Напоминание

"Познавательное развитие с элементами экспериментирования"


Автор: Комарова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР МДОУ "Детский сад №1 "Мечта"
Населённый пункт: город Ртищево, Саратовская область
Наименование материала: комплексное занятие
Тема: "Познавательное развитие с элементами экспериментирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию с элементами

экспериментирования: « На помощь к незнакомому другу».

( занятие представлено в рамках подготовки к педагогическому совету, по

итогам тематических недель: «Зима», «Дикие животные»)

Участники: воспитанники средней группы «Буратино»,

Воспитатель: Комарова Наталья Александровна.

Программное содержание:

1.Побуждать детей делать добрые дела, заботиться о тех, кому необходима

наша помощь; 2. Активизировать в речи детей слова и словосочетания,

связанные с сезонными изменениями; 3.Обогащать словарный запас ребят

пословицами, поговорками, народными приметами о зиме; 4. Воспроизвести

в памяти ребят полученные ранее знания о жизни животных в дикой природе;

5. Предложить детям решить поставленную задачу простым, знакомым

способом; 6. Привлекать внимание ребят к окружающему миру, проводя

простые эксперименты- наблюдения на тему: «Интересное рядом»; 7.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу - умение дослушивать

ответы детей до конца.

Оборудование: письмо, план-схема, флажки-подсказки, магнитная доска,

гуашевые краски, дид.игра: «Кто в домике живет?», поднос для

эксперимента, мешочек с кедровыми орешками и шишкой, иллюстрации на

тему зима и зимние забавы, иллюстрации животных леса.

Ход занятия:

1.

Дети стоят около воспитателя.

В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на веселую прогулку… Ой, что

это? (воспитатель поднимает с пола письмо, разворачивает его. письмо

мокрое, послание в нем размыто каплями). Дети, исследуют письмо,

называют то, что можно угадать – капающие сосульки, солнышко,

зернышки, семечки, какие-то птички, на конверте четкое изображение

леса, полянки.

- Откуда пришло к нам это письмо? (дети предполагают, что из леса,

обосновывают свои ответы).

- Кто прислал нам это письмо? (звучит птичий перезвон; ответы детей).

- Что он хочет от нас? (из конверта выпадают семечки; предположения

детей).

- Как нам ему помочь? (воспитатель переворачивает письмо, с обратной

стороны нарисована стрелка, указывающая на доску). Воспитатель

переворачивает доску, там карта-схема с надписью «Ищите подсказку». (

это красные флажки, их ровно пять)

- Ребята, как вы считаете – мы пойдем веселиться в парк или поможем

лесным жителям справиться с бедой? (ответы детей). Рассматривают

карту, называя, что видят на ней.

2. Первый пункт на карте: «Лесные ворота».

- «В ворота сможет пройти тот, кто знает признаки зимы или предметы,

связанные с зимой» - так написано в подсказке. Ребята смотрите, сколько

здесь разных картинок, возьмите по одной, но чтобы она напоминала нам

о зиме. Дети выбирают картинки и проходят через ворота, предъявляя

«билетики» лесным зверюшкам. (в маске лисички младший воспитатель,

он проверяет правильность выбора картинок). Дети берут с собой

подсказку №1

- Лисичка, помоги нам найти подсказку.

- Я не знаю, спросите у лесных зверей…

3. Второй пункт на карте: «Лесная полянка».

Дид.игра: «Кто в домике живет?» На малой магнитной доске изображения

лесных жителей: медведь, лиса, белка, бобер, птица.

- Ребята, где же нам искать лесных жителей? Наверное, мы так шумели,

что они затаились в своих домиках. Вот и подсказка (воспитатель берет

флажок и читает).

- Назовите, как называется дом у медведя, лисицы, белки, бобра,

кукушки. (ответы детей). Берем подсказку №2.

4. Третий пункт на карте: «Неизвестная птица»

На мольберте изображена птица с размытой грудкой, неопределенного

цвета, рядом гуашевые краски и подсказка.

- « Если разукрасить птице грудку цветом спелых рябиновых ягод, то

узнаешь имя друга, которому нужна помощь.» ( несколько детей

пальчиком, методом тычка закрашивают грудку).

- Ребята, какой птице понадобилась наша помощь? (ответы детей)

Берем подсказку №3

Физминутка: - Ребята, замерзли наши ручки, надо их погреть. (используя

песню «Про следы» из м\ф «Маша и медведь» дети выполняют движения,

имитирующие движение животных – прыгают, крадутся, переваливаются

с боку на бок, прячутся за кустом и т.д)

5. Четвертый пункт на карте: «Зернышки во льду»

Эксперимент- наблюдение. На подносе лежит снег, на нем легкая ледяная

корочка, если посмотреть сквозь корочку, видны зернышки, семена

растений, рябиновые ягоды… Предлагаю детям собрать семена растений

для снегиря, не получается…

- Дети, что это за корочка на снегу? (ответы детей)

- Расскажите кто знает, как наст появляется на снегу. (ответы детей)

- Как же нам помочь снегирю, видимо он давно не ел, если попросил

помощи у детей. (ответы детей)

- Ребята, давайте на участке группы установим кормушку для птиц, к ней

прилетят не только птицы с окрестных дворов, но и лесные обитатели

заглянут в нашу птичью столовую.

Берем подсказку №4. Считаем подсказки, понимаем что не хватает еще

одной.

6. Появляется лисичка с подсказкой:

- Не просто выйти из леса, если ты в нем не живешь. И вы ребята просто

так не выйдите. Я вам отдам подсказку, в том случае, если вы мне

назовете пословицы или поговорки о зиме, а может кто ни будь знает

народные приметы… (ответы детей). Мороз не велик стоять не велит

Зима не лето, в шубу одето.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Береги нос в большой мороз.

Шубка зимой не шутка.

Месяц январь, зимы государь

Вода с ледком, в зиму не диво.

В зимний холод, всякий молод.

Дым столбом - к морозу.

Заковал мороз реки, но не на веки.

Считаем подсказки, их ровно пять. Звучит мелодия «Птичий перезвон»,

замечаем мешочек на столе – это подарок от «незнакомого друга».

- Что в мешочке? (шишки и кедровые орешки). Дети угощают гостей группы.

-Ребята, откуда к нам пришло письмо? (письмо пришло из леса )

- А кто прислал нам его? ( это сделал снегирь)

- Что же у нег случилось? (он хотел есть, но зернышки застыли в насте-

ледяной корочке.)

- Как мы помогли ему?( мы предложили снегирю питаться в птичьей

столовой – в кормушке)

- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)



В раздел образования