Напоминание

Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать»


Автор: Куракина Татьяна Васильевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 365
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста

«Вместе весело шагать»

Цель: развитие коммуникативной сферы, формирование навыков сотрудничества

между детьми.

Задачи:

- развитие способности конструктивного взаимодействия;

- развитие ответственности за другого человека;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование

Дощечки картонные; записи релаксационной и веселой музыки.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Мы сегодня с вами вновь вместе. Я очень рада вас всех

видеть. Скажите, как вы себя чувствуете? А какое у вас настроение? (Ответы детей)

Замечательно,

значит,

пора

отправляться

на

прогулку.

Но

вначале

давайте

поприветствуем друг друга и весь окружающий мир.

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг, поднимают руки высоко вверх и все вместе хором

приветствуют

солнышко:

«Здравствуй,

Солнце!».

Разводят

руки

в

стороны

и

приветствуют небо «Здравствуй, небо!», «Здравствуй, вся живая природа!». Затем

протягивают руки к центру круга, смотрят друг на друга, дарят друг другу самую тёплую

улыбку и говорят: «Добрый день, мои друзья!»

- А вот теперь, друзья, в путь!

Упражнение «По дорожке». (Дети шагают друг за другом и выполняют движения)

Раз, два, три, четыре, пять, будем ножки разминать.

Вот шагаем по дороге, поднимаем наши ноги.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

А теперь еще немножко на другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)

- Ой, а что это?

А это тропинка: шур – шур – шур (Растираются ладошки)

По тропинке побежим, до полянки добежим. (Бег трусцой по кругу)

- Посмотрите, ребята, какая красивая зелёная полянка. Давайте с вами здесь

остановимся. На полянке можно играть, бегать, можно слушать, как поют птицы. А

теперь подумайте и скажите, чем ещё можно в лесу на полянке заниматься? (ответы

детей)

- Молодцы, отличные ответы. Посмотрите, вокруг поляны много деревьев. Вот

берёза, это рябина, а это ольха (Перечисляются деревья, которые растут вокруг поляны)

… Это лиственные деревья.

- Ребята, кто из вас догадается: «Почему их называют лиственными? (Ответы

детей).

- А ещё есть хвойные деревья. Кто сможет назвать? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно. Смотрите, какие деревья высокие, и ствол у них очень

прочный. А вот кустарники, они пониже. А трава совсем низкая. Потрогайте, какие у неё

стебли тонкие и мягкие.

- Я предлагаю вам, ребята, интересную игру. Называется она «Дерево, кустарник,

трава и дружба».

Что надо делать? Бегать по полянке, резвиться, веселиться, но «ушки надо держать

на макушке»: как только я произнесу слово «дерево», надо быстро остановиться и

замереть на месте. Деревья высокие, значит, встаём на носочки и руки дружно поднимаем

вверх. Когда я скажу: «Кустарник», разводим руки в стороны, а на слово «трава» -

быстро приседаем и до травы руками дотрагиваемся. А если услышите слово «дружба»,

надо взяться за руки и образовать самый большой и самый весёлый круг дружбы.

- Раз, два, начинается игра. (Все слова произносятся вразнобой, дети выполняют

нужные команды).

- Молодцы, ребята, отлично мы с вами поиграли. А теперь отправляемся дальше.

Дорогая нам предстоит трудная, идти придётся по болотистой местности. Значит, нельзя

отставать и друг другу надо помогать.

Положив руки на плечи впереди идущего, дети цепочкой шагают по «лесной»

дорожке. (Впереди разные препятствия, траектория движения меняется).

- Стоп, ребята! Посмотрите, перед нами болото. А нам надо перебраться на другой

берег. Давайте разобьёмся на пары, ведь гораздо легче и веселей, когда вместе двое

друзей. (Дети встают парами) Каждой паре я даю по три дощечки. Помогая друг другу,

попробуйте по дощечкам перебраться на другой берег.

Коммуникативная игра «Друзья на болоте».

(По команде дети в парах

выполняют задание).

- Уфф! Мы с вами справились с таким сложным испытанием. Все устали.

- Скажите, ребята было трудно «перебираться» через болото? Вы чувствовали, что

рядом идёт друг, которому ваша помощь нужна? А вам хотелось помочь? (Ответы детей)

- Ну, что же, все молодцы. Мы прошли длинный путь. Теперь можно присесть на

полянке и расслабиться.

Один из вас сейчас «превратится» в камень, а другой, опираясь на камень,

отдохнёт после трудной дороги. Камень большой и надёжный.

Телесно-ориентированное упражнение «Камень и турист».

Дети, изображающие камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и

сидят неподвижно, напряженно.

- Туристы, сядьте поудобнее. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. И

почувствуйте, как хорошо и спокойно вам стало. (Каждый из «туристов» садится,

свободно откидывается на камень и отдыхает. Потом дети меняются ролями.)

- Ребята, скажите, а что вы чувствовали, когда «превратились» в камень? В

туриста? Что вам больше понравилось: быть камнем или туристом? (Дети по желанию

описывают свои ощущения, чувства в роли камня и туриста).

- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами покидаем уютную полянку.

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей)

- Что нового для себя вы узнали? (Ответы детей)

- Что оказалось трудным? А что было легко выполнять? (Ответы детей)

-Наша с вами игра закончилась. Вы все, ребята, молодцы! Давайте,

поблагодарим друг друга за то, что мы были сегодня вместе. Вместе играли, помогали

друг другу.

6. Ритуал прощания.

Упражнение «Пожми руку другу». Дети по очереди идут по кругу и жмут друг

другу руки.



В раздел образования