Напоминание

Домашние животные. Где живут домашние птицы?Кто как кричит?


Автор: Павличенко Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Нижегородская обл Богородский р-он п.Буревестник
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Домашние животные. Где живут домашние птицы?Кто как кричит?
Раздел: дошкольное образование





Назад




З а н я т и е 1

ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

В и д ы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкальная.

Ц е л и : выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах,

расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать

развитию речи как средства общения.

Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : умеет по

словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет

активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений

под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает

участие в игре «Кто как кричит?».

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : предметные картинки с изображением

домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь

(берет мягкие игрушки – петуха и курицу).

Кто это?

(Петух, курица.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за

ним повторяют.

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

В о с п и т а т е л ь . Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На

птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и

громко

кричит:

«Ку-ка-ре-ку!».

Как

кричит

петух?

(Дети

произносят

звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как

кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-

бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

В о с п и т а т е л ь . Отгадайте з а г а д к и :

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

По пыльной дорожке

Шагают гусята,

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Он смешной, пушистый –

Крошка золотистый.

(Цыпленок.)

Их мама гусыня

Ведет за собой,

Ругает за шалость

И гонит домой.

(Гусята.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..

(Индюк.)

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А.

Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют

музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит?».

В о с п и т а т е л ь

(вынимает из коробки игрушечную курицу).

Кто это?

(Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами,

своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят

звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите,

как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка?

(Дети произносят

звукоподражание; воспитатель демонстрирует

индюка.)

Это индюк, он

ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям

произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная

птица «выглянет» из коробки.

Бегут, бегут со двора

Шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:

Прыжки на месте.

Курка-гарабурка-каки-таки,

Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка-бряки-кряки,

Топают ногами.

Гусь-водомусь-гаги-ваги,

Приседают.

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды.

Хлопают в ладоши.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими

домашних птиц.



В раздел образования