Автор: Павличенко Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Нижегородская обл Богородский р-он п.Буревестник
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Домашние животные. Где живут домашние птицы?Кто как кричит?
Раздел: дошкольное образование
З а н я т и е 1
ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
В и д ы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, музыкальная.
Ц е л и : выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах,
расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать
развитию речи как средства общения.
Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : умеет по
словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет
активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений
под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает
участие в игре «Кто как кричит?».
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : предметные картинки с изображением
домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь
(берет мягкие игрушки – петуха и курицу).
Кто это?
(Петух, курица.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за
ним повторяют.
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
В о с п и т а т е л ь . Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На
птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и
громко
кричит:
«Ку-ка-ре-ку!».
Как
кричит
петух?
(Дети
произносят
звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как
кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-
бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
3. Отгадывание загадок.
В о с п и т а т е л ь . Отгадайте з а г а д к и :
В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца.
Желтый, как морковка,
И совсем не колкий.
По пыльной дорожке
Шагают гусята,
Дерутся, кричат
Озорные ребята.
Он смешной, пушистый –
Крошка золотистый.
(Цыпленок.)
Их мама гусыня
Ведет за собой,
Ругает за шалость
И гонит домой.
(Гусята.)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?..
(Индюк.)
4. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют
музыкально-ритмические движения.
5. Игра «Кто как кричит?».
В о с п и т а т е л ь
(вынимает из коробки игрушечную курицу).
Кто это?
(Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами,
своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят
звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите,
как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка?
(Дети произносят
звукоподражание; воспитатель демонстрирует
индюка.)
Это индюк, он
ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)
Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям
произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная
птица «выглянет» из коробки.
Бегут, бегут со двора
Шагают на месте.
Гулять, гулять в луга:
Прыжки на месте.
Курка-гарабурка-каки-таки,
Хлопают в ладоши.
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
Топают ногами.
Гусь-водомусь-гаги-ваги,
Приседают.
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды.
Хлопают в ладоши.
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими
домашних птиц.