Автор: Артамошина Валерия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№ 267"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Помоги лунтику"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
(МАДОУ «Детский сад №267»)
Конспект интегрированного занятия
На тему «Поможем лунтику»
Выполнила:
Артамошина В.Л.
2021г.
Страша группа
Предмет: Интегрированное занятие
Тема: «Поможем Лунтику»
Создать условия для реализации целей:
Образовательные:
- упражнять в назывании соседей числа;
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев,
дней недели;
-
умение
различать
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
упражнять в классификации птиц (перелетные и зимующие);
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в
пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз, по длине.
Развивающие:
- формировать умение делать выводы, обобщения;
- развивать умение рассуждать, анализировать, принимать правильные
решения;
- развивать мышление, речь, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со
сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
- развивать интерес к различным видам деятельности.
Методы: словесный (беседа, объяснение, словесные игры, вопросы),
наглядный (иллюстрации, разрезные картинки),
практический, рефлексия
(итоги, выводы, беседы по вопросам).
Формы: фронтальная, в парах.
Демонстрационный материал: карточки с числами, письмо, шарик.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами, счетные палочки,
полоски 5 штук на каждого ребенка, картинки птиц зимующий и перелетных.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй
левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу
все друзья – это точно знаю я.
Ребята по дороге на работу я нашла на пороге нашей группы шарик, а
на нем весел конверт. Как вы думаете что там? Давайте посмотрим.
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем
и тогда узнаем от кого оно (дети собирают, на картинке изображение
лунтика)
- От кого шар? (лунтика)
- Все ясно, значит нам письмо прислал лунтик. Давайте прочитаем его
сообщение.
- А от куда он к нам прилетел? (с луны)
(Письмо: Здравствуйте ребята, у моей мамы сегодня день рождение.
Очень хочу ее поздравить, но для этого мне нужна ракета, чтоб слетать на
луну. Но случилась беда при посадке на землю ракета раскололась на части
пряма в ваше группе и их раскидало).
- Ребята как вы думайте мы можем помочь нашему лунтику? А как?
(найти все части)
- Верно. Ну что поможем Лунику. (Да)
II. Основной этап
- Ребята все детали раскиданы по уголкам. Лунтик оставил фотографии
там где лежат части его ракеты (фото уголков группы). Посмотрим первое
фото.
- Что это за угол? (уголок природы).
-Давайте сначала пройдем в уголок природы. Посмотрим здесь. Нашли
первую деталь, а на ней первое задание.
- Читаем задание. Здесь загадка её надо отгадать.
- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна)
(в руках у воспитател мнемо – схема «Времена года»)
- Назовите месяца весны?
Сколько их? (3).
Какие? (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем
словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к
существительному)
- Первую деталь мы получили.
«Книжный уголок». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает
сказки? Какие же задания нам предстоит решить?
Загадки «Назовите название»:
1. «Мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица».
Кто он? (Мойдодыр из сказки)
2. «Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке,
та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из
сказки)
3. «Ведра в дом идут с водой
Едет печь сама собой.
Что за чудо в самом деле?
Эта сказка о….
(По щучьему велению)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)
5. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
6. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
8. Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)
9. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
10. В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
11. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- А сейчас мы немного поиграем. Д/и «Сосчитай звуки»
- Ребята, какой музыкальный инструмент у меня в руках? (барабан)
- Как вы думаете в какую игру мы будем с вами играть? (Сосчитай
звуки)
(Дети закрывают глазки, воспитатель ударяет барабан, потом дети
открывают глаза и поднимают то число, которое соответствует количеству
ударов, не называя его).
Физминутка
Мы пойдем сейчас направо 1,2,3
А потом пойдем налево 1,2,3
Дружно тихо мы присядем 1,2,3
И тихонечко мы встанем 1,2,3
- Пойдёмте искать следующую часть ракеты. Пойдёмте в учебный
уголок. А откуда появились ручейки весной?
- Ребята, приглашаю вас за столы. Вам надо выполнить задание в
парах, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте
свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого
длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по
счёту? и самый короткий?
- Где же спрятана следующая деталь? (за доской). На доске у нас сидят
птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие.
Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на
веточки, а зимующую - в кормушку.
- Ребята следующая деталь спрятана в дидактическом уголке. Какое же
задание нам приготовлено? давайте прочитаем задание. Для задания вам
понадобятся счетные палочки и внимательные ушки. Предлагаю сесть за
столы.
- Выложите из счетных палочек и назовите мне геометрическую
фигуру, которая состоит из трех углов и трех сторон? (треугольнику).
- Выложите из счетных палочек и назовите мне геометрическую
фигуру, которая состоит из 4 углов и 4 сторон? Ещё (квадрат, ромб,
прямоугольник, трапеция).
- Ребята, а что такое созвездие?
- А какое созвездие вы знаете?
- Выложите из счётных палочек созвездие «большой медведицы»
- Ребята следующее задание состоит в следующем. На паласе лежат
конверты, вам надо найти конверт со своим именем и посмотреть, что в нем.
(цифры)
- Ребята вы все нашли свои имена?
- Вам надо составить пример с числом, которое вам попалось в
конверте. (ребенок составляет устно пример остальные называют ответ).
- Ребята мы нашли все детали осталось только собрать наш корабль.
Для это подходим к столу у возьмите клей кисточки и на клейте наш корабль
на лист кому не досталось клея и кисточек возьмите фломастеры и нарисуйте
звезды.
- Наш корабль готов и Лунтик может оправится на луну к своей маме.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
- Мы помогли Лунтику? (да)
- За это он нам дарит подарок (раскраски Лунтика «соедини цифры»)
- Ребята наше занятие подходит к концу и я хотела бы узнать, что было
самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Что ещё не получается?
- Ребята у меня есть звезды одни желтые другие зеленые третьи
красные.
Зеленый - это всё понравилось и было легко
Желтый – занятие было трудное
Красный – ничего не понравилось
- Выберите нужную звезду и наклейте на доску.