Автор: Муленко Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №29
Населённый пункт: Новочеркасск
Наименование материала: Интегрированное занятие «День Защитника Отечества» во второй младшей группе
Тема: Интегрированное занятие
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №29
Муленко Ирина Сергеевна
Воспитатель
2021
Интегрированное занятие
«День Защитника Отечества»
Во второй младшей группе
Пояснительная записка.
Детям младшего дошкольного возраста сложнее всего объяснить такие
понятия как: «солдат», «армия», «защитник». Поэтому лучше всего это
делать ненавязчиво, через игры, стихи, физминутки. Планируя занятия, я
использую, хорошо знакомую детям куклу «Митю», которая периодически
«приходит» в гости и в игровой форме уточняет, расширяет знания детей. На
данном занятии кукла будет в пилотке и предполагается, что дети сразу
заметят изменения в головном уборе куклы.
Цель: познакомить детей с понятием «солдат», с видами военной техники.
Задать настрой – мальчики тоже защитники. Вызвать желание участвовать
в общем занятии. Обеспечить хорошее настроение.
Задачи:
Образовательные:
Пополнить словарный запас: «танк», «самолет», «парад», «много», «мало».
Развивающие:
Продолжать развивать умение работать с пластилином. Развивать мелкую
моторику рук через приемы разминания пластилина, раскатывания
«колбасок», «столбиков».
Воспитательные:
Вызвать желание у детей устроить праздничный парад из игрушек;
Положить начало патриотическому воспитанию детей младшего
дошкольного возраста
Предварительная работа:
1.
Рассматривание иллюстраций с военной техникой, фото дедушек и пап
в дни прохождения военной службы в рядах Российской армии
(заранее принесенных родителями).
2.
Рассматривание фото группы детей.
3.
Проведение параллели «ЗАЩИТНИКИ — это папы, а дети — это те, кого
ЗАЩИЩАЮТ».
4.
Чтение А.Барто «Самолет», «Кораблик».
Ход занятия
Заинтересовывающий момент: Воспитатель включает аудиозапись, на
которой слышно стих «Аты-Баты» (из дальнейшей физминутки). Стишок
произносится от лица куклы. Раздается стук в дверь…
1.
К детям приходит кукла Митя в военной пилотке и рассказывает, что
теперь он не просто Митя, а (КТО? Ответы ребят) - солдат! Теперь он
защищает слабых (например, котят), не обижает малышей и
помогает старшим.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на головной убор
куклы: Митя- солдат!
2.
Митя пришел не с пустыми руками, а принес интересные
фотографии и картинки. Рассматривание фото солдат (пап и
дедушек), обращая внимание на специальную форму.
3.
Митя предлагает всем детям превратиться в солдат и сделать
зарядку, чтобы стать сильными и смелыми!
4.
Физминутка:
Аты-Баты, шли солдаты
Аты-Баты, в детский сад!
Аты-Баты, что покажем?
Аты- баты, наш парад!
(дети маршируют, высоко поднимая колени)
Аты- Баты, мы присели. (сесть на корточки)
Аты-Баты, тихо всем! (Тс-сс! Показать пальчиком)
Аты-Баты дружно прыгнем! (прыгнуть вверх из положения «сидя»)
Аты-Баты, веселей! (крикнуть «Ура!»)
5.
Митя «говорит», что солдаты должны уметь не только
маршировать, но и быстро ездить. (НА ЧЕМ? -ответы детей).
Выслушав все версии, воспитатель помогает кукле вывезти большой
грузовик, в кузове которого лежит различная военная техника. Вот
так передвигаются солдаты! Демонстрация игрушечной военной
техники: машины(несколько), танки(несколько),
корабли(несколько), самолет(один!). Дети проговаривают: «Машин
– много, танков – много, кораблей – много, а самолет – один
(мало)».
Проблемная ситуация:
«Митя» обращает внимание детей, что на парад приехало много машин и
приплыло много кораблей. Спрашивает, сколько самолетов? (ответы детей-
один). Да, самолет прилетел один и ему грустно. (ЧТО ЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Ответы ребят) Предлагает детям слепить самолеты из пластилина, который
он принес с собой. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель приглашает
Митю посмотреть, как ребята будут лепить. (Рассмотреть с детьми
игрушечный самолет, назвать его части: корпус, крылья, хвост. Побеседовать
с ребятами о том, как можно слепить части самолета. Спросить на что похож
корпус. Если дети не ответят, объяснить, что корпус похож на «столбик»,
«трубку», «колбаску». Митя «просит» напомнить, как надо разминать
пластилин и какими приемами раскатывать «колбаску». Воспитатель вместе
с детьми в воздухе показывают, как будут работать с пластилином,
разминают пальчики перед работой.
Дети выбирают понравившийся цвет и приступают к занятию. Воспитатель
оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают
затруднения.
Митя: «Молодцы, ребята! Сколько теперь у нас самолетов? (ответы детей-
много. А было сколько? (ответ-Один). Ура, теперь у нас будет настоящий
парад для защитников! Папы и дедушки посмотрят на ваши самолеты и
будут очень рады!»
На прощание Митя предлагает ребятам вместе с ним превратиться в
самолетики, чтобы он мог быстрее попасть к другим ребятам.
Разминка:
Под стих А. Барто - «Самолет», дети изображают самолетики и «летают» по
заданной траектории.
Используемая литература:
Занятие из программы «От рождения до школы» «Самолеты стоят на
аэродроме» стр.82)
Стихи А. Барто