Напоминание

"Одаренность в художественно эстетическом развитии"


Автор: Степоненко Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: р,п, Новые Бурасы, Саратовская область
Наименование материала: Индивидуальный образовательный маршрут
Тема: "Одаренность в художественно эстетическом развитии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка

подготовительной группы Короткову Элину с

признаками одаренности в художественно-эстетическом

развитии в структурном подразделении по реализации

программы дошкольного образования МОУ «Школа №2

р.п. Новые Бурасы».

Воспитатель:

Степоненко Н.А.

Фамилия, имя ребенкаКороткова Элина.

Возраст – 6 лет

Вид одарённости – художественно – эстетический

Склонности –театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители

ребенка.

Характеристика на Короткову Элину- воспитанника подготовительной

группы:

Элина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью

перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет

творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она

испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с

легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка

отличается высокой любознательностью и наблюдательностью,

способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать

соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка

представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с

Элиной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически

интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь

воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с

большой любовью и уважением.

Цель: Создание оптимальных условий для развития и реализации

театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и

индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным

образовательным маршрутам;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у

ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение

сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на

музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют»

сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику.

Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.

Месяц

Используемые

приемы:

Цель:

Применение

детского

творчества:

Сентябрь

1. «Представьте

себе...»

2. «Встреча

со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр»

1.Вызвать у детей

радостный эмоциональный

настрой; развивать

элементарные навыки

мимики и жестикуляции;

учить детей

интонационно

проговаривать фразы;

развивать

воображение.

2.Способствовать снятию

психологического

напряжения и

мышечному

расслаблению.

3.Учить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

Настольный театр для

2 младшей группы

«Зимовье зверей»

Октябрь

1. «Листопад»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»

1.Побуждать к активному

участию в

театрализованных

играх; вызвать у детей

положительны

эмоциональный настрой;

развивать творческую

фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

2.Побуждать детей

к инсценированнию

знакомых произведений,

развивать

пантомимические навыки.

3.Развивать

пантомимические навыки

и творческое воображение;

формировать

коммуникативные

способности

и навыки импровизации;

учить детей интонационно

и выразительно

проговаривать заданные

Подготовка

одаренных детей

к участию в концерте,

посвященного Дню

воспитателя.

Выступление на

утреннике «Осенние

посиделки»

Придумывание

сказок, составление

рассказов, игровая

деятельность

Художественная

деятельность,

творческие игры

фразы; развивать

фантазию и воображение.

4.Развивать

интонационную

выразительность речи;

развивать

артикуляционный

аппарат; совершенствовать

диалогическую и

развивать монологическую

связную речь; развивать

пантомимические навыки,

воображение; воспитывать

коммуникативность.

Ноябрь

1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Беседа о театре»

3.Литературная

страничка

произведений

С.Я. Маршака

1.Развивать творчество

2.Расширять словарь

театральных

терминов

3.Расширять знания детей

произведениях

С.Я.Маршака.

Развивать

воображение, мимику,

жесты, пластику.

Продуктивная

деятельность,

творческие игры,

сюжетно – ролевые

игры.

Декабрь

1. «Мимика и

интонация»

2. «Театральная

игротека»

3. «Импровизация»

4.Этюд

1. Познакомить детей со

сказкой. Учить с помощью

мимики, интонации

передавать характер

персонажей, их отношение

к людям.

2.Закрепить умение

владеть театральными

куклами.

3.Развивать чёткую,

выразительную речь.

Работа над мимикой,

жестами. Учить детей

импровизировать

4.Развитие

воображения,пластики,

мимики.

Подготовка к

участию в новогодней

сказке.

Январь

1.«Весёлые

сочинялки»

1.Побуждать детей

сочинять несложные

истории героями,

Продолжать

участвовать

в театральной

которых являются

дети.

деятельности,

пробовать проявлять

себя в разных

ролях, испытывать

радость от общения.

Февраль

1. Настольный театр

«Гуси-лебеди»

2.Ритмопластика

3.Пальчиковый

театр.

1. Воспитывать желание

детей рассказывать и

показывать сказки другим

детям

2.Развивать

гибкость,

подвижность кистей,

пальцев и рук.

3.Упражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового театра.

Пальчиковый театр

для 1 младшей

группы «Три

поросёнка»

Разучивание номера к

празднику День

Защитника Отечества.

Март

1.«Весна пришла»

2.Ритмопластика

3.Перессказ сказки

«Кто сказал МЯУ?»

1.Учить детей

проговаривать заданную

фразу с определенной

интонацией в сочетании с

жестами.

2.Воспитывать

коммуникативные

навыки общения, учить

сочетать напевную речь с

пластическими

движениями.

Развивать разговорную

речь.

3.Развивать творчество,

воображение и фантазию.

Вспомнить содержание

сказки.

Театрализованное

представление

«Мамин день»

Апрель

1. «Ладушки-

ладушки»

2.Ритмопластика

3.Инструментальное

музицирование

4.Культура

и

техника речи.

1.Учить

воспроизводить текст

знакомой сказки в

театральной игре,

развивать память, учить

подбирать

соответствующую

интонацию для

характеристики

сказочного

героя, воспитать

доброжелательные

отношения и партнёрские

качества. Развивать

артикуляционный

Театральная

игра

«Сам

себе режиссер»

аппарат, формировать

живой интерес к

русскому фольклору.

3.Развивать умение

передавать в свободных

импровизациях

характер и настроение

музыки.

4.Развивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая

инструментальным

музицированием

Май

1. Мини-спектакль.

2. «Театр на лопатках»

1. Создать условия для

импровизации мини-

спектакля.

2.Работа над текстом,

голосом.

Совершенствовать

интонационную

выразительность речи.

Подготовка номеров

к празднику,

посвященного

9 мая.

Подготовка номеров

на выпускной

праздник.



В раздел образования