Автор: Оксана Николаевна Ласых
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярского края.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Примерный план работы на неделю
Раздел: дошкольное образование
Примерный план работы на неделю группы среднего возраста с 4-5 лет
Воспитатель: Ласых Оксана Николаевна
Тема недели:
Цель:
Задачи:
Образовательная среда:
Характер взаимодействия:
Планируемый результат:
«Транспорт»
формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения
Образовательные задачи:
дать представление о различии и сходстве грузового и пассажирского транспорта, познакомить с
основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный,
воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление,
активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
воспитывать внимание, любознательность, культуру поведения на транспорте
- Внесение наглядного материала игрушки грузовые и легковые автомобили, конструктор.
-Внесение художественной литературы по теме: стихотворения А. Барто «Грузовик», «Кораблик»,
«Самолёт», А. Кардашовой «Автобус», рассказа Я. Тайца «Поезд», стихотворения А. Усачёва «Мы
играли в паровоз», подбор загадок про транспорт.
-Внесение атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Покатаем зверят на машине», «Мы едем на
автобусе», «Самолёт отправляется в полёт».
Внесение атрибутов к подвижным играм с правилами «Воробушки и автомобиль», «Самолеты»,
«Поезд», «Цветные автомобили».
С другими детьми: понимание эмоционального состояния близких и детей (радость, печаль, гнев);
участие в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со
сверстниками). Формы общения: взрослый (взрослый-ребенок, взрослый-ребенок-дети); дети
(ребёнок-ребёнок).Отношения к себе, миру и другим людям.
Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
Итоговое мероприятие
Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Развлечение «Мы едим, едим, едим в далекие края».
Календарное планирование понедельник
НОД
Совместная деятельность
В различных видах деятельности
В режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
I
пол.
дня
9.00-9.15
Физическое развитие
Цель:
создание
условий
для
приобретения
опыта освоения основных движений.
Задачи:
- формировать навык ходьбы и бега
сообща, небольшими группами; - развивать
умение бросать мяч из-за головы в даль; -
воспитывать реакцию на сигнал воспитателя.
1.Водная.
Ходьба на носочках, ходьба на
пятках, ходьба широким и мелким шагом.
2. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
3. Подвижная игра «Самолёты».
Заключительная ходьба.
9.30-9.45
10.00-10.15
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Машины едут и гудят»
Цель: формирование умения детей рисовать.
Задачи:- продолжать знакомить детей с
приёмом рисования закрашивания
пространство внутри замкнутой линии;.-
развивать чувство формы и цвета; -
воспитывать самостоятельность и аккуратность
Рассказ воспитателя «Речной вокзал» - Цель:
дать представление о разных видах речных
судов; их строении (нос, корма, днище, палуба) и
функциональном назначении.
Д/И «Машинка большая и маленькая»
Цель: упражнять детей в различении 2-х цветов.
Игра «Передай жезл» - Цель: познакомить с
новой игрой; развивать координацию движений.
Потешка при умывании »Водичка, водичка».
Прогулка:
- наблюдение за состоянием погоды;
- трудовые поручения: уборка на участке;
- двигательная активность: «Автомобили».
Выставить
книги
по
теме
недели
для
самостоятельного
рассматривания
детьми.
Предложить
иллюстрации
по
теме,
трафареты,
карандаши,
раскраски.
Опросить
родителей
о
состоянии детей.
II
пол.
дня
Д/И
«Составь
машину»
-
Цель:
учить
составлять предмет из 10 частей.
Экспериментирование - «Опыты в бутылках»
- Цель: учить детей наблюдать, фантазировать,
восхищается.
П/И «Едим к зайке в гости» - Цель: упражнять
детей в умении двигаться друг за другом.
Сюжетно-ролевая
игра «Шоферы»
-
Цель:
учить
детей
действовать
с
предметами
-
Вкладыши
–
транспорт.
Игры с машинами
и
строителем,
кубиками.
Чтение
и
рассматривание
книг,
рисование
восковыми
Попросить
родителей
принести
картинки
с
машинами.
при работе с красками.
заместителями,
сопровождать игру речевыми
высказываниями.
карандашами.
Календарное планирование н вторник
НОД
Совместная деятельность
В различных видах деятельности
В режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействи
е с семьями
воспитанников
I
пол.
дня
9.00-9.15
Музыкальное развитие
Цель: развивать положительные эмоции,
развивать танцевальные движения.
1. музыкально – ритмические движения
(упражнения)
2. восприятие музыки
3. пение
4. игра на детских музыкальных инструментах
9.30-9.45
10.00-10.15
Социально – коммуникативное развитие
Тема: «Ездим, плаваем, летаем»
Цель: создание условий для развития
познавательной активности детей.
Задачи: - создать условия для знакомства с
видами транспорта – наземный, водный,
воздушный; - обеспечить условия для выражения
детьми своего мнения; воспитывать дружеские
взаимоотношения, эмоциональную
отзывчивость.
.
Беседа
«Научим Катю,
как
вести себя в
автобусе» - Цель: напомнить правила поведения в
общественном транспорте.
Центр творчества:
«Дорисуй недостающею
деталь»
рисование восковыми карандашами -
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.
Д/и
«Чего
не
стало?»
-
Цель:
развивать
внимание, память, учить понимать суть игрового
задания.
Прогулка: - наблюдение за одеждой прохожих; -
трудовые
поручения: составить
аккуратно
машины на веранде; - двигательная активность:
«Поезд».
Внести
заводную
машинку,
доставит
детям радость.
Предложить
раскраски
«Наземный
транспорт» - Цель:
продолжать учить
правильно держать
карандаш, аккуратно
закрашивать
изображение не
выходя за контур
;
Консультация
для родителей
«Как надо себя
вести
в
общественном
транспорте».
II
пол.
дня
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать
в транспорте?» - Цель: закрепить знания детей о
правилах поведения в транспорте.
С/Р игра: «Автобус» - Цель: способствовать
формированию
дружеских
взаимоотношений
между детьми.
П/И
«Воробушки и автомобиль» - Цель:
закрепить правила игры.
Образовательная ситуация на игровой основе
«Я иду на прогулку» (рассматривание картинок с
одеждой) - Цель: продолжать знакомить детей с
Обогащение
предметно-
развивающей среды
иллюстрациями,
картинками по ПДД.
Создать условия для
самостоятельной
сюжетной игры
«Гараж
для
машины»
.Консультации
по запросам
родителей.
предметами одежд и их частями.
Поручения:
убрать игрушки со столов, чтобы
подготовить столы для ужина.
Календарное планирование среда
НОД
Совместная деятельность
В различных видах деятельности
В режимных моментах
Самостоятельна
я деятельность
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
I
пол.
дня
9.00-9.15
Физическое развитие
Цель:
создание условий для приобретения
опыта освоения основных движений.
Задачи: - формировать навык ходьбы и бега
сообща, небольшими группами; - развивать
умение бросать мяч из-за головы в даль; -
воспитывать реакцию на сигнал воспитателя.
1.Водная.
Ходьба на носочках, ходьба на
пятках, ходьба широким и мелким шагом.
2. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
3. Подвижная игра «Троллейбус».
Заключительная ходьба.
9.30-9.45
10.00-10.15
Познавательное развитие
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»
Цель: формировать исследовательский
интерес к проведению простейших
наблюдений.
Задачи: обобщить представления детей о
свойствах воды; - развивать эмоциональный
опыт в процессе восприятия объектов и
явлений окружающего мира; - воспитывать
Рассматривание картины-коллажа «На дороге» -
Цель: формировать основы безопасного поведения
на дороге, улиц.
Пальчиковая гимнастика «Две ладошки прижму
и по морю поплыву»
Цель:
развитие мелкой
моторики.
П/И под музыку «Паровозик Чух- чух-чух» Цель:
учить детей двигаться под музыку.
Дежурство
по
столовой:
оказание
помощи
в
сервировке стола.
Прогулка: - формировать знания о жизни растений
зимой; трудовые поручения: собрать игрушки по
окончании прогулки;
- двигательная активность:
подвижные игры по желанию детей.
Создание условий
для занятия
творческой
деятельностью –
игры со
строительным
материалом.
Внесение в
познавательный
уголок картинок
«На дороге».
Папка-
передвижка
«Транспорт»
II
пол.
дня
Чтение произведения
А. Кардашовой «Автобус»
- Цель: развивать диалогическую речь, память.
Строительная
игра
«Гараж»
-
Цель:
учить
создавать небольшую постройку.
П\И
«Попади в коробку» - Цель:
тренировать
меткость броска.
Д/ И «Приехал мишка на автобусе»- Цель:
упражняться в назывании частей транспорта.
Центр ИЗО
-
обводки по теме –
закрепить умение
детей
правильно
держать
карандаш.
Беседа
с
родителями о том,
что
дети
могут
делать
в
семье
самостоятельно.
инициативность и самостоятельность в
речевом общении с окружающими.
КГН:
учить
держать
ложку
в
правой
руке,
тщательно
пережевывать
пищу
-
Цель:
поддерживать стремление детей есть аккуратно.
Календарное планирование четверг
НОД
Совместная деятельность
В различных видах деятельности
В режимных моментах
Самостоятельна
я деятельность
Взаимодейств
ие с семьями
воспитаннико
в
I
пол.
дня
9.00-9.15
Музыкальное развитие
Цель: развивать положительные эмоции,
развивать танцевальные движения.
1. музыкально – ритмические движения
(упражнения)
2. восприятие музыки
3. пение
4. игра на детских музыкальных инструментах
9.30-9.45
10.00-10.15
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Мы научимся считать до 5»
Цель: закрепить знание понятий: поровну,
столько-сколько. Закрепить умения сравнивать
и соотносить предметы по величине.
Упражнять в счете до 5.
Беседа «Светофор» - Цель: закрепить представление
о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах
для
машин
и
людей;
учить
различать
сигналы
светофора и подчиняться им.
П/И «Самолёты» - Цель: побуждать детей бегать не
наталкиваясь друг на друга.
Речевая игра «Угадай на чем поедем» - Цель:
побуждать детей отчётливо произносить звуки и
звукоподражания,.
КГН:
закреплять
умение
есть
ложкой
кашу,
пользоваться салфеткой по мере необходимости
.
Прогулка: -
наблюдение за работой дворника;
-
трудовые поручения: расчистка участка от снега; -
двигательная активность: подвижная игра «Поезд».
Книга А. Усачев
«Домик
у
перехода».
Предложить
крупные пазлы –
картинки по теме.
Создать условия
для с/ролевой
игры «Водители
и пассажиры».
Рассказать
детям
о
правилах
поведения
на
улице.
II
пол.
дня
Инсценировка сказки «Козлятки и волк»- Цель: с
помощью сказки объяснить, как вести себя дома
одному, нельзя открывать чужим дверь.
Слушание в аудиозаписи стихотворения
«Про машину» В. Берестова - Цель: способствовать
созданию
эмоционально
положительного
климата,
доброжелательного
отношения
к
игрушкам
и
товарищам.
Д/И
«Лодочка»
-
Цель:
упражнять
в
умении
выкладывать
из
счетных
палочек
изображение
Создать
условия
для
самостоятельной
деятельности
в
центре
творчества.
Материал: водные
раскраски,
раскраски
для
карандашей
Создание
альбома
«Транспорт»
лодочки. Развивать внимание, зрительную память.
Игровое поручение:
«Сбор игрушек с помощью
грузовых машин» - Цель: побуждать к аккуратному
выполнению поручений.
«Автомобили»,
«Воздушный
транспорт».
Календарное планирование пятница
НОД
Совместная деятельность
В различных видах деятельности
В режимных моментах
Самостоятельна
я деятельность
Взаимодействие с
семьями
воспитанников
I
пол.
дня
9.00-9.15
Физическое развитие (закрепление)
Цель: создание условий для приобретения
опыта освоения основных движений.
Задачи: - формировать навык ходьбы и бега
сообща, небольшими группами; - развивать
умение бросать мяч из-за головы в даль; -
воспитывать реакцию на сигнал воспитателя.
1.Водная. Ходьба на носочках, ходьба на
пятках, ходьба широким и мелким шагом.
2. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
3.Подвижная игра «Троллейбус».
9.30-9.45
10.00-10.15
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Самолётики»
Цель: формирование умений детей
передавать образ предмета.
Задачи: закреплять умение детей
раскатывать из шариков столбики;
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице
шагать» - Цель: продолжать знакомить детей с
дорожными знакам (зебра, светофор).
П/И «Красный, желтый, зеленый» - Цель:
закреплять знание сигналов светофора, развивать
внимание и быстроту реакции.
Сюжетно - ролевая игра «Мы идем в гости к
бабушке» - Цель:
способствовать формированию
дружеских взаимоотношений между детьми.
Д/и «Угадай на чём поедешь?» - Цель: расширение
представлений о видах и назначении транспортных
средств.
Прогулка: - продолжать знакомить со свойствами
снега; - трудовые поручения: правильно пользоваться
лопатами; - двигательная активность: подвижная игра
«Цветные автомобили».
Создание условий
для
самостоятельной
театрализованной
деятельности:
инсценированное
стихотворений А.
Барто
«Кораблик»,
«Грузовик»,
«Самолет».
Рекомендовать
прогулки по городу
Железногорску
в
ходе
которых
родители
показывают пример
детям
по
соблюдению
правил дорожного
движения,
рассказывают
о
правилах поведения
в транспорте
II
пол.
Дня
Д/и «Кому что нужно?» - Цель: закрепить знания
детей о предметах, необходимых для работы шофера.
Игры
со
строительным
материалом:
«Дорога для машины»
- Цель: учить строить по
образцу.
Итоговое развлечение «Мы едим, едим, едим в
далекие края» - Цель. Создать у детей радостное
настроение. Уточнить знания детей о различных
Общественно
-
полезная
деятельность:
«Уберем игрушки
в группе на свои
места»
-
Цель:
воспитание
интереса
к
формировать знания о строении самолёта;
развивать мелкую моторику; воспитывать
трудолюбие, аккуратность.
видах транспорта, о сигналах светофора. Развивать
быстроту, внимание, ловкость в игре. Воспитывать
доброжелательность.
Во время ужина следить за осанкой детей.
совместному
со
взрослым труду.