Автор: Кузнецова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: Конспект НОД по фитбол - гимнастике
Тема: " Путешествие в страну смешариков"
Раздел: дошкольное образование
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детского сада №12 «Ручеек»
______________Т.П.Жданова
Конспект НОД по фитбол – гимгнастике
в старшей группе МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
на тему:
" Путешествие в страну смешариков"
Воспитатель: Кузнецова Е.Г.
2021г.
ЦЕЛЬ:
1. Развивать у детей интерес к занятию спортом;
2. Формирование двигательных навыков и развития физических качеств;
3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие
технологии и нетрадиционные методы;
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать навык правильной осанки;
2. Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
3. Развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночника путем выполнения
упражнений на фитболе;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о здоровом образе жизни, занятия по
знакомству сфитболом.
ОБОРУДОВАНИЕ: фитболы по количеству детей, проектор, аудиозаписи.
Ход занятия:
Вос - ль: Ребята, к нам на ватсап пришло сообщение " В стране смешариков все жители
заболели очень необычной болезнью - Гиподинамией". Эта болезнь не дает жителям
активно двигаться и заниматься привычными делами, они сразу округлели. У них стали
болеть разные части тела.
(рассматривают картинки на экране)
- Все жители стали решать, что делать, как себе помочь. Но к сожалению ничего не
придумал., и решили они по просить помощи, разослали они письма во все части Земли,
такое письмо пришло и к нам. Давайте его по читаем…..
«Дорогие друзья! Помогите нам пожалуйста стравиться с гиподинамией. Мы хорошо
кушаем, долго спим, уже давно не выходим на улицу, а все ровно только больше
круглеем. Что делать дальше не знаем. С уважением Нюша, Ежик, Копатыч, Крош».
Вос-ль: Что поможем, смешарика?
Дети: Да
Вос-ль: Ребята , а кто знает , что такое «Гиподинамия»?
Воспитатель:
Гиподинами
́
я — это когда человек мало двигается и из-за этого у него
плохо работает весь организм. Таким людям очень тяжело жить. Но мы все любим спорт,
игры, любим гулять и хорошо кушаем, поэтому нам гиподинамия не грозит. А еще мы
занимаемся фитболом. Занятия фитболомчень полезны, может мы предложим смешарикам
упражнения и гры с фитбольными мячами?
Дети: Да
Воспитатель:
Наши мячи умеют хорошо прыгать, мы можем быстро попасть
встранусмешариков, если по прыгаем на фитболах.
(Звучит космическая музыка, дети друг за другом прыгают на мячах по кругу).
Вос - ль: Ура! Мы в стране смешариков! Первый житель , которому мы придем на
помощь, Ёжик. Он хочет поиграть с друзьями, но вот беда, болезнь не даёт сойти ему с
места, сильно болит голова. Давайте выполним вместе с Ёжиком упражнения для головы
и шеи.
«Ежик думает»
И. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони;
1-2 — перекаты справа налево и обратно. Выполнить 8-9 раз.
Вос - ль: Теперь отправляемся к Копатычу. С ним тоже беда, перестали слушаться руки.
Он не может работать в огороде и выращивать свои любимые овощи. Выполним
упражнения для укрепления мышц рук.
«Копатыч трудится в огороде»
И. п. – сидя на фитболе руки на поясе, ноги широко расставлены. ,
1- наклоны к правой,
2- и. п.,
3- к левой ноге.
4- и. п.
«Копатыч вытягивает репку»
И. п. – Сидя на пятках, фитбол перед собой.
1- подняться на колени, мяч верх,
2- и. п.
Вос - ль: Пойдем скорее к его соседке Нюше. У Нюши болит спина и она не может
танцевать.
Скорее ребята, покажем Нюше упражнения для туловища.
«Нюша загорает»
И. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую
правую ногу; 2-й. п.;
3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
Вос - ль: Молодцы ребята, теперь пойдем к самому активному кролику Крошу. Он
никогда не сидит на месте, но вот сейчас ему очень плохо, болят ноги. Покажем
упражнения для ног.
«Крош»
И. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;
1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода
по 20 с.
«Крош делает зарядку»
И. п. – о. с., руки с фитболом прижаты к груди.
Приседание, руки с фитболом прямые.
Вос - ль: Спасибо вам ребята, от смешариков (Звукозапись)
Смешарики очень любят играть, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра называется
«Ловишки для Смешариков». Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.
Описание игры. Выбирают ловишку. По сигналу: «Раз, два, три, Смешариков лови!» -
дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит, дотрагиваясь
рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка,
выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.
Вос - ль: Садимся в летающие аппараты и возвращаемся в детский сад. Вот мы на
месте, давайте поблагодарим Пина за летающие аппараты и отдадим их обратно.
Вос - ль: Вам понравилось наше путешествие в страну смешариков? Кому из героев вы
хотели помочь больше всего и почему? Какое упражнение было самым сложным?
(Ответы детей)
Ребята, вы большие молодцы, на вас можно положиться!