Напоминание

"Моя семья"


Автор: Вотинцева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ д/с №8 «Огонёк» ХМАО-Югра, г. Сургут

Проект для старшей группы

«Моя семья»

Выполнила: воспитатель старшей группы

Вотинцева Н.В.

2021 год

Проект: «Моя семья»

Вид: творческий, групповой, семейный..

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 13.09.21-24.09.21).

Форма проведения:

совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед,

наблюдений, интервью, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы,

рассматривание

иллюстраций,

фотоавльбомов,

работа

с

родителями,

заучивание

стихотворений наизусть, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Проблема: Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на

чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Но пообщавшись с детьми мы поняли, что дети стремятся узнать побольше о своем

близком окружении.

Актуальность: Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную.

Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи,

установления контакта с её членами, так и появилась идея создать проект «Моя семья»,

которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к

её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В

проекте

представлена

совместная

работа

воспитателя,

детей,

родителей

по

формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг

друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о

профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Цели: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к

людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с

родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным

традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных

связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной

деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для

каждого человека и проявлять заботу о родных людях

Работа с родителями: оформление фотоальбомов «Моя семья», «Кем работают мои

родители», выставка рисунков «Дружная семья», конкурс «Большая семья».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и

любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о

жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними

доверительные и партнёрские отношения.

Реализация проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый

1.

этап Подготовительный

Беседа с детьми об их семьях. Определение цели и задач.Изучение методической

литературы по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта

Составление примерного перспективного плана.

2.

Этап-основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Создание папки-передвижки «Что такое семья»

Выставка детских рисунков «Дружная семья»

Разработка консультации для родителей «Незабываемый выходной».

Оформление фотоальбомов «Моя большая семья», «Кем работают мои родители»

3.

Этап-итоговый

«Генеалогическое древо семьи»

Перспективный план работы

Время проведения

Образовательная деятельность

сентябрь

Беседы: «Что такое семья», «Профессии родителей», «Мой брат и сестра»

«Кто они такие бабушка и дедушка»

«Традиции нашей семьи»

«Назови как тебя дома ласково называют»

«Маршрут выходного дня в моей семье»

Чтение:

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Родственные отношения»

«Как я помогаю дома», «Тёплый хлеб» К. Паустовский

Сюжетно-ролевые игры: «Профессии родителей», «Семья», «Поход в

Супермаркет»

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Сложи картинку», «Кем

быть»

Пальчиковые игры: «Семья»

Рисование «Моя рука - моя семья»

Итоговый продукт:

«Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Дружная семья»

Альбом «Профессия моих родителей», фотоальбом «Знакомьтесь, это моя семья»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера,

2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.



В раздел образования