Напоминание

Материалы проекта "Сказки Пушкина"


Авторы: Зарубина Нина Геннадьевна, Фёдорова Анастасия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Гатчина
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Материалы проекта "Сказки Пушкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сказки Пушкина»

Руководители:

Фёдорова А. Г.,

Зарубина Н. Г.

2021 г.

Название: «Сказки А. С. Пушкина»

Вид проекта:

информационно-творческий

Время проведения проекта: с 7 по 25 июня 2021 г.

Цель: формирование у детей первых представлений о творчестве А. С.

Пушкина

Задачи:

образовательные:

знакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

учить различать и называть героев сказок А. С Пушкина;

развивающие:

развивать слуховое и смысловое восприятие детей, устойчивость внимания,

смысловую память;

воспитательные:

воспитывать у детей желание внимательно слушать длинные стихотворные

произведения.

Участники: воспитанники, воспитатели Фёдорова А. Г., Зарубина Н. Г. члены

семей воспитанников группы №5 «Медведюшка-батюшка»

Возраст детей: 4-5 лет

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, инструктор по

физической культуре

Предполагаемые результаты:

Дети

узнают по отрывку одну из пяти сказок А. С. Пушкина;

могут назвать героя той или иной сказки, определить, положительный это

герой или отрицательный (добрый или злой);

могут поддерживать беседу о просмотренной или прослушанной сказке А. С.

Пушкина, понимают сюжетную линию, высказывают своё отношение к

поступкам героев, могут при помощи взрослого рассказать, как бы они

поступили на месте героев;

отгадывают загадки о героях сказок А. С. Пушкина;

выбирают сюжет и технику изображения для своей творческой работы;

самостоятельно готовят рабочее место, доводят начатое дело до конца,

приводят рабочее место в порядок после окончания работы;

изображают героев сказок геометрическим способом (по частям), аккуратно

закрашивают изображение не вылезая за контуры, используют прямой и косой

срезы, закругление, приёмы лепки: разминание, раскатывания, скатывания,

сплющивания

Мотивация

Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. А Сказки А. С.

Пушкина особенное. Встреча детей с героями сказок не оставляет их

равнодушными. Дети стремятся разобраться в сказочной ситуации, помочь

любимым героям, сопереживают им. Через сочувствие к детям приходят

новые знания, новое видение окружающего мира. Язык сказок А. С. Пушкина

отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений,

эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов,

которые помогают ребенку запомнить довольно длинный сюжет.

В ходе подготовительного этапа проекта:

была составлены картотека загадок по сказкам А. С. Пушкина

была подобрана коллекция мультфильмов по произведениям А. с. Пушкина

Создано слайд-шоу «Что за прелесть эти сказки!»

была подобрана коллекция картинок и иллюстраций по сказкам А. с.

Пушкины

был создан лэпбук «Растим читателей»

было определено содержание книжного уголка, уголка дидактических игр,

уголка изобразительной деятельности, родительского уголка;

были определены темы домашних заданий, мастер-классов, выставок

совместных творческих работ, содержания тематических уголков для

родителей;

были привлечены специалисты

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Подбор музыкальных

произведений о сказках и для

сопровождения слайд-шоу

В. Шаинский Ю Этин «В

Мире много сказок»

Е. Обухова В. Лунин

«Волшебная страна»

В. Дашкевич Ю Ким

«Приходите в гости к нам»

Е. Птичкин, М. Пляцковский

«Сказки гуляют по свету»

Подбор подвижных игр,

пальчиковой гимнастики,

двигательных пятиминуток,

эстафет, упражнений для

утренней гимнастики

План-схема проекта

1.

Рассматривание картин, картинок, иллюстраций на темы «Сказки

А. С. Пушкина». Беседа по картинкам .

2.

Беседа о А. С. Пушкине, его детстве, его няне Арине Родионовне и

сказках, которые он написал в стихах, когда вырос.

3.

Беседа «Легко ли писать стихи?», чтение рассказа Н. Носова «Как

Незнайка стихи писал»

4.

Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о

попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи

богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане

…………..»

5.

Просмотр презентации «Что за прелесть эти сказки!»

6.

Знакомство с литературными произведениями: «Сказки А. С.

Пушкина»

7.

Дидактические игры лото «Сказки Пушкина», «Пара – не пара»,

«Разрезные картинки», «Подбери заплатку»

8.

Отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина

9.

Слушание музыкальных произведений, рекомендованных

музыкальным руководителем.

10.

Проведение подвижных игр, эстафет, физкультминуток,

динамических пауз, рекомендованных инструктором по

физическому развитию.

11.

Выполнение заданий по интеллектуальному развитию на

индивидуальных листах на тему «Сказки Пушкина»

12.

Конструирование из различных материалов «Герои сказок А. С.

Пушкина»

13.

Работа с раскрасками «Сказки Пушкина»

14.

Создание творческих работ по рисованию, лепке, аппликации

15.

Помещение информации в уголок для родителей «Как рассказать

детям о творчестве А. С. Пушкина.

16.

Проведение итогового досуга

17.

Проведение выставки творческих работ

Подготовка материалов

Для успешной реализации проекта были созданы следующие

условия:

Книжный уголок: три портрета А. С. Пушкина, книги со сказками А.

С. Пушкина, альбом иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина,

открытки, картинки по сказкам А. С. Пушкина

Уголок дидактических игр: Лото, Домино, Пазлы, разрезные

картинки, «Пара – не пара»

Уголок изобразительной деятельности: пооперационные карты,

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, клеенки

Уголок театрализованной деятельности: плоскостной театр

«Сказка о рыбаке и рыбке», теневой театр «Сказка о попе и работнике

его Балде»

Уголок для родителей: консультация «Как рассказать детям о

творчестве А. С. Пушкина

Задания, выполняемые в ходе реализации проекта

демонстрируемые на интерактивной доске на тему

«Сказки Пушкина»

Задания, выполняемые в ходе

реализации проекта

Раскраски

Продукт проекта

Творческие работы (Техника по выбору детей)

Взаимодействие с семьями

Размещение информации в родительской

группе «ВКОНТАКТЕ»

Результаты проекта

Во время реализации проекта

дети узнали: что жил талантливый поэт Александр Сергеевич

Пушкин, который написал очень много стихов и рассказал стихами

народные сказки

дети научились:

узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам;

называть героев сказок А. С. Пушкина и рассказывать об их

характере (отвечать на вопрос «Какой?»);

внимательно слушать сказки и смотреть мультфильмы,

поддерживать беседу, отвечая на вопросы ;

готовить и убирать рабочее место, выбирать сюжет и технику

работы,

доводить начатое дело до конца

дети поучаствовали :

в выставке творческих работ «Что за прелесть эти сказки!»

в досуге по сказкам А. С. Пушкина

дети порадовались

красивым творческим работам,

веселым играм, заслуженным наградам

дети стали использовать полученную в результате проекта

информацию в своей свободной деятельности.

Награды



В раздел образования