Напоминание

Примерный план работы на неделю


Автор: Оксана Николаевна Ласых
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярского края.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Примерный план работы на неделю
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерный план работы на неделю группы среднего возраста с 4-5 лет

Воспитатель: Ласых Оксана Николаевна

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Образовательная среда:

Характер взаимодействия:

Планируемый результат:

«Транспорт»

формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения

Образовательные задачи:

дать представление о различии и сходстве грузового и пассажирского транспорта, познакомить с

основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

Развивающие задачи:

развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный,

воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление,

активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

Воспитательные задачи:

воспитывать внимание, любознательность, культуру поведения на транспорте

- Внесение наглядного материала игрушки грузовые и легковые автомобили, конструктор.

-Внесение художественной литературы по теме: стихотворения А. Барто «Грузовик», «Кораблик»,

«Самолёт», А. Кардашовой «Автобус», рассказа Я. Тайца «Поезд», стихотворения А. Усачёва «Мы

играли в паровоз», подбор загадок про транспорт.

-Внесение атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Покатаем зверят на машине», «Мы едем на

автобусе», «Самолёт отправляется в полёт».

Внесение атрибутов к подвижным играм с правилами «Воробушки и автомобиль», «Самолеты»,

«Поезд», «Цветные автомобили».

С другими детьми: понимание эмоционального состояния близких и детей (радость, печаль, гнев);

участие в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со

сверстниками). Формы общения: взрослый (взрослый-ребенок, взрослый-ребенок-дети); дети

(ребёнок-ребёнок).Отношения к себе, миру и другим людям.

Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.

Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

Итоговое мероприятие

Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.

Развлечение «Мы едим, едим, едим в далекие края».

Календарное планирование понедельник

НОД

Совместная деятельность

В различных видах деятельности

В режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

I

пол.

дня

9.00-9.15

Физическое развитие

Цель:

создание

условий

для

приобретения

опыта освоения основных движений.

Задачи:

- формировать навык ходьбы и бега

сообща, небольшими группами; - развивать

умение бросать мяч из-за головы в даль; -

воспитывать реакцию на сигнал воспитателя.

1.Водная.

Ходьба на носочках, ходьба на

пятках, ходьба широким и мелким шагом.

2. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

3. Подвижная игра «Самолёты».

Заключительная ходьба.

9.30-9.45

10.00-10.15

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Машины едут и гудят»

Цель: формирование умения детей рисовать.

Задачи:- продолжать знакомить детей с

приёмом рисования закрашивания

пространство внутри замкнутой линии;.-

развивать чувство формы и цвета; -

воспитывать самостоятельность и аккуратность

Рассказ воспитателя «Речной вокзал» - Цель:

дать представление о разных видах речных

судов; их строении (нос, корма, днище, палуба) и

функциональном назначении.

Д/И «Машинка большая и маленькая»

Цель: упражнять детей в различении 2-х цветов.

Игра «Передай жезл» - Цель: познакомить с

новой игрой; развивать координацию движений.

Потешка при умывании »Водичка, водичка».

Прогулка:

- наблюдение за состоянием погоды;

- трудовые поручения: уборка на участке;

- двигательная активность: «Автомобили».

Выставить

книги

по

теме

недели

для

самостоятельного

рассматривания

детьми.

Предложить

иллюстрации

по

теме,

трафареты,

карандаши,

раскраски.

Опросить

родителей

о

состоянии детей.

II

пол.

дня

Д/И

«Составь

машину»

-

Цель:

учить

составлять предмет из 10 частей.

Экспериментирование - «Опыты в бутылках»

- Цель: учить детей наблюдать, фантазировать,

восхищается.

П/И «Едим к зайке в гости» - Цель: упражнять

детей в умении двигаться друг за другом.

Сюжетно-ролевая

игра «Шоферы»

-

Цель:

учить

детей

действовать

с

предметами

-

Вкладыши

транспорт.

Игры с машинами

и

строителем,

кубиками.

Чтение

и

рассматривание

книг,

рисование

восковыми

Попросить

родителей

принести

картинки

с

машинами.

при работе с красками.

заместителями,

сопровождать игру речевыми

высказываниями.

карандашами.

Календарное планирование н вторник

НОД

Совместная деятельность

В различных видах деятельности

В режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействи

е с семьями

воспитанников

I

пол.

дня

9.00-9.15

Музыкальное развитие

Цель: развивать положительные эмоции,

развивать танцевальные движения.

1. музыкально – ритмические движения

(упражнения)

2. восприятие музыки

3. пение

4. игра на детских музыкальных инструментах

9.30-9.45

10.00-10.15

Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Ездим, плаваем, летаем»

Цель: создание условий для развития

познавательной активности детей.

Задачи: - создать условия для знакомства с

видами транспорта – наземный, водный,

воздушный; - обеспечить условия для выражения

детьми своего мнения; воспитывать дружеские

взаимоотношения, эмоциональную

отзывчивость.

.

Беседа

«Научим Катю,

как

вести себя в

автобусе» - Цель: напомнить правила поведения в

общественном транспорте.

Центр творчества:

«Дорисуй недостающею

деталь»

рисование восковыми карандашами -

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.

Д/и

«Чего

не

стало?»

-

Цель:

развивать

внимание, память, учить понимать суть игрового

задания.

Прогулка: - наблюдение за одеждой прохожих; -

трудовые

поручения: составить

аккуратно

машины на веранде; - двигательная активность:

«Поезд».

Внести

заводную

машинку,

доставит

детям радость.

Предложить

раскраски

«Наземный

транспорт» - Цель:

продолжать учить

правильно держать

карандаш, аккуратно

закрашивать

изображение не

выходя за контур

;

Консультация

для родителей

«Как надо себя

вести

в

общественном

транспорте».

II

пол.

дня

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать

в транспорте?» - Цель: закрепить знания детей о

правилах поведения в транспорте.

С/Р игра: «Автобус» - Цель: способствовать

формированию

дружеских

взаимоотношений

между детьми.

П/И

«Воробушки и автомобиль» - Цель:

закрепить правила игры.

Образовательная ситуация на игровой основе

«Я иду на прогулку» (рассматривание картинок с

одеждой) - Цель: продолжать знакомить детей с

Обогащение

предметно-

развивающей среды

иллюстрациями,

картинками по ПДД.

Создать условия для

самостоятельной

сюжетной игры

«Гараж

для

машины»

.Консультации

по запросам

родителей.

предметами одежд и их частями.

Поручения:

убрать игрушки со столов, чтобы

подготовить столы для ужина.

Календарное планирование среда

НОД

Совместная деятельность

В различных видах деятельности

В режимных моментах

Самостоятельна

я деятельность

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

I

пол.

дня

9.00-9.15

Физическое развитие

Цель:

создание условий для приобретения

опыта освоения основных движений.

Задачи: - формировать навык ходьбы и бега

сообща, небольшими группами; - развивать

умение бросать мяч из-за головы в даль; -

воспитывать реакцию на сигнал воспитателя.

1.Водная.

Ходьба на носочках, ходьба на

пятках, ходьба широким и мелким шагом.

2. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

3. Подвижная игра «Троллейбус».

Заключительная ходьба.

9.30-9.45

10.00-10.15

Познавательное развитие

Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»

Цель: формировать исследовательский

интерес к проведению простейших

наблюдений.

Задачи: обобщить представления детей о

свойствах воды; - развивать эмоциональный

опыт в процессе восприятия объектов и

явлений окружающего мира; - воспитывать

Рассматривание картины-коллажа «На дороге» -

Цель: формировать основы безопасного поведения

на дороге, улиц.

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки прижму

и по морю поплыву»

Цель:

развитие мелкой

моторики.

П/И под музыку «Паровозик Чух- чух-чух» Цель:

учить детей двигаться под музыку.

Дежурство

по

столовой:

оказание

помощи

в

сервировке стола.

Прогулка: - формировать знания о жизни растений

зимой; трудовые поручения: собрать игрушки по

окончании прогулки;

- двигательная активность:

подвижные игры по желанию детей.

Создание условий

для занятия

творческой

деятельностью –

игры со

строительным

материалом.

Внесение в

познавательный

уголок картинок

«На дороге».

Папка-

передвижка

«Транспорт»

II

пол.

дня

Чтение произведения

А. Кардашовой «Автобус»

- Цель: развивать диалогическую речь, память.

Строительная

игра

«Гараж»

-

Цель:

учить

создавать небольшую постройку.

П\И

«Попади в коробку» - Цель:

тренировать

меткость броска.

Д/ И «Приехал мишка на автобусе»- Цель:

упражняться в назывании частей транспорта.

Центр ИЗО

-

обводки по теме –

закрепить умение

детей

правильно

держать

карандаш.

Беседа

с

родителями о том,

что

дети

могут

делать

в

семье

самостоятельно.

инициативность и самостоятельность в

речевом общении с окружающими.

КГН:

учить

держать

ложку

в

правой

руке,

тщательно

пережевывать

пищу

-

Цель:

поддерживать стремление детей есть аккуратно.

Календарное планирование четверг

НОД

Совместная деятельность

В различных видах деятельности

В режимных моментах

Самостоятельна

я деятельность

Взаимодейств

ие с семьями

воспитаннико

в

I

пол.

дня

9.00-9.15

Музыкальное развитие

Цель: развивать положительные эмоции,

развивать танцевальные движения.

1. музыкально – ритмические движения

(упражнения)

2. восприятие музыки

3. пение

4. игра на детских музыкальных инструментах

9.30-9.45

10.00-10.15

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Мы научимся считать до 5»

Цель: закрепить знание понятий: поровну,

столько-сколько. Закрепить умения сравнивать

и соотносить предметы по величине.

Упражнять в счете до 5.

Беседа «Светофор» - Цель: закрепить представление

о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах

для

машин

и

людей;

учить

различать

сигналы

светофора и подчиняться им.

П/И «Самолёты» - Цель: побуждать детей бегать не

наталкиваясь друг на друга.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» - Цель:

побуждать детей отчётливо произносить звуки и

звукоподражания,.

КГН:

закреплять

умение

есть

ложкой

кашу,

пользоваться салфеткой по мере необходимости

.

Прогулка: -

наблюдение за работой дворника;

-

трудовые поручения: расчистка участка от снега; -

двигательная активность: подвижная игра «Поезд».

Книга А. Усачев

«Домик

у

перехода».

Предложить

крупные пазлы –

картинки по теме.

Создать условия

для с/ролевой

игры «Водители

и пассажиры».

Рассказать

детям

о

правилах

поведения

на

улице.

II

пол.

дня

Инсценировка сказки «Козлятки и волк»- Цель: с

помощью сказки объяснить, как вести себя дома

одному, нельзя открывать чужим дверь.

Слушание в аудиозаписи стихотворения

«Про машину» В. Берестова - Цель: способствовать

созданию

эмоционально

положительного

климата,

доброжелательного

отношения

к

игрушкам

и

товарищам.

Д/И

«Лодочка»

-

Цель:

упражнять

в

умении

выкладывать

из

счетных

палочек

изображение

Создать

условия

для

самостоятельной

деятельности

в

центре

творчества.

Материал: водные

раскраски,

раскраски

для

карандашей

Создание

альбома

«Транспорт»

лодочки. Развивать внимание, зрительную память.

Игровое поручение:

«Сбор игрушек с помощью

грузовых машин» - Цель: побуждать к аккуратному

выполнению поручений.

«Автомобили»,

«Воздушный

транспорт».

Календарное планирование пятница

НОД

Совместная деятельность

В различных видах деятельности

В режимных моментах

Самостоятельна

я деятельность

Взаимодействие с

семьями

воспитанников

I

пол.

дня

9.00-9.15

Физическое развитие (закрепление)

Цель: создание условий для приобретения

опыта освоения основных движений.

Задачи: - формировать навык ходьбы и бега

сообща, небольшими группами; - развивать

умение бросать мяч из-за головы в даль; -

воспитывать реакцию на сигнал воспитателя.

1.Водная. Ходьба на носочках, ходьба на

пятках, ходьба широким и мелким шагом.

2. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

3.Подвижная игра «Троллейбус».

9.30-9.45

10.00-10.15

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Самолётики»

Цель: формирование умений детей

передавать образ предмета.

Задачи: закреплять умение детей

раскатывать из шариков столбики;

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице

шагать» - Цель: продолжать знакомить детей с

дорожными знакам (зебра, светофор).

П/И «Красный, желтый, зеленый» - Цель:

закреплять знание сигналов светофора, развивать

внимание и быстроту реакции.

Сюжетно - ролевая игра «Мы идем в гости к

бабушке» - Цель:

способствовать формированию

дружеских взаимоотношений между детьми.

Д/и «Угадай на чём поедешь?» - Цель: расширение

представлений о видах и назначении транспортных

средств.

Прогулка: - продолжать знакомить со свойствами

снега; - трудовые поручения: правильно пользоваться

лопатами; - двигательная активность: подвижная игра

«Цветные автомобили».

Создание условий

для

самостоятельной

театрализованной

деятельности:

инсценированное

стихотворений А.

Барто

«Кораблик»,

«Грузовик»,

«Самолет».

Рекомендовать

прогулки по городу

Железногорску

в

ходе

которых

родители

показывают пример

детям

по

соблюдению

правил дорожного

движения,

рассказывают

о

правилах поведения

в транспорте

II

пол.

Дня

Д/и «Кому что нужно?» - Цель: закрепить знания

детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Игры

со

строительным

материалом:

«Дорога для машины»

- Цель: учить строить по

образцу.

Итоговое развлечение «Мы едим, едим, едим в

далекие края» - Цель. Создать у детей радостное

настроение. Уточнить знания детей о различных

Общественно

-

полезная

деятельность:

«Уберем игрушки

в группе на свои

места»

-

Цель:

воспитание

интереса

к

формировать знания о строении самолёта;

развивать мелкую моторику; воспитывать

трудолюбие, аккуратность.

видах транспорта, о сигналах светофора. Развивать

быстроту, внимание, ловкость в игре. Воспитывать

доброжелательность.

Во время ужина следить за осанкой детей.

совместному

со

взрослым труду.



В раздел образования