Автор: Ерина Наталья Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 77
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: собственная учебно-методическая разработка урока математики
Тема: " РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ"
Раздел: полное образование
УЧЕБНО- МЕТОДИЧКСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ « РЕШЕНИЕ
КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ № 77 Г. САРАТОВ
ЕРИНА Н.Е.
Предмет: математика
Класс: 8
Учебник (УМК): Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б. Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Квадратные уравнения
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Методы:
Репродуктивный
Частично-поисковый
Проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Оборудование: доска; видеопроектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания,.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем ;
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя ;
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативными УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностными УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
уметь в процессе реальной ситуации
использовать понятие квадратного уравнения
понимание, адекватное употребление в речи, выборочно —
воспроизведение
умение решать основные типы квадратных
уравнений
понимание, адекватное употребление в речи, выборочно —
воспроизведение
Регулятивные
самостоятельно ставят новые учебные задачи
путем задавания вопросов о неизвестном
самостоятельное
действие
учащихся
по
заданному
алгоритму
планируют
собственную
деятельность,
определяют средства для ее осуществления
совместное с учителем действие учащихся на основе знания
видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
закрепляют навыки и умения применяют
алгоритмы при решении квадратных
уравнений; систематизируют знания,
обобщают и углубляют знания при решении
квадратных уравнений.
самостоятельное
действие
учащихся
по
применению
математических
знаний
для
решения
учебно-
познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные
умение
слушать
и
вступать
в
диалог;
воспитывать
чувство
взаимопомощи,
уважительное отношение к чужому мнению,
культуру
учебного
труда,
требовательное
отношение к себе и своей работе.
совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и
взаимоконтроля
Личностные
формировать внимательность и аккуратность в
вычислениях; требовательное отношение к
самостоятельное
выполнение
действий
с
опорой
на
известный алгоритм
себе и своей работе.
Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Врем
я (в
мин)
Формируемые УУД
1. Организационный
этап
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие,
проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация
внимания детей.
Организация работы
с карточками
самооценивания
Включаются в
деловой ритм урока.
Ознакомление с
карточками
самооценки
1
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация
своей учебной деятельности
Личностные: мотивация
учения
2. Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Обеспечение мотивации
учения детьми, принятие
ими целей урока.
Мотивирует
учащихся, вместе с
ними определяет
цель урока;
акцентирует
внимание учащихся
на значимость темы.
Записывают дату в
тетрадь, определяют
тему и цель урока.
Осмысление цели
урока
2
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
умение
вступать в диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении
вопроса.
3. Актуализация
знаний
Актуализация опорных
знаний и способов
действий.
Организация устного
счета и повторения
основных понятий
квадратного
уравнения. Вводный
контроль по
Участвуют в работе
по повторению: в
беседе с учителем
отвечают на
поставленные
вопросы. Два
10
Познавательные:
структурирование собственных
знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное
сотрудничество
с
домашнему заданию
ученика работают у
доски
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
4. Применение
знаний и умений
Показать решение
заданий формата ГИА;
решение квадратных
уравнений с параметром.
Создание
проблемной
ситуации
Организация и
контроль за
процессом решения
задач. Консультации
при необходимости.
Работают в парах
над поставленными
задачами.
Сопоставляют
уравнения и
способы их
решения. Решают
уравнения и находят
выход из
проблемной
ситуации.
Разгадывание
кроссворда
20
Познавательные:
формирование
интереса
к
данной теме.
Личностные:
формирование
готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь
оформлять свои мысли в устной
форме;
слушать
и
понимать
речь других.
Регулятивные: планирование
своей деятельности для
решения поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
5. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых.
Выявляет качество и
уровень усвоения
знаний, а также
устанавливает
причины
выявленных ошибок.
Учащиеся
анализируют свою
работу, выражают
вслух свои
затруднения и
обсуждают
правильность
решения задач.
6
Личностные:
формирование
позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные:
умение
самостоятельно
адекватно
анализировать
правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы.
6. Рефлексия
(подведение итогов
урока)
Дать количественную
оценку работы учащихся
Подводит итоги
работы групп и
класса в целом.
Учащиеся сдают
карточки
самооценивания.
3
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на
уроке
7. Информация о
домашнем задании
Обеспечение понимания
детьми содержания и
Дает комментарий к
домашнему заданию
Учащиеся
записывают в
3
способов выполнения
домашнего задания
дневники задание.
МЕЖДУ 3 И 4
Задание 1 устныйсчет
Устный счет:
1. Расскажите все, что вы знаете об уравнении.
1) x
2
– 2x=0
2) 3x
2
+2=0
3) 3x
2
+ 6x-4=0
4) x
2
+ px + q=0
5) 4x
4
+ 32 x
2
- 16=0
2. Да-Нетка!
1)
3x
2
+ 5x-8=0 (х=1 - корень уравнения)
2)
5x
2
+ 6x+1=0 (х=-1 - корень уравнения)
3)
2x
2
– mx + m – 2=0 (свободный коэффициент равен m)
4)
5x
2
– 2x +1=0 (данное уравнение имеет два решения)
Самостоятельная работа (проверка домашней работы)
Решите уравнения:
x – 4x + 3 = 0
3x+ 12x – 15 = 0
x– 3x – 4 = 0
2 x+ 3x + 1 = 0
МЕЖДУ 4 И 5
Соотнесите каждое уравнение с его большим корнем:
1)2х²+3х-5=0
2)х²+7х=0
3)х²=25
А) х=0
Б) х=1
В) х=5
1.
Определите вид уравнения 3(х + 6)+ 2010(х + 6) – 2013 = 0
2.
Каким способом можно решить данное уравнение? (Способ – введение новой переменной х + 6 = t)
3.
Какое уравнение получим? (3 t+ 2010 t – 2013 = 0)
4.
Сколько времени потребуется на решение уравнения? Почему?
I группа
1.
Определите вид уравнения x+ 4x – 5 = 0
2.
Найдите корни данного уравнения
3.
Найдите a + b + c и
4.
Сделайте вывод
II группа
1.
Определите вид уравнения 3 x+ 5x + 2 = 0
2.
Найдите корни данного уравнения
3.
Найдите a – b + c и –
4.
Сделайте вывод
коэффициент
дискриминант
Фамилия, имя ______________________________________
1) Решить три уравнения (любым способом) и заполнить таблицу.
Решения уравнений записать в тетрадь.
1 уровень – № 1, 2, 3
2 уровень – № 2, 3, 4
3 уровень – № 3, 4, 5
Уравнение
Корни xи x
x+ x
x x
1
x – 2x –3 = 0
2
– 8x + 15 = – x
3
№ 25.18(а) (х – 2) = 3х – 8
4
3(х + 6)+2010(х + 6) –2013 =0
2) Составить два уравнения, которые решались бы облегченным способом
(a + b + c = 0 или a – b + c = 0) и заполнить таблицу (по желанию).
Уравнение
Корни xи x
x+ x
x x
\
Ход урока
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Задание
№ задания
Оценка
Устный счет
1
2
Практическая деятельность
1
2
3
4
5
Итого: ваша оценка за урок
Если у вас: 7- 5,5 «+» - ставим оценку «5»;
5- 4 «+» - «4»;
3- 2 «+» - «3».