Автор: Полякова Марина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Детский сад №156"
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Польза лука"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Польза лука»
Автор: Полякова Марина Вячеславовна (воспитатель)
МДОУ ЦРР – Д/с №156, г. Магнитогорск
Программное содержание:
Учить сажать лук в землю (сделать углубление,
правильно вложить луковицу, присыпать землёй, полить
из лейки).
Закрепить знания об условиях, необходимых для роста
лука (земля, вода, свет, тепло) и его строения.
Способствовать развитию логического мышления
используя дидактическую игру.
Словарная работа: корни, луковица, стрелы.
Материал: ящик с землёй, лейка с водой, проросший лук в
прозрачном стакане, набор фруктов (муляж), свежий лук
порезанный, лук для посадки на грядки, фартуки.
Оборудование: ноутбук, изображение лука и кулинарных
блюд.
Ход занятий.
- К нам сегодня зашла в гости Маша. Она очень сильно болеет.
(Маша сидит с перевязанным горлом шарфом).
- Кто знает, какое хорошее средство от простуды? Ответы.
- Я хочу предложить Маше полечиться луком.
Воспитатель предлагает порезанный лук детям попробовать и
определить вкусовые качества.
- У лука, какой вкус? (горький).
- Про лук говорят: кто его раздевает, тот слёзы проливает. Почему?
(резкий).
Почему лук помогает от простуды? (ответы).
- Давайте рассмотрим, из чего состоит лук (корни, луковица
стрелы). (Показывает проросший лук в стакане с водой).
Приглашает детей к компьютеру рассмотреть изображение лука
поэтапно:
1 изображение: луковица без корней, без стрел и без воды.
Почему?
Правильно для роста лука нужна вода.
2 изображение: луковица с корнями в воде.
- Что появилась у лука, когда налили воду?
- Стали прорастать корни.
3 изображение: проросшая луковица.
- Что изменилось на этой картинке? Почему?
- Корни впитывают воду в луковицу, из которой вырастают
стрелы.
- Что необходимо для роста лука? (вода, земля, свет, тепло).
Ребята у нас лука очень мало, что можно сделать, чтобы его стало
больше?
Ответы детей. (посадить)
Совершенно верно, вы поможете мне посадить лук?
А Маша посмотрит как у нас это получится.
Раздают фартуки.
Воспитатель приглашает Машу и ребят подойти к грядке, раздаёт
всем луковицы. Показывает детям, как сделать углубление,
положить луковицу, соблюдая расстояния между ними, засыпать
землёй и полить из лейки водой. Поставить ящик в светлое место и
наблюдать, какие изменения будут происходить (дети после
посадки идут мыть руки, снимают фартуки).
- Ребята вы знаете, где можно использовать лук? (ответы детей).
- У меня есть для вас интересная игра, хотели бы поиграть?
Воспитатель раскладывает фрукты и овощи (муляж), дети садятся
возле компьютера.
Педагог на компьютере показывает изображения кулинарных
блюд. Правильно называя блюдо, дети определяют, из каких
продуктов изготовлено это блюдо и используют тут лук или нет.
- Почему?
- Почему в некоторых блюдах не используют лук? (ответы детей).
Подвести итог занятия.
- Чем мы занимались на занятии?
Спасибо ребята за помощь в посадке лука.
Машеньке у нас очень понравилось, она обязательно к нам ещё
придет в гости.