенний лес.

-Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с

рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы

детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая

зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы

детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы

детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны

для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.

Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Физминутка : «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять.

(Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

(Бег на носках)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.

(Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу.

Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем.

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте

попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь.

Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом

спрятался? За кустом спряталась лиса.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: А на каком дереве она сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: А давайте поиграем с белочкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать.

(Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой)

Воспитатель: Где сидит белка?

- А сейчас?

- А сейчас?

Дети: На елке, за елкой, под елкой, у ёлки.

Воспитатель: А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Отдохнуть мы все успели,

И на место тихо сели.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

(считаем животных на картинке)

Дикие животные от нас прятались, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых,

потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. Давайте встанем в круг. А теперь

по - одному.

Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко

говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу.

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к

отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой - то

мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на доску и скажите, что на

ней находится?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: На доске стоит домик для кого?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких

геометрических фигур он

состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар. Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый .. дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала.

Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам

возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.



В раздел образования