Напоминание

" РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ"


Автор: Ерина Наталья Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 77
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: собственная учебно-методическая разработка урока математики
Тема: " РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ"
Раздел: полное образование





Назад




УЧЕБНО- МЕТОДИЧКСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ « РЕШЕНИЕ

КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ № 77 Г. САРАТОВ

ЕРИНА Н.Е.

Предмет: математика

Класс: 8

Учебник (УМК): Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б. Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.

Тема урока: Квадратные уравнения

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Методы:

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности:

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Оборудование: доска; видеопроектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания,.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем ;

• познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя ;

У большинства учащихся не сформированы:

• коммуникативными УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностными УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации

использовать понятие квадратного уравнения

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно —

воспроизведение

умение решать основные типы квадратных

уравнений

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно —

воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи

путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное

действие

учащихся

по

заданному

алгоритму

планируют

собственную

деятельность,

определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания

видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применяют

алгоритмы при решении квадратных

уравнений; систематизируют знания,

обобщают и углубляют знания при решении

квадратных уравнений.

самостоятельное

действие

учащихся

по

применению

математических

знаний

для

решения

учебно-

познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение

слушать

и

вступать

в

диалог;

воспитывать

чувство

взаимопомощи,

уважительное отношение к чужому мнению,

культуру

учебного

труда,

требовательное

отношение к себе и своей работе.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и

взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в

вычислениях; требовательное отношение к

самостоятельное

выполнение

действий

с

опорой

на

известный алгоритм

себе и своей работе.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Врем

я (в

мин)

Формируемые УУД

1. Организационный

этап

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие,

проверка

подготовленности к

учебному занятию,

организация

внимания детей.

Организация работы

с карточками

самооценивания

Включаются в

деловой ритм урока.

Ознакомление с

карточками

самооценки

1

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: организация

своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

учения

2. Постановка цели и

задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

Обеспечение мотивации

учения детьми, принятие

ими целей урока.

Мотивирует

учащихся, вместе с

ними определяет

цель урока;

акцентирует

внимание учащихся

на значимость темы.

Записывают дату в

тетрадь, определяют

тему и цель урока.

Осмысление цели

урока

2

Познавательные: умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

умение

вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении

вопроса.

3. Актуализация

знаний

Актуализация опорных

знаний и способов

действий.

Организация устного

счета и повторения

основных понятий

квадратного

уравнения. Вводный

контроль по

Участвуют в работе

по повторению: в

беседе с учителем

отвечают на

поставленные

вопросы. Два

10

Познавательные:

структурирование собственных

знаний.

Коммуникативные:

организовывать и планировать

учебное

сотрудничество

с

домашнему заданию

ученика работают у

доски

учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и

оценка процесса и результатов

деятельности.

Личностные: оценивание

усваиваемого материала.

4. Применение

знаний и умений

Показать решение

заданий формата ГИА;

решение квадратных

уравнений с параметром.

Создание

проблемной

ситуации

Организация и

контроль за

процессом решения

задач. Консультации

при необходимости.

Работают в парах

над поставленными

задачами.

Сопоставляют

уравнения и

способы их

решения. Решают

уравнения и находят

выход из

проблемной

ситуации.

Разгадывание

кроссворда

20

Познавательные:

формирование

интереса

к

данной теме.

Личностные:

формирование

готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь

оформлять свои мысли в устной

форме;

слушать

и

понимать

речь других.

Регулятивные: планирование

своей деятельности для

решения поставленной задачи и

контроль полученного

результата.

5. Контроль

усвоения,

обсуждение

допущенных

ошибок и их

коррекция.

Дать качественную

оценку работы класса и

отдельных обучаемых.

Выявляет качество и

уровень усвоения

знаний, а также

устанавливает

причины

выявленных ошибок.

Учащиеся

анализируют свою

работу, выражают

вслух свои

затруднения и

обсуждают

правильность

решения задач.

6

Личностные:

формирование

позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные:

умение

самостоятельно

адекватно

анализировать

правильность

выполнения действий и вносить

необходимые коррективы.

6. Рефлексия

(подведение итогов

урока)

Дать количественную

оценку работы учащихся

Подводит итоги

работы групп и

класса в целом.

Учащиеся сдают

карточки

самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание

собственной деятельности на

уроке

7. Информация о

домашнем задании

Обеспечение понимания

детьми содержания и

Дает комментарий к

домашнему заданию

Учащиеся

записывают в

3

способов выполнения

домашнего задания

дневники задание.

МЕЖДУ 3 И 4

Задание 1 устныйсчет

Устный счет:

1. Расскажите все, что вы знаете об уравнении.

1) x

2

– 2x=0

2) 3x

2

+2=0

3) 3x

2

+ 6x-4=0

4) x

2

+ px + q=0

5) 4x

4

+ 32 x

2

- 16=0

2. Да-Нетка!

1)

3x

2

+ 5x-8=0 (х=1 - корень уравнения)

2)

5x

2

+ 6x+1=0 (х=-1 - корень уравнения)

3)

2x

2

– mx + m – 2=0 (свободный коэффициент равен m)

4)

5x

2

– 2x +1=0 (данное уравнение имеет два решения)

Самостоятельная работа (проверка домашней работы)

Решите уравнения:

x – 4x + 3 = 0

3x+ 12x – 15 = 0

x– 3x – 4 = 0

2 x+ 3x + 1 = 0

МЕЖДУ 4 И 5

Соотнесите каждое уравнение с его большим корнем:

1)2х²+3х-5=0

2)х²+7х=0

3)х²=25

А) х=0

Б) х=1

В) х=5

1.

Определите вид уравнения 3(х + 6)+ 2010(х + 6) – 2013 = 0

2.

Каким способом можно решить данное уравнение? (Способ – введение новой переменной х + 6 = t)

3.

Какое уравнение получим? (3 t+ 2010 t – 2013 = 0)

4.

Сколько времени потребуется на решение уравнения? Почему?

I группа

1.

Определите вид уравнения x+ 4x – 5 = 0

2.

Найдите корни данного уравнения

3.

Найдите a + b + c и

4.

Сделайте вывод

II группа

1.

Определите вид уравнения 3 x+ 5x + 2 = 0

2.

Найдите корни данного уравнения

3.

Найдите a – b + c и –

4.

Сделайте вывод

коэффициент

дискриминант

Фамилия, имя ______________________________________

1) Решить три уравнения (любым способом) и заполнить таблицу.

Решения уравнений записать в тетрадь.

1 уровень – № 1, 2, 3

2 уровень – № 2, 3, 4

3 уровень – № 3, 4, 5

Уравнение

Корни xи x

x+ x

x x

1

x – 2x –3 = 0

2

– 8x + 15 = – x

3

№ 25.18(а) (х – 2) = 3х – 8

4

3(х + 6)+2010(х + 6) –2013 =0

2) Составить два уравнения, которые решались бы облегченным способом

(a + b + c = 0 или a – b + c = 0) и заполнить таблицу (по желанию).

Уравнение

Корни xи x

x+ x

x x

\

Ход урока

Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Задание

№ задания

Оценка

Устный счет

1

2

Практическая деятельность

1

2

3

4

5

Итого: ваша оценка за урок

Если у вас: 7- 5,5 «+» - ставим оценку «5»;

5- 4 «+» - «4»;

3- 2 «+» - «3».



В раздел образования