Напоминание

"Моя семья".


Автор: Багрицевич Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №4 МО РФ в/ч 41495
Населённый пункт: посёлок Сеща,Брянская область
Наименование материала: Конспект НОД. Познавательное развитие в старшей группе.
Тема: "Моя семья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной

образовательной деятельности.

Познавательное развитие в старшей

группе.

Подготовила:

воспитатель Багрицевич С.Е.

Декабрь 2015 г.

Ход НОД:

( Дети сидят полукругом на стульях.)

Восп.: Зима, на дворе холодно, а у нас в группе расцвела ромашка.

( Восп. Показывает на ковёр, на ромашку)

Восп.: Что бы это могло значить?

( Ответы детей )

Восп.: Да, ромашка не простая – с ребусом. Ребус – это загадка, которую нужно

разгадать.

( Восп. переворачивает лепестки ромашки и спрашивает у детей)

Восп.: Что зашифровано? Что написано?

Дети: Буквы Я.

Восп.: Сколько букв Я? Давайте сосчитаем.

( Восп. с детьми пересчитывает количество букв Я на лепестках ромашки)

Дети: 7

Восп. 7 Я. Что получилось?

Дети: СЕМЬЯ.

Восп.: Как вы понимаете слово семья?

( Ответы детей )

Восп.:

- близкие люди, живущие рядом;

- заботятся друг о друге;

- помогают друг другу;

- веселятся и грустят вместе;

Восп.: А родственники это кто?

Дети: Родители, дети, бабушки, дедушки, братья и сёстры …

Восп.: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у нашего народа

есть поговорка: « Вся семья вместе, так и душа на месте».

Ой, ребята, в раздевалке кто-то шуршит. Может ещё гость пришёл? Посмотрю кто

там.

( Восп. уходит за дверь в раздевалку и возвращается в образе корреспондента с

микрофоном, блокнотом и фотоаппаратом.)

Восп. в образе корреспондента: Я корреспондент из журнала « Моя семья». А это

мой волшебный микрофон, он мне будет сегодня помогать. Предлагаю вам побыть

участниками интервью. Приглашаю встать и удобно разместиться на ковре. Сядем

кружком, поговорим ладком.

( Дети садятся на ковёр полукругом возле корреспондента.)

Восп.: Я задам вам вопросы, а мой волшебный микрофон запишет ваши ответы. Я

знаю, вы любите своих близких, а за что?

( Ответы детей )

Восп.:

-Кто самый старший в твоей семье?

- Кто самый младший?

- У тебя есть брат или сестра?

- Как ты заботишься о близких, что делаешь для них?

- Кто о тебе заботится?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Как ты ласково называешь бабушку, дедушку?

( Ответы детей )

Восп. в образе корреспондента: Спасибо, ребята, молодцы!

Что-то мы засиделись. Вставайте врассыпную, разомнёмся. Повторяйте за мной.

Физ. минутка.

( Дети врассыпную встают на ковре, по показу повторяют движения с текстом)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре ( хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра ( хлопки )

Деда, бабушка и я ( наклоны вправо, влево )

Наша дружная семья.

Восп.: Здорово, садитесь на места.

Восп.: Да, ребята когда семья большая и дружная - это хорошо, это как солнышко в

летний день. И у нас выглянуло солнышко.

( На фланелеграфе солнце – жёлтый круг без лучей)

Восп.: Только оно без лучей, а лучики появятся, когда вы скажете, какой бывает

семья. Например, дружная.

( Воспитатель приклеивает рядом с кругом первый луч)

( Дети по очереди, по приглашению воспитателя, кладут лучик и

охарактеризовывают семью)

Дети:

- счастливая; - заботливая;

- спортивная; - гостеприимная;

- весёлая; - здоровая;

- трудолюбивая; - хозяйственная;

Восп.: Да, красивое солнышко получилось.

Как говорили в старину: «Согласие да лад – в семье клад».

Как вы это понимаете, объясните?

( Ответы детей)

Восп. : Ребята, не всегда в семье бывает всё гладко. Что может омрачить добрые

отношения в семье? Когда солнышко закрывает тучи?

( Восп. частично закрывает солнце тучами)

( Ответы детей)

Восп.: Верно, ссоры, обиды, конфликты, лень…

Очень не нравятся мне эти тучи, уберём их.

( Восп. даёт поручение двум детям убрать тучи с солнца)

Восп.: Лучшее, что может сплотить семью – это совместный труд.

А какие дела вы в своей семье делаете вместе, сообща?

( Ответы детей)

Восп.: Предлагаю поиграть в игру «Добрые дела».

( Восп. раскладывает предметы быта ( игрушки ) на ковре, объясняет правила игры).

Восп.: Тот, кого назову, берёт любой предмет с пола, называет дело которое может

делать дома вся семья и кладёт в корзину.

Перечень предметов: пылесос, веник, стиральная машина и т.д.

Восп.: Молодцы, ребята, столько добрых дел назвали.

А когда семья дружно поработала, можно вместе и отдохнуть.

А как вы дома отдыхаете?

( Ответы детей)

Восп.: Кстати, в наш журнал нужна красивая фотография. Сейчас под музыку вы

будете танцевать. После слов « стоп – кадр» музыка остановится и вы замираете в

красивой позе. Мой помощник ( Ваня ) говорит « улыбочка» и фотографирует вас.

( Дети танцуют )

Восп.: Всем спасибо. Думаю, получатся отличные фото. Надеюсь, вы поняли как

важна для человека семья. Хочу пожелать, чтоб у каждого из вас была дружная,

счастливая, крепкая семья. В заключении хочу подарить вам от нашего журнала

сувениры – ромашки.

Восп.:( раздаёт ромашки детям) Ромашка - символ семьи, а 8 июля в нашей стране

празднуется День семьи.

До свидания. До новых встреч.

( Восп. – корреспондент уходит. Дети рассматривают сувениры)

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие» и «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания и представления о семье как о людях живущих

вместе;

- вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в

семье;

- вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье;

- сформировать интегрированное представление о близких и дальних родственниках,

как представителях определённого возраста и пола;

- продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности через игру,

общение;

- активизировать словарный запас по теме «Моя семья»: семья, родственники, родня,

гостеприимный, трудолюбивый, хозяйственный, заботливый.

- познакомить с пословицами и поговорками о семье;

Развивающие:

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

- использовать речь-доказательство;

- формировать навыки применения диалогической и монологической речи;

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи;

- воспитывать чувство гордости за свою семью и её членов;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

музыкальная, двигательная.

Методы и приёмы: словесный, игровой, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

- выставка детских рисунков на тему «Моя семья»;

- совместная работа с родителями по сбору фото для альбома «Я, моя семья, мои

друзья»;

- составление рассказов о любом члене семьи «Я хочу рассказать о …»;

- игры по Монтессори-педагогике «Развитие человека»;

- беседы на темы: «Моя семья», «Профессии родителей», «Семейные праздники»,

«Кто в семье главный?», «Поможем маме», «Отдыхаем вместе»;

- чтение и обсуждение художественной литературы: шутки-малютки, загадки о

семье, пословицы о семье, стихи Е.Благининой «Мама спит, она устала …»;

рассказы о семье: Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Осеева «Волшебное слово»,

сказки «Золушка», «Красная шапочка».

Материал и оборудование: большая ромашка с семью лепестками (на лепестках

буквы Я), костюм корреспондента (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат),

вырезанные из картона солнце и тучи, корзина, игрушки, обозначающие предметы

быта (утюг, веник, кастрюля, пылесос и т.д.), аудиозапись для разминки (детская

песня о семье).



В раздел образования