Напоминание

"Разноцветный мир сенсорики"


Автор: Чапурина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст. Зеленчукская, Карачаево - Черкесская республика
Наименование материала: Отчет по Детскому объединению
Тема: "Разноцветный мир сенсорики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5

СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

воспитатель:

Чапурина Е.Н.

Слайд 1 «Разноцветный мир сенсорики»

Слайд 2

Ранний возраст «золотая пора»

сенсорного воспитания.

профессор Н. М. Щелованов

Слайд 3

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде

всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для

сенсорного

воспитания,

без

которого

невозможно

нормальное

формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для

совершенствования

деятельности

органов

чувств,

накопления

представлений

об

окружающем

мире,

распознавания

творческих

способностей.

Слайд 4

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение

сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.

Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования

деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем

мире.

Слайд 5

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других

свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью,

скульптурой.

Слайд 6

Таким

образом,

проблема

сенсорного

развития

ребенка

является

приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует

пристального внимания.

Слайд 7 В течение 2020 – 2021учебного года в первой младшей группе

функционировало Детское объединение «Разноцветный мир сенсорики».

Занятия проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Детское

объединение посещало 10 детей.

Слайд 8

В начале учебного года, я провела мониторинг по выявлению у детей

различных умений и навыков, т. е. определила уровень подготовленности

детей к обучению. На основе полученных данных я выявила, что многие

дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить

предметы по форме, величине. Проанализировав результаты, я поставила

следующие цели и задачи:

Слайд 9

Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорных способностей детей раннего

возраста, средствами дидактической игры.

Задачи;

- Научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, эмоционально

воспринимать красоту мира.

- Формировать у детей систему сенсорных эталонов.

- Учить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, размер

предметов, группировать их по выделенным признакам.

- Развивать умение детей определять количественные отношения равенства

и неравенства.

- Учить применять полученные знания в практической и познавательной

деятельности.

- Активизировать речь детей, обобщать словарь.

Исходя из поставленных задач, я составила перспективный план работы

кружка.

Слайд 10

В своей работе руководствовалась методической литературой: «Воспитание

сенсорной культуры ребенка» автор Л.А. Венгер. В данный план включены

игры, упражнения, задания для перечисленных задач.

Слайд 11

В своей работе использовала:

Игровой метод (дидактические игры)

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов)

Практический (показ способов действия с предметами, эксперимент).

Слайд

12

В группе создала Центр Сенсорики, который называется

«Разноцветный мир», в котором подобраны мозаики разного вида, игрушки

(пирамидки, матрешки).

Слайд 13

Дидактические игры, которые очень важны в младшем дошкольном

возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.

Дидактические пособия, которые соответствуют возрастным особенностям

детей. Разнообразие их стимулирует познание ребенка, формирует понятие

о сенсорных эталонах.

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств

предметов.

Слайд 14

Эталонная система состоит из цвета, формы, величины.

Слайд 15

Работу проводилась поэтапно. Сначала знакомила детей

с четырёх

основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того,

как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также

называть их, знакомила их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым

цветами.

Слайд 16

Знакомство

детей с формой, начинала с простых фигур: кругом и

квадратом. Помогала детям обвести контуры фигур пальцем. А когда

малыши

усвоили

эти

формы,

знакомила

с

треугольником,

прямоугольником, овалом. Параллельно давала представление об объемных

геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике.

Слайд 17

Чтобы познакомить детей с величиной: сначала сравнивала два предмета,

например, большой и маленький кубики, высокая и низкая пирамидка. С

детьми используем дидактические игры:

«Большой и маленький мяч»,

«Подбери к каждому маленькому предмету большой».

Слайд 18

Играя в дидактическую игру «Угадай, какой музыкальный инструмент

звучит?» развивали слуховое представления. А играя в игру «Угадай на

вкус » - развили обонятельные и вкусовые представления.

Слайд 19

В связи с карантином, работа с родителями проводилась дистанционно.

Познакомила

родителей

с

консультациями

«Развитие

сенсорных

способностей детей раннего возраста», «Как научить ребенка различать

формы предметов». Подробно рассказала родителям на родительском

собрании о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом,

формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных

способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для

закрепления навыков. Дала рекомендации о том, как играть с детьми в

дидактические (настольные) игры по сенсорике. Какие дидактические игры

игрушки по сенсорике, можно приобрести для малышей, как оформить

сенсорный уголок дома.

Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на

развитие сенсорных способностей малышей нашей группы.

Слайд 20

Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно

отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по

сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и

умениями программы сенсорного развития. Совершенствование сенсорного

опыта включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи

были выполнены

В связи со сказанным становится очевидным, что, создавая условия для

формирования

сенсорного

опыта,

решается

важнейшая

задача

своевременного развития ребенка.

Слайд 21 Спасибо за внимание!



В раздел образования