Напоминание

Интегрированное занятие


Автор: Муленко Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №29
Населённый пункт: Новочеркасск
Наименование материала: Интегрированное занятие «День Защитника Отечества» во второй младшей группе
Тема: Интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад №29

Муленко Ирина Сергеевна

Воспитатель

2021

Интегрированное занятие

«День Защитника Отечества»

Во второй младшей группе

Пояснительная записка.

Детям младшего дошкольного возраста сложнее всего объяснить такие

понятия как: «солдат», «армия», «защитник». Поэтому лучше всего это

делать ненавязчиво, через игры, стихи, физминутки. Планируя занятия, я

использую, хорошо знакомую детям куклу «Митю», которая периодически

«приходит» в гости и в игровой форме уточняет, расширяет знания детей. На

данном занятии кукла будет в пилотке и предполагается, что дети сразу

заметят изменения в головном уборе куклы.

Цель: познакомить детей с понятием «солдат», с видами военной техники.

Задать настрой – мальчики тоже защитники. Вызвать желание участвовать

в общем занятии. Обеспечить хорошее настроение.

Задачи:

Образовательные:

Пополнить словарный запас: «танк», «самолет», «парад», «много», «мало».

Развивающие:

Продолжать развивать умение работать с пластилином. Развивать мелкую

моторику рук через приемы разминания пластилина, раскатывания

«колбасок», «столбиков».

Воспитательные:

Вызвать желание у детей устроить праздничный парад из игрушек;

Положить начало патриотическому воспитанию детей младшего

дошкольного возраста

Предварительная работа:

1.

Рассматривание иллюстраций с военной техникой, фото дедушек и пап

в дни прохождения военной службы в рядах Российской армии

(заранее принесенных родителями).

2.

Рассматривание фото группы детей.

3.

Проведение параллели «ЗАЩИТНИКИ — это папы, а дети — это те, кого

ЗАЩИЩАЮТ».

4.

Чтение А.Барто «Самолет», «Кораблик».

Ход занятия

Заинтересовывающий момент: Воспитатель включает аудиозапись, на

которой слышно стих «Аты-Баты» (из дальнейшей физминутки). Стишок

произносится от лица куклы. Раздается стук в дверь…

1.

К детям приходит кукла Митя в военной пилотке и рассказывает, что

теперь он не просто Митя, а (КТО? Ответы ребят) - солдат! Теперь он

защищает слабых (например, котят), не обижает малышей и

помогает старшим.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на головной убор

куклы: Митя- солдат!

2.

Митя пришел не с пустыми руками, а принес интересные

фотографии и картинки. Рассматривание фото солдат (пап и

дедушек), обращая внимание на специальную форму.

3.

Митя предлагает всем детям превратиться в солдат и сделать

зарядку, чтобы стать сильными и смелыми!

4.

Физминутка:

Аты-Баты, шли солдаты

Аты-Баты, в детский сад!

Аты-Баты, что покажем?

Аты- баты, наш парад!

(дети маршируют, высоко поднимая колени)

Аты- Баты, мы присели. (сесть на корточки)

Аты-Баты, тихо всем! (Тс-сс! Показать пальчиком)

Аты-Баты дружно прыгнем! (прыгнуть вверх из положения «сидя»)

Аты-Баты, веселей! (крикнуть «Ура!»)

5.

Митя «говорит», что солдаты должны уметь не только

маршировать, но и быстро ездить. (НА ЧЕМ? -ответы детей).

Выслушав все версии, воспитатель помогает кукле вывезти большой

грузовик, в кузове которого лежит различная военная техника. Вот

так передвигаются солдаты! Демонстрация игрушечной военной

техники: машины(несколько), танки(несколько),

корабли(несколько), самолет(один!). Дети проговаривают: «Машин

– много, танков – много, кораблей – много, а самолет – один

(мало)».

Проблемная ситуация:

«Митя» обращает внимание детей, что на парад приехало много машин и

приплыло много кораблей. Спрашивает, сколько самолетов? (ответы детей-

один). Да, самолет прилетел один и ему грустно. (ЧТО ЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Ответы ребят) Предлагает детям слепить самолеты из пластилина, который

он принес с собой. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель приглашает

Митю посмотреть, как ребята будут лепить. (Рассмотреть с детьми

игрушечный самолет, назвать его части: корпус, крылья, хвост. Побеседовать

с ребятами о том, как можно слепить части самолета. Спросить на что похож

корпус. Если дети не ответят, объяснить, что корпус похож на «столбик»,

«трубку», «колбаску». Митя «просит» напомнить, как надо разминать

пластилин и какими приемами раскатывать «колбаску». Воспитатель вместе

с детьми в воздухе показывают, как будут работать с пластилином,

разминают пальчики перед работой.

Дети выбирают понравившийся цвет и приступают к занятию. Воспитатель

оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают

затруднения.

Митя: «Молодцы, ребята! Сколько теперь у нас самолетов? (ответы детей-

много. А было сколько? (ответ-Один). Ура, теперь у нас будет настоящий

парад для защитников! Папы и дедушки посмотрят на ваши самолеты и

будут очень рады!»

На прощание Митя предлагает ребятам вместе с ним превратиться в

самолетики, чтобы он мог быстрее попасть к другим ребятам.

Разминка:

Под стих А. Барто - «Самолет», дети изображают самолетики и «летают» по

заданной траектории.

Используемая литература:

Занятие из программы «От рождения до школы» «Самолеты стоят на

аэродроме» стр.82)

Стихи А. Барто



В раздел образования