Автор: Гонтовая Алла Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: Педагогический проект "Что такое доброта?"
Тема: Использование в педагогической практике технологию Проектной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Разработали: Богданова О.И.
Фролова Н.А.
Гонтовая А.С.
.
Ухта, 2017
Паспорт проекта
Тема проекта: «Что такое доброта?»
Тип
проекта:
социально-личностный,
общественно-полезный,
практико-
ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации: (с 31.07 по 11.08.2017 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Направленность проекта: формирование нравственных качеств, привитие моральных
норм поведения ребенку в обществе.
Актуальность проекта: в последние годы много говорят о недостатке нравственности.
Этот
недостаток
проявляется,
прежде
всего
в
том,
что
материальные
ценности
превосходят духовные, что приводит к неправильному представлению детей о таких
нравственных качествах как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие. В нашей
жизни
происходит
рост
социальной
агрессии,
а
это
отражается
на
наших
детях
и
проявляется
в
детской
агрессивности
и
враждебности
к
друг
другу.
Поэтому
формирование первых представлений о нравственных качествах у детей дошкольного
возраста представляется на сегодняшний день очень актуальной. В Республике Коми 2017
год
официально
объявлен
«Годом
добрых
дел»,
что
придает
большей
актуальности
реализации в группе проекта по теме: «Что такое доброта?».
Цель
проекта:
-
формировать
у
детей
нравственные
качества,
такие
как:
доброта,
уважение, толерантность, взаимопомощь.
Задачи проекта:
1.
Учить детей анализировать свои поступки, поступки своих сверстников.
2.
Развивать
умение
рассказывать
о
своих
впечатлениях,
активизировать словарь
детей
(употреблять
слова:
доброта,
мирилки,
радость,
забота,
внимание,
комплимент).
3.
Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям то, что
все люди нуждаются в добром отношении друг к другу.
Формы работы с родителями:
Консультации для родителей.
Ремонт игрушек для детей младшей группы.
Подбор различного материала.
Продукт реализации проекта:
Фотовыставка «Море доброты»
Познавательное развлечение «Вовка-добрая душа»
Этапы проведения проекта «Что такое доброта?»
I
этап
(подготовительный)-
заключается
в
сборе
информации,
накоплении
и
оформлении материала (стихи, пословицы и поговорки, сюжетно-ролевые, подвижные,
дидактические игры, рассматривание картин, иллюстраций, беседы, чтение рассказов,
сказок, слушание аудиозаписей, просмотр видеофильмов).
II
этап
(основной)-
на
данном
этапе
проводится
активная
образовательная
и
воспитательная деятельность со всеми участниками проекта.
III этап (заключительный) -включает закрепление первичных представлений у детей о
доброте, хороших поступках, взаимопомощи, понятиях «толерантность», «комплимент» и
т.д. Также производится оформление фотовыставки «Море доброты», и создание папки-
передвижки «Взрослым о детях». Развлечение «Вовка -добрая душа».
Календарное планирование работы по проекту «Что такое доброта?» в средней группе
Подготовительный этап
Д/н
Утро
Прогулка
Понедельник 31.7
1.Беседа: «Что такое доброта?» (Приложение
№1)
Цель:
познакомить
детей
с
понятием
«доброта»,
воспитывать
нравственные
качества.
2.Чтение художественной литературы: «Что
такое
хорошо
и
что
такое
плохо»,
В.
Маяковский.
Цель:
формировать
дружеские,
добрые
отношения
между детьми,
учить определять
положительных
и
отрицательных
героев
произведения.
1.Труд: сбор мелкого мусора на прогулочном
участке.
Цель: воспитывать положительное отношение
к труду.
2.Подвижная игра: «Выручай-ка»
Цель:
развивать
двигательную
активность,
учить действовать по сигналу, стимулировать
к взаимопомощи.
1.Чтение
художественной
поговорки о дружбе.(Приложение№3)
Цель:
расширять
формировать интерес к русскому фольклору.
2.Лепка: «Солнце счастья».
Цель:
учить
моторику, вызвать желание оказать помощь другому.
3.
Труд:
помощь
воспитателю.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,
желание помочь.
Вторник 1.8
1.Чтение
художественной
литературы:
разучивание «мирилок»(Приложение№4).
Цель:
познакомить
детей
с
понятием
«мирилка», способствовать запоминанию.
2.Дидактическая игра: «Похвали друга».
Цель: способствовать активизации пассивного
словаря, связной речи.
1.Труд: уборка прогулочного инвентаря.
Цель:
формировать
бережное
отношение
к
инвентарю,
учиться
коллективному
труду,
взаимодействовать друг с другом.
2.Подвижная игра: «Найди друга, и обними
его».
Цель:
формировать
теплые,
дружеские
отношения
между
детьми,
предложить
доставить радость друг другу.
1.Беседа:
человеком?»(Приложение№2)
Цель: принимать активное участие в беседе, опираясь на
имеющийся опыт.
2.Сюжетно- ролевая игра: «Пришли в гости».
Цель: учить распределять между собой роли, выполнять
их, создать дружелюбную атмосферу в процессе игры.
Среда 2.8
1.Чтение
художественной
литературы:
«Стихи на каждый день».(Приложение№5)
Цель: познакомить с произведениями о добре,
вежливости,
формировать
положительное
отношение к ним..
2.Просмотр мультфильма: «Лунтик».
Цель: формировать интерес к положительным
героям
произведения,
принимать
активное
участие в обсуждении.
1.Труд: подметание веранды.
Цель:
продолжать
формировать
положительное отношение к труду, вызвать
желание помочь педагогу.
2.Подвижная игра: «Лошадки».
Цель:Развивать у детей умение действовать по
сигналу,
согласовывать
движения
друг
с
другом, упражнять в беге, ходьбе.
1. Прослушивание песни: «Дорогою добра», сл. Энтин
Ю., муз. Минков М.
Цель:
развивать
анализировать произведение.
2.Беседа: «Добрый человек не оставит в беде».
Цель:
продолжать
«доброта»,
«добрый»,
предложить пару игровых ситуаций, обыграть их, найти
решение.
Основной этап
Четверг 3.8
1.Дидактическая
игра:
«Путешествие
по
сказкам».(Приложение№6)
Цель:
учить
определять
характер
героев
произведений, закрепить названия и сюжеты
сказок.
2.Рассматривание иллюстраций: «Мы с тобой
друзья» (из серии «Мы играем»).
Цель: учить составлять описательный рассказ
из
простых
предложений,
развивать
монологическую речь.
3.Прослушивание
песни:
«От
улыбки»,
сл.
Пляцковского М., муз. Шаинского В.
Цель:
продолжать
знакомить
детей
с
различными
музыкальными
произведениями,
развивать
умение
активного
включения
в
беседу.
1.Труд:
помощь
в
одевании
на
прогулку
детей младшей группы.
Цель:
поощрять
желание
сделать
доброе
дело,
оказать
помощь
другим
людям,
воспитывать
вежливое
отношение
к
взрослым и детям.
2.Наблюдение:
за
дружескими
отношениями детей старшей группы.
Цель:
продолжать
формировать
представления
о
дружеских
отношений,
дать понятие «толерантность».
2.Подвижная
игра:
«Не
сердись,
улыбнись».
Цель: развивать представления о различных
видах
мимики,
учить
определять
их
характер.
1.Лепка: «Слепи другу подарок».
Цель: учить детей самостоятельно определять содержание
своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные
приемы
лепки.
активность. Развивать воображение, умение рассказывать о
созданном подарке.
2.Труд: «Уберем все вместе».
Цель:
побуждать
порядок,
помочь
уважение кдруг другу.
3.
Чтение
художественной
жадных медвежонка»,(Венгерская народная).
Цель:
познакомить
закрепить
умение
рассказывать о том, что на ней изображено.
Пятница 4.8
1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Цель:
вызвать
желание
у
детей,
как
можно
больше
слов-
антонимов,
связанных
с
положительными
и
отрицательными
качествами человека.
2.Труд: «Помогу убрать игрушки».
Цель:
продолжать
воспитывать
желание
трудиться, побуждать сделать доброе дело.
1.Труд:
сбор
камней
на
прогулочном
участке детей младшей группы.
Цель
:
продолжать
формировать
положительное отношение к труду, вызвать
желание помочь детям младшей группы.
2.Подвижная игра: «Найди своего друга».
Цель:
продолжать
учить
двигаться
по
сигналу,
не
наталкиваться
на
другого,
воспитывать положительное отношения к
дружбе.
1.Рисование: «Как выглядит доброта?»
Цель:
формировать
интересное
содержание
задуманное.
2.Труд: помощь в сервировке стола младшему воспитателю.
Цель:
стимулировать
аккуратность при расположении сервировки.
3.Консультация
вежливого ребенка».(Приложени№8)
Цель: расширять представления родителей о нравственном
воспитании.
Понедельник 7.8
1.Беседа: «Что такое комплимент?».
Цель:
познакомить
детей
с
понятием
«комплимент»,
предложить
каждому
из
детей
сделать другу комплимент.
2.Хороводная игра: «Я тебе желаю».
Цель: развивать диалоговую речь, учить проявлять
интерес
к
сверстнику,
вызвать
желание
сказать
приятные слова
3.Конструирование: «Вертушки».
Цель:
познакомить
детей
с
«Вертушкой»,
предложить
создать
данную
игрушку
для
детей
младшей группы. Стимулировать желание помочь,
сделать человеку приятное.
1.Труд: помощь в переодевании детей младшей
группы после прогулки.
Цель:
поощрять
желание
сделать
доброе
дело,
оказать
помощь
другим
людям,
воспитывать
вежливое отношение к взрослым и детям.
2.Подвижная игра: «Вежливое слово».
Цель: продолжать
учить двигаться по сигналу,
активизировать речь.
1.Акция: «Полечите книжку».
Цель:
учить
бережно
необходимость
оказать помощь детям младшей группы в подклеивании книг.
Совместно с детьми выполнить.
2.Труд: поливка цветов.
Цель:
оказать
помощь
комнатных
растений.
получить удовольствие от полученного результата.
3.Работа с родителями: ремонт игрушек для детей младшей
группы.
Цель:
стимулировать
детям
младшего
полученного результата.
Вторник 8.8
1.Беседа: «Как общаются настоящие друзья?».
Цель: выяснить мнения детей по данному вопросу,
развивать диалогическую речь, воспитывать умение
уступать друг другу.
2.Просмотр мультфильма: «Лунтик».
Цель:
продолжать
формировать
интерес
к
положительным
героям
произведения,
принимать
активное участие в обсуждении.
3.Словесная игра: «Вежливые слова».
Цель: активизировать пассивный словарный запас,
воспитывать умение соблюдать очередность в игре.
1.Труд:
подметание
веранды
детей
младшей
группы.
Цель:
продолжать
формировать
положительное
отношение
к
труду,
вызвать
желание
помочь
детям младшей группы.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Летнее кафе».
Цель:
продолжать
поощрять
интерес
к
данной
деятельности,
побудить
героев
игры
общаться
между собой вежливо, проявлять толерантность,
уважение
друг
к
другу.
Учить
самостоятельно
распределять роли, придерживаться их.
1.Словестная игра: «Комплименты».
Цель: способствовать активизации пассивного словаря, связной
речи.
2.Труд:
помощь
детей младшей группы.
Цель:
стимулировать
аккуратность при расположении сервировки.
3.Прослушивание песни: «Что такое доброта?», гр. «Барбарики».
Цель:
продолжать
музыкальными
произведениями,
включения в беседу.
Среда 9.8
1. Чтение художественной литературы: «Вовка-
добрая душа», А. Барто.
Цель: познакомить детей с данным произведением,
помочь оценить поступки героев, драматизировать
отрывок из произведения.
2.Словестная игра: «Расскажи о лучшем друге».
Цель:
способствовать
активизации
пассивного
словаря, связной речи.
1.Труд: помощь в уборке прогулочного инвентаря
детей младшей группы.
Цель:
продолжать
формировать
положительное
отношение
к
труду,
вызвать
желание
помочь
детям младшей группы.
2.Подвижная
игра:
«Гуси-лебеди»
(с
детьми
младшей группы).
Цель:
вызвать
желание
пообщаться
с
детьми
младшего возраста, поиграть.
1.Строительная игра: «Строим добрый город».
Цель: развивать умение преобразовывать постройки по разным
параметрам, поставленную цель выполнить, работать сообща,
совершенствовать конструкторские навыки.
2.Прослушивание песни: «От
муз. Шаинского В.
Цель:
продолжать
музыкальными
произведениями,
включения в беседу.
3.Консультация
мечты каждого ребенка».(Приложение№9)
Цель:
расширять
интересах детей.
Заключительный этап
Четверг 10.8
1.Настольный театр: «Сочиняем добрую сказку».
Цель:
развивать
диалоговую
речь,
поощрять
проявление инициативы, воспитывать уважение к
друг другу.
2.Прослушивание песни:
«Какой чудесный день»,
м/ф «Песенка мышонка».
Цель: закрепить представления о различного рода
положительных
песен,
активного
включения
в
беседу.
1.Труд: уборка прогулочного инвентаря.
Цель:закрепить
навыки
работать
коллективно,
взаимодействовать друг с другом.
2.Подвижная игра: «Краски».
Цель: продолжать
учить двигаться по сигналу,
оказывать помощь друг другу в ходе игры.
1 Аппликация: «Море».
Цель:
создать
итоговый
работать в коллективе, проявлять толерантность, уважение к
сверстникам.
2.Беседа: «Что такое доброта?»
Цель:
закрепить
определить результативность данного проекта.
3.Совместный подбор фотографий для фотовыставки «Море
добра».
Цель: осуществить, совместно с детьми, подбор фотографий для
фотовыставки.
Пятница 11.8
1.Литературная
викторина:
«Сказки»(Приложени№7).
Цель:
закрепить
представления
детей
о
положительных
и
отрицательных
героях
сказок,
воспитывать толерантность, уважение друг к другу.
2.Чтение
художественной
литературы:
«Волшебные краски», Е. А. Пермяк.
Цель:
закрепить
полученные
представления
о
понятии
«доброта»,
«толерантность»,
«вежливые
слова», «комплимент».
1.Труд:
сбор
камней
на
прогулочном
участке
детей младшей группы.
Цель : закрепить навыки в оказании посильной
помощи, воспитывать положительное отношение
к труду.
2.Подвижная игра: «Угадай, где спрятано».
Цель:
закреплять
выдержку
у
детей,
наблюдательность, четность.
1.Развлечение"Вовка -добрая душа"(Приложение№10)
Цель:.
формирование
гуманности,
представлений
восприятие.
2.Оформление фотовыставки «Море добра».
Цель:
закрепить
побуждать
делать
полученного результата.
3.Работа
с
родителями:
детях».
Цель:
закрепить
воспитании детей среднего возраста.
Приложение 1
Беседа: "Что такое доброта?"
Цель:
познакомить
детей
с
понятием
«доброта»,
воспитывать
нравственные
качества.
Стихотворение:
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
О
каком
человеке
рассказано
в
стихотворении?
Противоположный
человек
доброму человеку? Как ведут себя добрые люди? Какие слова говорят добрые люди?
Какое настроение у добрых людей?
В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. В самом деле,
едва
человек
родился,
он
попадает
в
добрые
материнские
руки.
Недаром
в
народе
говорится «При солнышке тепло, при матери добро», «Нету лучше дружка, чем родная
матушка». К какому празднику мы с вами учим стихи, песни, готовим подарки? Давайте
послушаем мы эти стихи. (дети читают стихи)
Сколько ласковых и нежных слов вы сказали! Папа, самый близкий и родной
человек.
Когда
папа
дома,
с
ним
многому
можно
научиться,
не
только
умениям и
навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательным отношениям к людям. «Отец
сына худому не научит» - говорится в пословице.
К людям старшего возраста нужно относится с уважением, бережно. Кто они такие,
люди старшего возраста? Они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.
Послушайте стихотворение «Если бабушка болеет»:
Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.
Сяду у ее постели и тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку, подбодрю и добрым словом,
Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.
Только слушайте врачей, вовремя лекарство пей.
А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?
Физкультминутка:
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьею
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Все вы, конечно знаете, что о младших сестрах и братьях, нужно заботиться,
помогать папе и маме их растить. У кого есть младшие братья или сестры? А в детском
саду у нас есть малыши? Сколько им лет? Как вы о них заботитесь? Доброта бывает не
только по отношению к людям. Как объяснить выражение: по доброму относимся к
животным, растениям, игрушкам?
Есть много пословиц и поговорок о добре. Вот несколько:
1. Добро не горит и не тонет.
2. Доброе дело два века живет.
3.Доброе слово лучше мягкого порога.
А что вы можете сказать о себе? Какие вы?
Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «Доброта
есть жизнь» Сейчас мы с вами порешаем ситуации. О каком важном качестве человека мы
сегодня с вами говорили? Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало? А кто ваш
друг? Сегодня мы начнем рисовать портрет друга.
Приложение2
Беседа: "Как стать добрым человеком?"
Цель: принимать активное участие в беседе, опираясь на имеющийся опыт.
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.
-Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Давайте
поиграем с вами в очень интересную игру. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё
ласковое имя, которым его называют дома.
-Какое
ласковое
имя,
доброе,
сердечное,
красивое,
замечательное,
прекрасное,
восхитительное,
радостное,
светлое,
мягкое,
тёплое,
солнечное,
музыкальное,
хрустальное, звонкое.
- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми
именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества
и непроизвольных обид.
Тема нашей встречи: «Доброта»
—Присаживайтесь, пожалуйста,
удобнее на ковёр. Как вы думаете, что такое
доброта? (Ответы детей). В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость,
душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё
положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?
- Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна
доброта и объясните, почему вы так думаете? Давайте послушаем Сашеньку. Что добавит
Софочка? Что можешь назвать ты, Ванечка? Очень интересно послушать, что назовёт
Олечка. Настенька, что ты хочешь сказать?
Вывод: слушая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему
живому, но и всем предметам.
— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка,
верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что
они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вызов: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете
только добрые действия.
- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что
под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем. Я принесла с собой
семечко. Как вы думаете, чьё это семечко? Представьте, что вы семечки от яблока.
Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю. Так что же станет с
семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья
доброта
помогла
яблоне
вырасти?
(Доброта
солнышка,
земли,
воздуха,
ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти
яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек,
воспитателей и учителей, друзей). Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я
заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите,
рассмотрите их. Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал
добрым? Стал ли добрым персонаж? Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с
губами? Бровями?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх
над злом.
- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? У вас на столах лежат
рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно
быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. Сколько ты,
Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Ромочка? Замечательно, что в своей жизни
вы
встречаете
много
добрых
людей.
Оставьте
дерево
доброты
на
столе,
пройдите,
пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов:
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки,
делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на
добрые дела.
Рефлексия:
- О чём мы с вами говорили на занятии. Что больше всего запомнилось? Вот и
подходит к концу наша беседа.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы
смотрели
на
людей
Пословицы и поговорки о доброте
Про доброе дело говори смело.
Сделав добро, не кайся.
Добрые
слова
лучше
мягкого
пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе братство лучше богатства.
Свет не без добрых людей.
Доброму и сухарь на здоровье, а
злому и мясное не впрок.
От добра добра не ищут.
Доброта без разума пуста.
Добро
тогда
будет
добро,
когда
люди похвалят.
Доброму
человеку
и
чужая
болезнь к сердцу.
Всяк добр, да не до всякого.
Доброе дело — правду говорить
смело.
Доброго
держись,
а
от
худого
удались.
Добрая совесть не боится клеветы.
Кто любит добрые дела, тому и
жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Все
добро,
да
не
всякому
на
пользу.
Доброе молчанье — чем не ответ!
Сделав добро, не хвались.
По добру — добро, а по худу —
худо.
Нет худа без добра.
Добро
вспомянется,
а
лихо
не
забудется.
За добро добром и платят.
И собака старое добро помнит.
И собака помнит, кто ее кормит.
Худо тому, кто добра не делает
никому.
За
доброе
дело
жди
похвалы
смело.
Даешь другому — приобретаешь
себе.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе скоро забывается, а худое
долго помнится.
Забудь ты мое добро, да не делай
худа!
Все добро, а нет на толокно.
Все добро, да не все на пользу.
Приложение 3
Все добро, да не все хорошо.
Все доброхоты, а в нужде помочь
нет охоты.
Все добры, все ровны.
Добр волк до овец, да пасти ему не
дают.
Добра
была
деревня,
да
слава
худа.
Добра голова сто рук кормит.
Добра и надолба приворотная.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не
делай.
Добра
снедь
и
редька,
коли
нет
рыбки.
Добра соль, а переложишь — рот
воротит.
Добра
весть,
коли
говорят:
пора
есть.
Добрая жена — веселье, а худая
— злое зелье.
Добрая
жена
да
жирные
щи
—
другого добра не ищи.
Добрая жена дом сбережет, плохая
— рукавом растрясет.
Добрая кума живет и без ума.
Добрая кума прибавит ума.
Добрая
метла
в
место
метет,
а
худая — розно.
Добрая
наседка
одним
глазом
зерно видит, а другим глазом коршуна.
Добрая пора — пора из-за стола.
Добрая
пословица
ко
времени
молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в
глаз.
Добрая семья прибавит разума —
ума.
Добрая
слава
бежит,
а худая
—
летит.
Добрая
слава
далеко,
а
худая
дальше.
Добрая слава до порога, а худая за
порог.
Добрая слава за печкой сидит, а
худая по свету бежит.
Добрая
слава
лучше
мягкого
пирога.
Добрая слава под лавкой лежит, а
худая по дорожке бежит.
Добрая
ссора
лучше
худого
согласья.
Добро делать спешить надобно.
Добро не горит, не тонет.
Добро не лихо — бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро по миру не рекой течет, а
семьей живет.
Добро помни, а зло забывай.
Добро
тогда
будет
добро,
когда
люди похвалят.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе
дело
без
награды
не
останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Приложение 4
«Мирилки»
«Тёплый лучик»
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
«Пальчик за пальчик»
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
«Не дерись, не дерись»
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
«Мирись, мирись»
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
«Я мирюсь»
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
«Хватит нам уже сердиться»
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
«Чтобы солнце улыбалось»
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
«Чем ругаться и дразниться»
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
«Давайте все мириться»
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Приложение 5
Стихи о доброте
***
За боль умей благодарить ,
Умей понять других тревогу .
Умей скорбящим скорбь дарить ,
Заблудшим - указать дорогу.
Умей упавшего поднять
И с нищим поделиться хлебом ,
Убогого умей понять ,
Он как и ты ,дарован небом .
Обиды все забыть сумей ,
Хотя бывает очень сложно ...
Умей ценить ,любить умей ,
Жить по -другому невозможно!
Мостовая З.В.
«Для теплых слов не нужен повод»
Для теплых слов не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Дарите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед.
Они нужны, как свежий воздух,
Как неба синь, как соль земли.
Тепло дарить, ведь так не сложно
В них море ласки и любви.
«Цветок-огонёк»
Дочка маме говорила:
«Я цветок во сне растила,
Был похож он на огонь,
Но не жёг мою ладонь».
Мама дочке улыбнулась
И губами лба коснулась:
«Вот теперь должна ты знать,
Как цветочек тот принять.
Чаще с ним ты говори,
В сердце Луч его впусти,
Сможет он тогда гореть,
Светом солнца обогреть».
Дочка очень удивилась,
Словно лучик засветилась:
«Как же я смогу узнать,
Сколько тот огонь мне ждать?»
Вот глупышка, Свет всегда
Дарит всем цветок добра,
Только нужно захотеть
Огонёк тот разглядеть».
***
Я теперь совсем большая -
Всем подряд я помогаю:
С мамой накрываю стол,
С папой мою окна, пол,
А с моей сестрёнкой Ниной
Ем клубнику и малину.
Даже Жучке помогла:
Колбасу ей отдала.
Жучка тявкнула: "Спасибо!
Ты ведёшь себя красиво!
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был
прожит,
Что годы живешь ты не зря.
« Доктор кот»
Жил забавный, милый кот,
Делал всё наоборот,
Кушать "Вискас" он любил
А мышей он не ловил!
Телевизор мог смотреть,
На руках любил сидеть,
Если кто заболевал,
Он искусно врачевал!
Сразу вылечит вас
Если заболит живот,
Доктор-ласка, доброта,
И любили все кота!
***
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
«СПАСИБО!»
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
(М.Яснова)
Загадки
***
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
***
Когда виноваты ,сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста -( извините).
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
***
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
***
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
***
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
***
Когда виноваты, сказать спешите
»Прошу вас, пожалуйста-( извините).
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
***
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
***
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
Приложение 6
Дидактическая игра: «Путешествие по сказкам»
Цель: учить определять характер героев произведений, закрепить названия и
сюжеты сказок.
Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок,
должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый
показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…(комара).
«Муха — цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше…(ворону)!
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких…(детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит).
«Айболит»
Только вдруг из– за кусточка,
Из- за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей).
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше…(идти не могу).
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…(темно).
«Краденое солнце»
Но весёлые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца…(слушать не хотят).
«Путаница»
Вдруг откуда- то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький…(фонарик).
«Муха- Цокотуха»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой…(гребешок)
«Мойдодыр»
Приложение 7
Литературная викторина: «Сказки»
Цель: закрепить представления детей о положительных и отрицательных героях сказок,
воспитывать толерантность, уважение друг к другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Ребята, а кто
придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так
через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети: Жили были, жил был.
Воспитатель: А что такое сказка?
Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные
события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель: А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину,
посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание:
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку…("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не
отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание:
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) Маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание:
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание : «Загадки»
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас
догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание:
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк.
Лиса).
6 задание:
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."
Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка».
Воспитатель : В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Приложение 8
Консультация для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Цель: расширять представления родителей о нравственном воспитании.
Уважаемые
родители!
Вежливость –
основа
культурного
поведения.
Это
фундамент,
на
котором
человек
строит
свои
взаимоотношения
с
окружающими.
Вежливость
располагает
к
себе,
гасит
раздражительность,
что
облегчает
человеку
общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.
От ребёнка мы, взрослые, чаще всего добиваемся послушания и при этом сами
далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребёнок теряется под нашим напором и
замыкается или озлобляется. И чтобы этого не происходило, помимо всего прочего и,
прежде всего, ребёнок должен как можно чаще слышать обращённое к нему доброе,
мягкое
слово.
Оно
ему
необходимо
так
же,
как
еда.
Ребёнок
должен
слышать
уважительное к нему отношение, сознавать, что он равный среди других, но и, конечно,
понимать свои обязанности. Более того, взрослый, обучая ребёнка вежливому отношению
к окружающим, сам создаст такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет
выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и,
возможно, задумается о своём собственном поведении. Только в
условиях взаимной
вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения.
Очень важно, чтобы родители увидели и поняли, что слово, сказанное ребёнком,
может быть для него поступком. И чтобы родители в общении с ребёнком, более трепетно
и бережно относились к таким словам, поскольку именно на этом строится процесс
воспитания.
Очень
важно
следить
за
тем,
чтобы
дети
и
в
повседневной
жизни
активно
пользовались
навыками
вежливого
общения
с
окружающими.
Родители
не
должны
забывать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить
ребёнка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо»
«Извините» «Здравствуйте», «До свидания».
Секреты воспитания вежливого ребёнка
Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведёте себя:
- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим
друзьям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не
кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и
ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
-
Не
делаете
бесконечных
замечаний
по
пустякам,
а,
где
только
возможно,
поощряете самостоятельность своего ребёнка.
- Предъявляете к детям единые требования, разногласия выясняете между собой в
отсутствии ребёнка.
- Предъявляя к ребёнку какие – то требования, предъявляете их и себе.
-
Уважаете
достоинство
маленького
человека,
исключив
слова:
«Ты
ещё
маленький», «Тебе ещё рано».
- Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за
помощь», а также часто используете похвалу.
- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая
к
случаю,
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
С.Брандт.
Почитайте детям: А.Барто
«Медвежонок – невежа», В.Маяковский «Что такое
хорошо и что такое плохо», Д.Дриз «Добрые слова», Дж.Родари «Розовое слово «привет»,
В.Липанович «Вежливая лошадь», В.Салоухин «Здравствуйте», М.Дружинина. «Что такое
здравствуй», С.Маршак «Ежели вы вежливы», Осеева «Вежливое слово» и т.д.
Приложение 9
Секреты любви – тайные мечты каждого ребенка
- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравиться то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда
будете любить меня, чтобы не случилось.
- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной,
спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими
планами.
- Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и
сестрами.
- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю
хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
- Я знаю еще некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю
тебя, папа».
Приложение 10
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
"ВОВКА ДОБРАЯ ДУША"
Цели: формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений
о доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
•
формирование
доброжелательных
дружеских
взаимоотношений
между
детьми;
•
поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
•
развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни
людей,
•
формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
Оборудование: Мультимедиа
Предварительная работа: Чтение литературы, подготовка музыкальных номеров
в процессе музыкальной деятельности.
Ход развлечения:
(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом).
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла
друг другу.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Ведущий:Я
желаю
вам
доброго
дня
и
бережного
отношения
друг
к
другу.
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может
называться
человеком. Как
Вы
думаете,
о
чем
мы
сегодня
с
вами
будем
говорить?
(ответы детей).
(Стихотворение воспитанника)
Добрые слова (Автор В. Липанович)
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день
Только выйду за ворота-
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром !»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро
другим.
Ведущий:
О
каком
человеке
можно
сказать,
что
он
добрый,
добродушный,
добросердечный?
Дети:Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Ведущий:Ребята, а Вы знаете таких людей, которые совершают добрые поступки?
Дети:Да, Вовка –добрая душа
Ведущий: А кто такой Вовка?
Дети: (пересказывают хорошие поступки персонажа «Вовка-добрая душа»).
(Музыка)
Вовка:(входит со словами)
Как, как Вы меня не знаете? (удивленно)
Я – Вовка (пожимает руку ведущему),
Я –Вовка добрая душа (пожимаете руку детям)
Ведущий:
Ладно,
это
понятно.
Тебя
зовут
Вовка.
А
почему
тебя
называют
«Добрая душа»?
Вовка:Вы спросите, у ребят. Они Вам ответят. (Ответы детей)
Ведущий: Я вот хочу спросить: Откуда в тебе столько доброты?
Вовка: А вы знаете, я очень люблю когда все веселятся, дружат, смеются, поют и
танцют. И Вас приглашаю на танец «Доброта».
(Танец
«Доброта»
гр.
«Барбарики»)
Ведущий: Вовка, а как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и
делам)
Вовка: Я всегда смотрю на его поступки и дела. А Вам, ребята с каким человеком
приятно общаться: добрым или злым? (ответы детей)
Вовка:Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые
сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить
чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу
согревает.
Ведущий:Ребята, я предлагаю Вам сыграть игру «Скажи наоборот». Вовка Вам
будет называть слово, а Вы в ответ должны назвать ему противоположное слово. Будьте
внимательны.
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг - друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный – щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
15. Горе-радость
Вовка:Молодцы ребята, Вы очень хорошо находите слово, которое больше всего
подходит для добрых людей. А как я, совершать добрые поступки умеете? (ответы
детей).
Какие добрые поступки или дела Вы делали на прошлой неделе? (ответы детей).
Вот сейчас мы посмотрим, сможете ли Вы совершить доброе дело или нет. Я приглашаю
всех на мою «Площадь добра». На этой площадке я предлагаю Вам выполнить пять
добрых
дел.
Для
этого
нам
нужно
разделиться
в
команды
по
несколько
человек.
(Определимся позднее от количества воспитанников)
Дети выполняют задания на «Площади добра»
1 стол «Полить цветы» (ответственный Головачева Е.С.)
2 стол «Одеть кукол» (ответственный муз.руководительБайковская Е.Е.)
3 стол «Отделить фасоль от гороха» (ответственный Терентьева В.А.)
4 стол «Заклеить книгу» (ответственный воспитатель)
5 стол «Сложить полотенца» (ответственный Фролова Н.А.)
Воспитатель: Молодцы ребята, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами и
совершаете добрые дела. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Вовка:По секрету всему свету
Показали, вы друзья
Какие добрые, прекрасные,
Свершаетедела!
И перед тем, как нам расстаться
И разойтись всем по домам,
Хочуя с Вами попрощаться,
Пожелав при этом Вам,
Чтобы добрыми Вы были,
Слов волшебных не забыли, чтобы добрыми словами
Говорили Вы с друзьями.
Воспитатель: Я предлагаю завершить наш праздник добра песней «Дорога добра»
в исполнениисолистов воспитанников нашего детского сада.
Ю. Энтин «Дорога добра»
1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогую добра!
2. Забудь свои заботы
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди
Дорогую добра!
3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогую добра