Автор: Морозова Анна Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 7 "Сибирская"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: «Физическое развитие обучающихся начальной школы с использованием подвижных игр».
Раздел: начальное образование
«Физическое развитие обучающихся начальной школы с использованием
подвижных игр».
Целью: создание благоприятных условий для физического развития
обучающихся при реализации ФГОС НОО с использованием подвижных игр.
Задачи: экспериментально установить положительное влияние занятий
подвижными
играми
на
развитие
физических
качеств
и
показатели,
характеризующие физическую подготовленность обучающихся начальных
классов.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
формирование положительной мотивации обучающихся занятиями
физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни по
средствам подвижных игр;
в ходе учебных занятий содействовать овладению жизненно
необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в
них;
прививать организаторские навыки и привычку систематически
самостоятельно заниматься играми.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания
огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его
детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают
организм, но они также являются средством культурно - нравственного
воспитания и приобщения человека к обществу. В процессе физического
развития детей младшего школьного возраста подвижной игре принадлежит
одна из ведущих ролей. Являясь одним из основных средств и методов
физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать
оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Эмоциональный
подъем, достигаемый при проведении подвижных игр,
создает у детей
стремление к достижению цели. Важнейшим требованием современного
урока
является
обеспечение
дифференцированного
и
индивидуального
подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического
развития,
двигательной
подготовленности
и
особенностей
развития
психических свойств и качеств.
Применяю современные педагогические технологии:
-Технологию дифференцированного обучения. Зная сильные и слабые
стороны обучающегося, корректирую применяемые на уроке упражнения и
игры. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от
урока
только
положительные
эмоции
и
испытывает
интерес
к
учебе. Стараюсь
учесть
особенности
ребенка
в
процессе
игры
и
распределении игровых заданий в зависимости от уровня их двигательного
развития. Например в игре «пионербол» обучающиеся с высоким уровнем
развития не ловят мяч, а сразу перебивают на сторону соперника. В то время
как обучающиеся с более низким уровнем развития могут ловить мяч и
только после этого направить его через сетку. В играх, где нужно догонять
обучающиеся с низким уровнем работают в парах, с более высоким уровнем
индивидуально. В течении учебного года обучающиеся приобретают новые
умения, что позволяет им повысить свой уровень обученности.
-Технологию сотрудничества. Главная идея обучения в сотрудничестве –
учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. На этом варианте
метода обучения мне хотелось остановиться подробно. Класс разбивается на
группы. Каждая группа получает одно задание, над которым работает весь
класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в
целом достигается усвоение всего материала. Внутри группы учащиеся
самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего
задания: распределяют роли: кто будет из группы показывать, кто –
объяснять последовательность выполнения, кто – анализировать и оценивать.
-Игровые технологии. Применение игровых технологий на уроках в
комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий
укрепляет
мотивацию
на
изучение
предмета,
помогает
вызвать
положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Через подвижные
игры обучающиеся получают навыки социального поведения, ориентацию на
групповые и индивидуальные действия. На своих уроках я применяю
подвижные игры в которых обучающиеся могут проявить как свои лидерские
качества, так и научиться работать в команде. Использую вспомогательные
материалы, например элементы костюмов («хвостики», маски, карточки с
картинками), что позволяет в большей степени раскрыть эмоциональный фон
обучающихся. Таким образом игра превращается в костюмированное
действие. Так же в виде домашнего задания предлагаю придумать свою игру,
придумать
название,
правила
и
сценарий.
Это
позволяет
раскрыть
творческий потенциал обучающихся.
Использование
этих
образовательных
технологий
в
учебно-
воспитательном
процессе
способствует
росту
качества
обученности
обучающихся.