Напоминание

"Программа развития детского сада"


Автор: Крылова Татьяна Владимировна
Должность: заместитель заведующего по увр
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Вишенка"
Населённый пункт: г.Балашиха, Московская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Программа развития детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




П

р

о

г

р

а

м

ма

р

а

з

в

и

т

и

я

с

е

л

ь

с

к

о

г

о

д

е

т

с

к

о

г

о

с

а

д

а

П

р

о

г

р

а

м

ма

р

а

з

в

и

т

и

я

с

е

л

ь

с

к

о

г

о

д

е

т

с

к

о

г

о

с

а

д

а

Заместитель

заведующего по УВР

Крылова Т.В.

Цель и задачи итоговой

Цель и задачи итоговой

аттестационной работы

аттестационной работы

:

:

Обосновать подходы к разработке программы

развития ДОУ на материале конкретного

сельского детского сада.

Проанализировать имеющиеся в научной

литературе подходы к разработке программы

развития ДОУ

Предоставить алгоритм разработки

программы

Предоставить материал программы развития

детского сада.

Алгоритм разработки программы развития

Алгоритм разработки программы развития

ДОУ

ДОУ

Программа развития дошкольного

учреждения должна отвечать следующим

качествам

:

1)

актуальность

2)

прогностичность

3)

рациональность

4)

реалистичность

5)

целостность

6)

контролируемость

7)

Чувствительность к сбоям

Предлагаемая технология разработки

Предлагаемая технология разработки

программы включает следующие

программы включает следующие

процедуры и разделы:

процедуры и разделы:

1. Подготовка информации о ДОУ;

2. Проблемный анализ состояния

учебно-воспитательного процесса;

3. Формирование концепции и

разработка стратегии развития

дошкольного учреждения;

4. Определение этапов реализации

программы;

5. Разработка плана действий.

Подготовка к созданию программы предусматривает

Подготовка к созданию программы предусматривает

проведение следующих мероприятий:

проведение следующих мероприятий:

Информирование коллектива ДОУ о целях

разработки программы развития, обоснование

необходимости и значимости принятого

решения, предварительное разъяснение сути

задач, решаемых с помощью данного документа;

Предварительное обсуждение на коллективных

собраниях организационной

структуры управления проектом по разработке

программы развития, распределение ролей и

функциональных обязанностей, выявление,

подготовка предложений;

Утверждение на очередном собрании

коллектива ДОУ предложений по созданию

организационной структуры управления

проектом, составу проектной команды,

распределению ролей и функциональных

обязанностей;

Подготовка необходимых условий и ресурсов

для работы

Подготовка к разработке программы

развития ДОУ

Структура программы развития ДОУ

1) Информационная справка об

образовательном учреждении.

2) Аналитический блок.

3) Концепция (концептуальный

проект) желаемого будущего

состояния ДОУ как системы.

4) Стратегия и тактика перехода

(перевода) ДОУ в новое состояние.

5) Приложения.

Программа развития

МБДОУ детского сада №2 «Вишенка»комбинированного

видана 2016-2019 г.

Содержание

1.Паспорт Программы.

2.Введение.

3.Анализ проблемы, на решение которой направлена

Программа и обоснование необходимости её решения

программными методами.

4.Общая характеристика МБДОУ детский сад №2

5.Организация образовательного процесса.

6.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

7.Цель и задачи.

8.Основные принципы построения Программы.

9.Механизм реализации

10.Критерии оценки эффективности и реализации Программы

11.Проект «Внедрение новых технологий социализации

детей в дошкольном учреждении»

12.Проект «Педагогические кадры».

13.Показатели повышения эффективности работы МБДОУ

детский сад №2

Паспорт Программы развития ДОУ

Паспорт Программы развития ДОУ

-Основания для разработки

программы

-Проблема

-Сроки и этапы реализации программы

-Название

-Нормативные документы

-Авторы

-Цель, задачи

-Ожидаемые результаты

Цель и задачи Программы развития ДОУ

Цель и задачи Программы развития ДОУ

Цель:

Внедрение новых технологии социализации детей в

дошкольном учреждении:

Социализация и гуманизация детей.

Развитие саморегуляции у воспитанников.

Повышение квалификации педагогических работников.

Задачи:

Сохранять качество воспитания и образования в ДОУ

Развивать саморегуляцию, формировать основы безопасного поведения

воспитанников.

Формировать социально активную личность, способную к творческой

деятельности, способную к самореализации, установившую устойчивую

гармоничную систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.

Внедрять технологии включения родителей в ДОУ, в том числе новые

формы привлечения родителей к работе в дошкольном учреждении.

Создавать информационно- коммуникационую среду, обеспечивающую

повышение родительской компетентности в вопросах развития и

воспитания детей.

Повышать уровень профессионализма педагогов ДОУ.

Основные принципы построения

Программы развития ДОУ

Целостность -Обеспечение индивидуально личностного

развития дошкольника как субъекта деятельности

Непрерывность- Постоянное повышение квалификации

воспитателей и педагогов-специалистов

Дифференциация-

Удовлетворение культурно-

образовательных потребностей населения через

реализацию проектов программы

Преемственность-

Формирование системы

преемственности дошкольного и начального

образования

Системность управления-

Выполнение общих

требований и критериев эффективности

деятельности ДОУ

Проекты Программы развития.

Внедрение новых технологий социализации детей

в дошкольном учреждении

Педагогические кадры

Педагогические кадры

Повышение качества дошкольного

образования.

Повышение качества дошкольного

образования.

Критерии оценки эффективности и

Критерии оценки эффективности и

реализации

реализации

Программы развития ДОУ

Программы развития ДОУ

Согласованность основных направлений и

приоритетов программы с федеральными и

городскими нормативно-правовыми документами в

области образования.

Реализация учреждением федерального,

регионального и дошкольного стандартов с учетом

многообразия вариативности образовательных

программ.

Рост личностных достижений всех субъектов

образовательного процесса.

Рост материально-технического и ресурсного

обеспечения школы.

Удовлетворенность всех участников

образовательного процесса уровнем и качеством

образовательных услуг.

Цель:

Внедрение новых технологии социализации детей в

дошкольном учреждении:

Социализация и гуманизация детей.

Задачи:

1. Развивать саморегуляцию, формировать основы

безопасного поведения.

2. Формировать социально активную личность, способную

к творческой деятельности, способную к самореализации,

установившую устойчивую гармоничную систему

отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.

3. Внедрять технологии включения родителей в ДОУ, в

том числе новые формы привлечения родителей к работе

в дошкольном учреждении.

Проект: «Внедрение новых технологий

Проект: «Внедрение новых технологий

социализации детей в дошкольном

социализации детей в дошкольном

учреждении»

учреждении»

Проект «Педагогические кадры»

Цель: Создание организованных и методических условий

повышения профессиональной компетенции педагога с

учетом требований основных направлений модернизации

образования.

Задачи:

формирование готовности педагога осуществлять

профессиональную деятельность в условиях модернизации

образования;

развитие творческого мышления педагога, его

исследовательских умений , открывающих новые

возможности для конструктивного совершенствования

педагогического процесса и существенного повышения его

эффективности;

разработка вариативной системы повышения

квалификации и переподготовки педагогических кадров,

ориентируют на потребности современной системы

образования.

Показатели повышения

эффективности работы ДОУ.

Качество образовательных процессов определяется

следующими критериями:

Уровень успешности прохождения подготовленности к

школе воспитанников по сравнению с предшествующими

годами.

Уровень сбережения здоровья воспитанников и

педагогических работников.

Субъективность удовлетворенностью участников

образовательного процесса его результативностью и

условиями.

Соответствие образовательного процесса федеральным

государственным требованиям условий его организации

и ведения.

Соответствие содержания образования

консолидированному заказу на оказание

образовательных услуг.

Эффективность образования в

Эффективность образования в

учреждении обеспечивается за счет:

учреждении обеспечивается за счет:

Доступности и равенства образовательного старта вне

зависимости от социальных факторов и психофизиологических

особенностей развития детей.

Создания системы непрерывности образовательного процесса от

дошкольного образования до начального профессионального

образования.

Форм и методов ведения образовательного процесса,

ориентированных на личностные потребности воспитанников.

Внедрения в образовательный процесс развивающих

педагогических технологий;

Создания системы поиска и поддержки талантливых детей по

всем направлениям реализации их талантов.

Соблюдения стандартных условий безопасности развивающей

среды.

Обеспеченности в соответствии с потребностями

профессиональными кадрами.

Управления, ориентированного на результат и основанного на

прогнозировании, проектировании и программировании.

Заключение

Заключение

Актуальность разработки Программы развития ДОУ

обусловлена изменениями в государственно-политическом

устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного

потенциала дошкольного учреждения, обеспечение

психолого-педагогического сопровождения каждого

воспитанника.

Программа развития ДОУ на 2016-2019 гг. является

управленческим документом.

В предложенной Программе предусмотрено:

Поэтапное введение ФГОС образовательных услуг. В результате

дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности,

творческие занятия, культурные, познавательные и спортивные

мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально -

чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и

осваивать новое, быть открытыми и способными выражать

собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг

другу.

Создание системы адаптивного управления дошкольным

учреждением.

План программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих

развитие образовательного учреждения с учетом ресурсного

обеспечения.

С

п

а

с

и

б

о

за

в

н

и

ма

н

и

е

!



В раздел образования