Напоминание

«Физическое развитие обучающихся начальной школы с использованием подвижных игр».


Автор: Морозова Анна Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 7 "Сибирская"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: «Физическое развитие обучающихся начальной школы с использованием подвижных игр».
Раздел: начальное образование





Назад




«Физическое развитие обучающихся начальной школы с использованием

подвижных игр».

Целью: создание благоприятных условий для физического развития

обучающихся при реализации ФГОС НОО с использованием подвижных игр.

Задачи: экспериментально установить положительное влияние занятий

подвижными

играми

на

развитие

физических

качеств

и

показатели,

характеризующие физическую подготовленность обучающихся начальных

классов.

Поставленная цель реализуется через следующие задачи:

формирование положительной мотивации обучающихся занятиями

физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни по

средствам подвижных игр;

в ходе учебных занятий содействовать овладению жизненно

необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в

них;

прививать организаторские навыки и привычку систематически

самостоятельно заниматься играми.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания

огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его

детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают

организм, но они также являются средством культурно - нравственного

воспитания и приобщения человека к обществу. В процессе физического

развития детей младшего школьного возраста подвижной игре принадлежит

одна из ведущих ролей. Являясь одним из основных средств и методов

физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать

оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Эмоциональный

подъем, достигаемый при проведении подвижных игр,

создает у детей

стремление к достижению цели. Важнейшим требованием современного

урока

является

обеспечение

дифференцированного

и

индивидуального

подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического

развития,

двигательной

подготовленности

и

особенностей

развития

психических свойств и качеств.

Применяю современные педагогические технологии:

-Технологию дифференцированного обучения. Зная сильные и слабые

стороны обучающегося, корректирую применяемые на уроке упражнения и

игры. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от

урока

только

положительные

эмоции

и

испытывает

интерес

к

учебе. Стараюсь

учесть

особенности

ребенка

в

процессе

игры

и

распределении игровых заданий в зависимости от уровня их двигательного

развития. Например в игре «пионербол» обучающиеся с высоким уровнем

развития не ловят мяч, а сразу перебивают на сторону соперника. В то время

как обучающиеся с более низким уровнем развития могут ловить мяч и

только после этого направить его через сетку. В играх, где нужно догонять

обучающиеся с низким уровнем работают в парах, с более высоким уровнем

индивидуально. В течении учебного года обучающиеся приобретают новые

умения, что позволяет им повысить свой уровень обученности.

-Технологию сотрудничества. Главная идея обучения в сотрудничестве –

учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. На этом варианте

метода обучения мне хотелось остановиться подробно. Класс разбивается на

группы. Каждая группа получает одно задание, над которым работает весь

класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в

целом достигается усвоение всего материала. Внутри группы учащиеся

самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего

задания: распределяют роли: кто будет из группы показывать, кто –

объяснять последовательность выполнения, кто – анализировать и оценивать.

-Игровые технологии. Применение игровых технологий на уроках в

комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий

укрепляет

мотивацию

на

изучение

предмета,

помогает

вызвать

положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Через подвижные

игры обучающиеся получают навыки социального поведения, ориентацию на

групповые и индивидуальные действия. На своих уроках я применяю

подвижные игры в которых обучающиеся могут проявить как свои лидерские

качества, так и научиться работать в команде. Использую вспомогательные

материалы, например элементы костюмов («хвостики», маски, карточки с

картинками), что позволяет в большей степени раскрыть эмоциональный фон

обучающихся. Таким образом игра превращается в костюмированное

действие. Так же в виде домашнего задания предлагаю придумать свою игру,

придумать

название,

правила

и

сценарий.

Это

позволяет

раскрыть

творческий потенциал обучающихся.

Использование

этих

образовательных

технологий

в

учебно-

воспитательном

процессе

способствует

росту

качества

обученности

обучающихся.



В раздел образования