Автор: Крылова Татьяна Владимировна
Должность: заместитель заведующего по увр
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Вишенка"
Населённый пункт: г.Балашиха, Московская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Программа развития детского сада"
Раздел: дошкольное образование
П
р
о
г
р
а
м
ма
р
а
з
в
и
т
и
я
с
е
л
ь
с
к
о
г
о
д
е
т
с
к
о
г
о
с
а
д
а
П
р
о
г
р
а
м
ма
р
а
з
в
и
т
и
я
с
е
л
ь
с
к
о
г
о
д
е
т
с
к
о
г
о
с
а
д
а
Заместитель
заведующего по УВР
Крылова Т.В.
Цель и задачи итоговой
Цель и задачи итоговой
аттестационной работы
аттестационной работы
:
:
•
Обосновать подходы к разработке программы
развития ДОУ на материале конкретного
сельского детского сада.
•
Проанализировать имеющиеся в научной
литературе подходы к разработке программы
развития ДОУ
•
Предоставить алгоритм разработки
программы
•
Предоставить материал программы развития
детского сада.
Алгоритм разработки программы развития
Алгоритм разработки программы развития
ДОУ
ДОУ
Программа развития дошкольного
учреждения должна отвечать следующим
качествам
:
1)
актуальность
2)
прогностичность
3)
рациональность
4)
реалистичность
5)
целостность
6)
контролируемость
7)
Чувствительность к сбоям
Предлагаемая технология разработки
Предлагаемая технология разработки
программы включает следующие
программы включает следующие
процедуры и разделы:
процедуры и разделы:
•
1. Подготовка информации о ДОУ;
•
2. Проблемный анализ состояния
учебно-воспитательного процесса;
•
3. Формирование концепции и
разработка стратегии развития
дошкольного учреждения;
•
4. Определение этапов реализации
программы;
•
5. Разработка плана действий.
Подготовка к созданию программы предусматривает
Подготовка к созданию программы предусматривает
проведение следующих мероприятий:
проведение следующих мероприятий:
•
Информирование коллектива ДОУ о целях
разработки программы развития, обоснование
необходимости и значимости принятого
решения, предварительное разъяснение сути
задач, решаемых с помощью данного документа;
•
Предварительное обсуждение на коллективных
собраниях организационной
структуры управления проектом по разработке
программы развития, распределение ролей и
функциональных обязанностей, выявление,
подготовка предложений;
•
Утверждение на очередном собрании
коллектива ДОУ предложений по созданию
организационной структуры управления
проектом, составу проектной команды,
распределению ролей и функциональных
обязанностей;
•
Подготовка необходимых условий и ресурсов
для работы
Подготовка к разработке программы
развития ДОУ
Структура программы развития ДОУ
•
1) Информационная справка об
образовательном учреждении.
•
2) Аналитический блок.
•
3) Концепция (концептуальный
проект) желаемого будущего
состояния ДОУ как системы.
•
4) Стратегия и тактика перехода
(перевода) ДОУ в новое состояние.
•
5) Приложения.
Программа развития
МБДОУ детского сада №2 «Вишенка»комбинированного
видана 2016-2019 г.
Содержание
•
1.Паспорт Программы.
•
2.Введение.
•
3.Анализ проблемы, на решение которой направлена
Программа и обоснование необходимости её решения
программными методами.
•
4.Общая характеристика МБДОУ детский сад №2
•
5.Организация образовательного процесса.
•
6.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
•
7.Цель и задачи.
•
8.Основные принципы построения Программы.
•
9.Механизм реализации
•
10.Критерии оценки эффективности и реализации Программы
•
11.Проект «Внедрение новых технологий социализации
детей в дошкольном учреждении»
•
12.Проект «Педагогические кадры».
•
13.Показатели повышения эффективности работы МБДОУ
детский сад №2
Паспорт Программы развития ДОУ
Паспорт Программы развития ДОУ
-Основания для разработки
программы
-Проблема
-Сроки и этапы реализации программы
-Название
-Нормативные документы
-Авторы
-Цель, задачи
-Ожидаемые результаты
Цель и задачи Программы развития ДОУ
Цель и задачи Программы развития ДОУ
Цель:
–
Внедрение новых технологии социализации детей в
дошкольном учреждении:
–
Социализация и гуманизация детей.
–
Развитие саморегуляции у воспитанников.
–
Повышение квалификации педагогических работников.
Задачи:
•
Сохранять качество воспитания и образования в ДОУ
•
Развивать саморегуляцию, формировать основы безопасного поведения
воспитанников.
•
Формировать социально активную личность, способную к творческой
деятельности, способную к самореализации, установившую устойчивую
гармоничную систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.
•
Внедрять технологии включения родителей в ДОУ, в том числе новые
формы привлечения родителей к работе в дошкольном учреждении.
•
Создавать информационно- коммуникационую среду, обеспечивающую
повышение родительской компетентности в вопросах развития и
воспитания детей.
•
Повышать уровень профессионализма педагогов ДОУ.
Основные принципы построения
Программы развития ДОУ
Целостность -Обеспечение индивидуально личностного
развития дошкольника как субъекта деятельности
Непрерывность- Постоянное повышение квалификации
воспитателей и педагогов-специалистов
Дифференциация-
Удовлетворение культурно-
образовательных потребностей населения через
реализацию проектов программы
Преемственность-
Формирование системы
преемственности дошкольного и начального
образования
Системность управления-
Выполнение общих
требований и критериев эффективности
деятельности ДОУ
Проекты Программы развития.
Внедрение новых технологий социализации детей
в дошкольном учреждении
Педагогические кадры
Педагогические кадры
Повышение качества дошкольного
образования.
Повышение качества дошкольного
образования.
Критерии оценки эффективности и
Критерии оценки эффективности и
реализации
реализации
Программы развития ДОУ
Программы развития ДОУ
•
Согласованность основных направлений и
приоритетов программы с федеральными и
городскими нормативно-правовыми документами в
области образования.
•
Реализация учреждением федерального,
регионального и дошкольного стандартов с учетом
многообразия вариативности образовательных
программ.
•
Рост личностных достижений всех субъектов
образовательного процесса.
•
Рост материально-технического и ресурсного
обеспечения школы.
•
Удовлетворенность всех участников
образовательного процесса уровнем и качеством
образовательных услуг.
Цель:
•
Внедрение новых технологии социализации детей в
дошкольном учреждении:
•
Социализация и гуманизация детей.
Задачи:
•
1. Развивать саморегуляцию, формировать основы
безопасного поведения.
•
2. Формировать социально активную личность, способную
к творческой деятельности, способную к самореализации,
установившую устойчивую гармоничную систему
отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.
•
3. Внедрять технологии включения родителей в ДОУ, в
том числе новые формы привлечения родителей к работе
в дошкольном учреждении.
Проект: «Внедрение новых технологий
Проект: «Внедрение новых технологий
социализации детей в дошкольном
социализации детей в дошкольном
учреждении»
учреждении»
Проект «Педагогические кадры»
Цель: Создание организованных и методических условий
повышения профессиональной компетенции педагога с
учетом требований основных направлений модернизации
образования.
Задачи:
•
формирование готовности педагога осуществлять
профессиональную деятельность в условиях модернизации
образования;
•
развитие творческого мышления педагога, его
исследовательских умений , открывающих новые
возможности для конструктивного совершенствования
педагогического процесса и существенного повышения его
эффективности;
•
разработка вариативной системы повышения
квалификации и переподготовки педагогических кадров,
ориентируют на потребности современной системы
образования.
Показатели повышения
эффективности работы ДОУ.
Качество образовательных процессов определяется
следующими критериями:
•
Уровень успешности прохождения подготовленности к
школе воспитанников по сравнению с предшествующими
годами.
•
Уровень сбережения здоровья воспитанников и
педагогических работников.
•
Субъективность удовлетворенностью участников
образовательного процесса его результативностью и
условиями.
•
Соответствие образовательного процесса федеральным
государственным требованиям условий его организации
и ведения.
•
Соответствие содержания образования
консолидированному заказу на оказание
образовательных услуг.
Эффективность образования в
Эффективность образования в
учреждении обеспечивается за счет:
учреждении обеспечивается за счет:
•
Доступности и равенства образовательного старта вне
зависимости от социальных факторов и психофизиологических
особенностей развития детей.
•
Создания системы непрерывности образовательного процесса от
дошкольного образования до начального профессионального
образования.
•
Форм и методов ведения образовательного процесса,
ориентированных на личностные потребности воспитанников.
•
Внедрения в образовательный процесс развивающих
педагогических технологий;
•
Создания системы поиска и поддержки талантливых детей по
всем направлениям реализации их талантов.
•
Соблюдения стандартных условий безопасности развивающей
среды.
•
Обеспеченности в соответствии с потребностями
профессиональными кадрами.
•
Управления, ориентированного на результат и основанного на
прогнозировании, проектировании и программировании.
Заключение
Заключение
Актуальность разработки Программы развития ДОУ
обусловлена изменениями в государственно-политическом
устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
Программа развития ДОУ на 2016-2019 гг. является
управленческим документом.
В предложенной Программе предусмотрено:
•
Поэтапное введение ФГОС образовательных услуг. В результате
дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности,
творческие занятия, культурные, познавательные и спортивные
мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально -
чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг
другу.
•
Создание системы адаптивного управления дошкольным
учреждением.
•
План программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих
развитие образовательного учреждения с учетом ресурсного
обеспечения.
С
п
а
с
и
б
о
за
в
н
и
ма
н
и
е
!