Автор: Наталья Валентиновна Ильина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№11
Населённый пункт: город Сосновый Бор,Ленинградская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Птичий двор"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности с детьми 1 младшей группы
Тема: «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое»
Задачи:
Речевое развитие:
развивать умение подражать словам и звукосочетаниям
формировать звуковую культуру речи
Познавательное развитие:
Закрепить представления о домашней птице, о её пользе
Социально коммуникативное развитие:
совершенствовать навыки детей узнавать на картине домашних птиц, а также в
«игрушечном» изображении
формировать умение узнавать звуки, которые издают домашние животные и
птицы, подражать им
проявлять заботу о куриной семье, покормить пшеном
Художественно эстетическое развитие:
формировать умение правильно держать кисть, набирать клей, наносить на основу,
пользоваться салфеткой
Оборудование: дедушка с бабушкой, Курочка Ряба с цыплятами, макет деревенский
домик, полянка, картина «Птичий двор»,мягкие игрушки петушок и курочка, корзинка,
картинки домашних животных, шапочка курочки, тарелочки из картона, миска с пшеном,
ТСО- аудио колонка.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу и обращают внимание на стену, там находятся
дедушка с бабушкой из сказки «Курочка Ряба»
В-Ребята ,посмотрите ,кто это?
Д-Дедушка и бабушка
В- А из какой сказки они?
Д-Курочка Ряба
В- Давайте с ними поздороваемся и с нашими гостями тоже
В- Ребята ,а где же сама Курочка Ряба, давайте пройдём дальше
В- Вот она Курочка -Рябушечка, а что она снесла (яичко)
В- Ребята, а это кто (цыплята)
В- Я хочу спросить у курочки что она делала сегодня
В- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
К-На речку
В-Курочка Рябушечка, зачем ты пошла?
К-За водичкой
В-Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
К-Цыпляток поить
В-Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи
В-Давайте повторим ,как цыплятки просят пить (пи-пи-пи-пи)
2.В-Ребятки,отгадайте загадку
-Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает
Д-курочка
В- Давайте рассмотрим нашу курочку…
В-А как курочка говорит (ко-ко-ко-ко)
В-Наша курочка зовёт нас поиграть ,я буду мама курочка, а вы мои цыплятки
Игра «Вышла курочка гулять»
В-Ребята,а сейчас я предлагаю пойти на птичий двор
3.Рассматривание картины, на которой изображена домашняя птица; утка с утятами, гусь
с гусятами, курочка с петушком и цыплятами. Повторить за воспитателем кто как кричит
Пальчиковая игра «Наши уточки с утра»
В-Ребятки, послушайте загадку:
На заборе поутру, он пропел ку-ка-ре-ку
Вышел гордо на лужок, кто же это …
Д-Петушок
Рассматривание петушка
В- Наши петушок и курочка проголодались, давайте их покормим пшеном
4.Продуктивная деятельность «Покормим петушка и курочку»
В- У дедушки с бабушкой живут домашние животные. Вы сейчас послушайте и узнайте
по голосу, кто же это?
5.Прослушивание аудиозаписи голосов домашних животных
В- Ребята, найдите на мольберте, животных голоса которых вы услышали. Повторите за
ними
В-Вот мы и погостили в деревне у дедушки с бабушкой. Что вам понравилось, кого вы
там видели? Мы обязательно побываем в деревне ещё раз и узнаем много нового и
интересного.
Составила воспитатель 1
кв.категории Ильина Н.В.
2021г.