Напоминание

"Польза лука"


Автор: Полякова Марина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Детский сад №156"
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Польза лука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Польза лука»

Автор: Полякова Марина Вячеславовна (воспитатель)

МДОУ ЦРР – Д/с №156, г. Магнитогорск

Программное содержание:

Учить сажать лук в землю (сделать углубление,

правильно вложить луковицу, присыпать землёй, полить

из лейки).

Закрепить знания об условиях, необходимых для роста

лука (земля, вода, свет, тепло) и его строения.

Способствовать развитию логического мышления

используя дидактическую игру.

Словарная работа: корни, луковица, стрелы.

Материал: ящик с землёй, лейка с водой, проросший лук в

прозрачном стакане, набор фруктов (муляж), свежий лук

порезанный, лук для посадки на грядки, фартуки.

Оборудование: ноутбук, изображение лука и кулинарных

блюд.

Ход занятий.

- К нам сегодня зашла в гости Маша. Она очень сильно болеет.

(Маша сидит с перевязанным горлом шарфом).

- Кто знает, какое хорошее средство от простуды? Ответы.

- Я хочу предложить Маше полечиться луком.

Воспитатель предлагает порезанный лук детям попробовать и

определить вкусовые качества.

- У лука, какой вкус? (горький).

- Про лук говорят: кто его раздевает, тот слёзы проливает. Почему?

(резкий).

Почему лук помогает от простуды? (ответы).

- Давайте рассмотрим, из чего состоит лук (корни, луковица

стрелы). (Показывает проросший лук в стакане с водой).

Приглашает детей к компьютеру рассмотреть изображение лука

поэтапно:

1 изображение: луковица без корней, без стрел и без воды.

Почему?

Правильно для роста лука нужна вода.

2 изображение: луковица с корнями в воде.

- Что появилась у лука, когда налили воду?

- Стали прорастать корни.

3 изображение: проросшая луковица.

- Что изменилось на этой картинке? Почему?

- Корни впитывают воду в луковицу, из которой вырастают

стрелы.

- Что необходимо для роста лука? (вода, земля, свет, тепло).

Ребята у нас лука очень мало, что можно сделать, чтобы его стало

больше?

Ответы детей. (посадить)

Совершенно верно, вы поможете мне посадить лук?

А Маша посмотрит как у нас это получится.

Раздают фартуки.

Воспитатель приглашает Машу и ребят подойти к грядке, раздаёт

всем луковицы. Показывает детям, как сделать углубление,

положить луковицу, соблюдая расстояния между ними, засыпать

землёй и полить из лейки водой. Поставить ящик в светлое место и

наблюдать, какие изменения будут происходить (дети после

посадки идут мыть руки, снимают фартуки).

- Ребята вы знаете, где можно использовать лук? (ответы детей).

- У меня есть для вас интересная игра, хотели бы поиграть?

Воспитатель раскладывает фрукты и овощи (муляж), дети садятся

возле компьютера.

Педагог на компьютере показывает изображения кулинарных

блюд. Правильно называя блюдо, дети определяют, из каких

продуктов изготовлено это блюдо и используют тут лук или нет.

- Почему?

- Почему в некоторых блюдах не используют лук? (ответы детей).

Подвести итог занятия.

- Чем мы занимались на занятии?

Спасибо ребята за помощь в посадке лука.

Машеньке у нас очень понравилось, она обязательно к нам ещё

придет в гости.



В раздел образования