Автор: Давыдова Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Баранаул
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Удивительный космос"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 262»
Индустриального района
краткосрочный
ПРОЕКТ
"Удивительный космос"
Разработчики:
Давыдова Ксения Николаевна
г. Барнаул
2020 г
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность:
краткосрочный (с 06.04.-10.04.)
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения
проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а
затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел
стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные
существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и
зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию
страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у
детей представлений о космосе.
Актуальность
данного
проекта
обусловлена
тем,
что
космос-это
обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у
детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в
разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании,
наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания
окружающего мира является не только окружающая его природа, но и
неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет
включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит
активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении
космоса людьми.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3.
Развивать
творческое
воображение,
фантазию,
умение
импровизировать;
воспитывать
взаимопомощь,
доброжелательного
отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей
Родине;
4 Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
1 Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2 Информация родителей о предстоящей деятельности.
3 Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап Основной.
1 Проведение недели космоса в группе.
2 Работа с родителями по заданной теме.
3 Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап Заключительный
1 Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и
родителей)
2 Коллективное панно «Космическое путешествие»
3 .Вечер развлечений « Космическое путешествие с Лунтиком»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2 Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3 Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах,
музыку.
4 Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1 Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному
вопросу.
2 Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3 Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
4 Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5 Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит.
Подвижные игры: (см. приложени1)
-«Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Ракетодром»
-«Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
" Полет в космос".
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов
в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас
детей:
«космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Дидактические игры: (см. приложение №2)
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель:
знакомить
детей
с
литературой
о
космосе;
воспитывать
познавательную
активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог
1. Оформление
коллективного
панно
«Космическое
путешествие»
( коллективная работа детей).
2 Выставка работ о космосе «Удивительный космос» (совместная работа
детей с родителями).
3.Вечер развлечений « Космическое путешествие с Лунтиком»
Литература:
1. Бондаренко
Т.
М.
Экологические
занятия
с
детьми
6-7
лет:
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –
Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006 — 190 с.
2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и
воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ
«Учитель», 2005.-205с.
3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом
космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011 –
128с. – (Библиотека воспитателя) (3).