Напоминание

"Одежда, обувь, головные уборы"


Автор: Карпова Анна Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Муром, Владимирская область
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

Педагог – психолог: Карпова Анна Александровна.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №39 комбинированного вида» города Мурома Владимирской области

Предмет: коррекционно-развивающая деятельность

Группа: старшая, компенсирующей направленности с ТНР

Тип занятия: подгрупповое

Тема занятия: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: создание условий для речевого развития через формирование познавательных действий.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

- упражнять показывать и называть предметы обобщающим словом, классифицировать предметы по назначению. Исключать лишний предмет;

- формировать эмоционально спокойное состояние, способствующее снятию негативных эмоций и состояний;

- расширять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Коррекционно - развивающие:

- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза; речи (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический

строй и навыки связной речи); зрительного восприятия и внимания, наблюдательности; развитие кратковременной зрительной памяти; тренировка

общей и мелкой моторики;

- стимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

Коррекционно - воспитательные

:

- воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию, дружелюбное отношение друг к

другу;

- воспитывать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству при работе в группе;

- воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;

- прививать навыки социального поведения.

Предварительная работа:

-беседы о предметах одежды, обуви, головных уборах;

-рассматривание картинок с изображением предметов одежды, обуви и головных уборах;

-отгадывание загадок;

-разучивание текста к пальчиковой гимнастике «Жили, были в домике маленькие гномики».

Оборудование:

-магнитная доска;

-интерактивная доска «Лео»;

-2 сезонные сюжетные картинки с изображением лета и зимы и предметных карточек;

-картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-разрезные картинки по теме;

-дидактический материал «Подбери заплатку к одежде»;

-карточки к упражнению «Дорисуй»;

-цветные карандаши;

-рабочие тетради.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально – коммуникативная, игровая;

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные: интерактивная доска «Лео»; сюжетные картинки с изображением лета и зимы; картинки с изображением одежды, обуви, головных

уборов;

Словесные: пальчиковая игра «Жили-были в домике маленькие гномики».

Практические:

разрезные картинки по теме; развивающая игра «Подбери заплатку к одежде»; интерактивная доска «Лео»; карточки к

упражнению «Дорисуй».

Количественный состав группы: 4 человека

Время занятия в кабинете педагога - психолога: 30 минут.

Этапы

технологии,

продолжительность

Этапные задачи

Содержание совместной деятельности на каждом этапе.

Предпосылк

и

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельност

и

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность детей

1.Организационный

этап (3мин.).

Создать благоприятный

психологический

настрой

на

работу,

установить

эмоциональный

контакт между всеми

участниками.

Включение

в

деятельность.

Здравствуйте,

ребята!

Давайте

поприветствуем

друг

друга

с

помощью

улыбки.

Дети

выполняют

ритуал

приветствия,

передавая

по

часовой стрелке улыбку своему

соседу слева.

Включаются

в

работу

на

занятии.

Интерес

к

познавательн

ой

деятельности.

Взаимодей-

ствуют

с

педагогом,

настраиваютс

я

на

деятельность.

2.Ориентировочный

этап (3 мин.)

Постановка проблемой

ситуации.

Актуализация знаний и

умений детей. Умение

работать

в

группе,

выполнять

задания

сообща.

- К нам на занятие пришла

кукла

Варя,

посмотрите

какая она красивая. Она

принесла нам сундучок с

заданиями.

- Давайте его откроем и

посмотрим,

что

же

там

лежит!?

- Ой, ребята, посмотрите, а

здесь

какие-то

картинки,

разрезанные

(Приложение

1).

Давайте попробуем их

собрать.

Что

у

нас

получиться!?

Психолог:

«Ребята, как вы думаете, о

чем пойдет речь сегодня у

нас на занятии?»

- Правильно, ребята!

-

Сегодня

мы

с

вами

поговорим

об

одежде,

обуви и головных уборах, и

поможем Варе справиться с

различными заданиями.

Ребята

сообща

собирают

разрезанные картинки, помогая

друг

другу.

Отвечают

на

вопросы

Интерес

к

познавательн

ой

деятельности.

Взаимодейст

вуют

с

педагогом

и

между собой.

Отвечают на

вопросы.

Высказывают

свои

предположен

ия.

3.Содержательный

этап (15 мин.)

Развитие

мыслительных

процессов

анализа

и

синтеза,

речи

(расширять

и

активизировать

словарный

запас,

совершенствовать

грамматический

строй

и

навыки

связной

речи),

зрительного

восприятия и внимания,

наблюдательности,

развитие

кратковременной

зрительной

памяти,

тренировка

общей

и

мелкой моторики рук.

-

стимулирование

любознательности,

познавательной

мотивации.

Д/и «Подбери картинку».

Цель:

развитие

мыслительных процессов и

связной речи у детей.

Задачи:

-подобрать

картинки

в

соответствии со временем

года;

-формировать

у

детей

знания о сезонной одежде;

Ход

игры:

детям

предлагается

2

сезонные

картинки с изображением

лета и зимы и маленькие

карточки .

Р/и «Что пропало?»

Цель:

развитие внимания,

памяти и мышления.

Задачи:

-развивать

произвольную

зрительную память;

-развивать умение;

-запоминать количество и

место

нахождения

заданных предметов.

Ход игры:

На

магнитной

доске

размещены 4 картинки с

предметами одежды, обуви

и

головного

убора.

По

сигналу педагога-психолога

дети закрывают глаза, а в

это время одну из картинок

убирает.

Повернувшись,

дети должны узнать, какой

Дети

подбирают

маленькие

карточки

к

сюжетным

картинкам

с

изображением

времен года. Дети работают в

парах и в группе, помогая друг

другу.

Дети определяют и называют,

какого предмета не стало.

Интеграция

обозначенных

областей.

Дети

выполняют

задания.

Динамическая

пауза

(3 мин.)

Физминутка.

картинки

не

хватает

(Приложение 2.1;2.2;2.3).

Пальчиковая игра

«Жили-были в домике»

Цель:

развитие общей и

мелкой

моторики;

координации

речи

с

движением.

Работа

над

темпом и ритмом речи.

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи-рубашки,

Пики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки,

Мики-умница был,

Всем водичку носил.

А. Дорожкина.

Д/и «Подбери заплатку к

одежде»;

Цель: развитие внимания,

логического

мышления и

зрительного

восприятия,

Дети произносят стихотворные

строчки,

сопровождая

их

соответствующими

движениями.

Дети сжимают и разжимают

кулачки

Загибают пальчики, начиная с

больших,

на

обеих

руках

одновременно

Разгибают пальчики

Трут кулачками друг о друга.

Загибают пальчики по пальчику

на каждую строчку больших на

обеих руках одновременно

мелкой моторики у детей 3-

6 лет.

Задачи:

-

упражнять

в

отборе

необходимых

геометрических фигур;

-закреплять

умение;

-

различать

геометрические

фигуры по размеру.

Игровой

материал:

заготовки

одежды,

набор

геометрических фигур.

Игровое действие: найти

недостающую

часть

по

форме и цвету и «починить

одежду» (Приложение 3).

Упражнение

«Одень Варю по погоде»

(с использованием

интерактивной доски

«Лео»).

Цель: закрепление умения

подбирать

предметы

одежды в соответствии с

погодой.

Задачи:

-упражнять

группировать

предметы

методом

исключения;

-тренировать

внимание

и

память;

-выделять черты схожести

и различия предметов.

Ход

выполнения:

на

мониторе

интерактивной

доски «Лео» изображены

Дети

подбирают

нужные

«заплатки»

к

заготовкам

одежды по форме и цвету.

Дети

каждый

индивидуально

выполняет задания и команды,

которые предлагают животные,

с помощью мышки планшета.

Практическая

часть

(3 мин.)

Работа в тетрадях.

девочка Варя и животные

мышата.

Мышата говорят: «Ребята,

посмотрите

в

окно

и

помогите Варе одеться по

погоде,

потом

нажмите

красную кнопку «готово».

Дети выполняют команды

мышат: одевают Варю в

соответствии с погодой за

окном (времена года: зима,

весна, лето осень).

Выполнение задания

«Дорисуй».

Цель:

развитие

умения

анализировать рисунок.

Задачи:

- обвести детали заданного

предмета;

-тренировать

мелкую

моторику рук.

Ход

задания:

дети

выполняют

задание

в

тетрадях (Приложение 4).

Дети

обводят

по

точкам

заданный

рисунок,

называют

предметы

одежды,

обуви

и

головного убора.

3.Рефлексивный этап

(3 мин).

Ритуал прощания.

Стимулировать

развитие

рефлексии

собственной

деятельности,

взаимодействия

с

психологом

и

сверстниками.

Дети

припоминают

ход

занятия.

Рассказывают

о

проделанной работе, о том,

что

понравилось

на

занятии,

отмечая

свое

эмоциональное настроение.

Дети радуются достигнутому

результату и тому, что решили

поставленные

задачи.

Прикрепляют

свою

фотографию к смайлику «Моё

настроение»,

выражая

свою

эмоцию от занятия.

Выполняют ритуал прощания,

выходят из кабинета.

Самооценка.

Формирован

ие само-

регулятивной

функции.



В раздел образования