Автор: Степоненко Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: р,п, Новые Бурасы, Саратовская область
Наименование материала: Индивидуальный образовательный маршрут
Тема: "Одаренность в художественно эстетическом развитии"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка
подготовительной группы Короткову Элину с
признаками одаренности в художественно-эстетическом
развитии в структурном подразделении по реализации
программы дошкольного образования МОУ «Школа №2
р.п. Новые Бурасы».
Воспитатель:
Степоненко Н.А.
Фамилия, имя ребенка – Короткова Элина.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители
ребенка.
Характеристика на Короткову Элину- воспитанника подготовительной
группы:
Элина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью
перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет
творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она
испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с
легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка
отличается высокой любознательностью и наблюдательностью,
способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать
соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка
представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с
Элиной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически
интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь
воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с
большой любовью и уважением.
Цель: Создание оптимальных условий для развития и реализации
театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и
индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным
образовательным маршрутам;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у
ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение
сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на
музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют»
сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику.
Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.
Месяц
Используемые
приемы:
Цель:
Применение
детского
творчества:
Сентябрь
1. «Представьте
себе...»
2. «Встреча
со знакомыми
сказками»
3. «Настольный театр»
1.Вызвать у детей
радостный эмоциональный
настрой; развивать
элементарные навыки
мимики и жестикуляции;
учить детей
интонационно
проговаривать фразы;
развивать
воображение.
2.Способствовать снятию
психологического
напряжения и
мышечному
расслаблению.
3.Учить владеть
куклой, согласовывать
слова с вождением куклы.
Настольный театр для
2 младшей группы
«Зимовье зверей»
Октябрь
1. «Листопад»
2. «Веселые
превращения»
3. «Весёлая
пантомима»
4. «Веселый диалог»
1.Побуждать к активному
участию в
театрализованных
играх; вызвать у детей
положительны
эмоциональный настрой;
развивать творческую
фантазию; развивать
интонационную
выразительность речи.
2.Побуждать детей
к инсценированнию
знакомых произведений,
развивать
пантомимические навыки.
3.Развивать
пантомимические навыки
и творческое воображение;
формировать
коммуникативные
способности
и навыки импровизации;
учить детей интонационно
и выразительно
проговаривать заданные
Подготовка
одаренных детей
к участию в концерте,
посвященного Дню
воспитателя.
Выступление на
утреннике «Осенние
посиделки»
Придумывание
сказок, составление
рассказов, игровая
деятельность
Художественная
деятельность,
творческие игры
фразы; развивать
фантазию и воображение.
4.Развивать
интонационную
выразительность речи;
развивать
артикуляционный
аппарат; совершенствовать
диалогическую и
развивать монологическую
связную речь; развивать
пантомимические навыки,
воображение; воспитывать
коммуникативность.
Ноябрь
1. «Инсценировки-
импровизации»
2. «Беседа о театре»
3.Литературная
страничка
произведений
С.Я. Маршака
1.Развивать творчество
2.Расширять словарь
театральных
терминов
3.Расширять знания детей
произведениях
С.Я.Маршака.
Развивать
воображение, мимику,
жесты, пластику.
Продуктивная
деятельность,
творческие игры,
сюжетно – ролевые
игры.
Декабрь
1. «Мимика и
интонация»
2. «Театральная
игротека»
3. «Импровизация»
4.Этюд
1. Познакомить детей со
сказкой. Учить с помощью
мимики, интонации
передавать характер
персонажей, их отношение
к людям.
2.Закрепить умение
владеть театральными
куклами.
3.Развивать чёткую,
выразительную речь.
Работа над мимикой,
жестами. Учить детей
импровизировать
4.Развитие
воображения,пластики,
мимики.
Подготовка к
участию в новогодней
сказке.
Январь
1.«Весёлые
сочинялки»
1.Побуждать детей
сочинять несложные
истории героями,
Продолжать
участвовать
в театральной
которых являются
дети.
деятельности,
пробовать проявлять
себя в разных
ролях, испытывать
радость от общения.
Февраль
1. Настольный театр
«Гуси-лебеди»
2.Ритмопластика
3.Пальчиковый
театр.
1. Воспитывать желание
детей рассказывать и
показывать сказки другим
детям
2.Развивать
гибкость,
подвижность кистей,
пальцев и рук.
3.Упражнять
в рассказывании сказок
с использованием
пальчикового театра.
Пальчиковый театр
для 1 младшей
группы «Три
поросёнка»
Разучивание номера к
празднику День
Защитника Отечества.
Март
1.«Весна пришла»
2.Ритмопластика
3.Перессказ сказки
«Кто сказал МЯУ?»
1.Учить детей
проговаривать заданную
фразу с определенной
интонацией в сочетании с
жестами.
2.Воспитывать
коммуникативные
навыки общения, учить
сочетать напевную речь с
пластическими
движениями.
Развивать разговорную
речь.
3.Развивать творчество,
воображение и фантазию.
Вспомнить содержание
сказки.
Театрализованное
представление
«Мамин день»
Апрель
1. «Ладушки-
ладушки»
2.Ритмопластика
3.Инструментальное
музицирование
4.Культура
и
техника речи.
1.Учить
воспроизводить текст
знакомой сказки в
театральной игре,
развивать память, учить
подбирать
соответствующую
интонацию для
характеристики
сказочного
героя, воспитать
доброжелательные
отношения и партнёрские
качества. Развивать
артикуляционный
Театральная
игра
«Сам
себе режиссер»
аппарат, формировать
живой интерес к
русскому фольклору.
3.Развивать умение
передавать в свободных
импровизациях
характер и настроение
музыки.
4.Развивать творчество,
учить импровизировать,
сопровождая
инструментальным
музицированием
Май
1. Мини-спектакль.
2. «Театр на лопатках»
1. Создать условия для
импровизации мини-
спектакля.
2.Работа над текстом,
голосом.
Совершенствовать
интонационную
выразительность речи.
Подготовка номеров
к празднику,
посвященного
9 мая.
Подготовка номеров
на выпускной
праздник.