Автор: Вотинцева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Наименование материала: проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ д/с №8 «Огонёк» ХМАО-Югра, г. Сургут
Проект для старшей группы
«Моя семья»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Вотинцева Н.В.
2021 год
Проект: «Моя семья»
Вид: творческий, групповой, семейный..
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 13.09.21-24.09.21).
Форма проведения:
совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед,
наблюдений, интервью, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы,
рассматривание
иллюстраций,
фотоавльбомов,
работа
с
родителями,
заучивание
стихотворений наизусть, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Проблема: Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на
чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Но пообщавшись с детьми мы поняли, что дети стремятся узнать побольше о своем
близком окружении.
Актуальность: Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную.
Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи,
установления контакта с её членами, так и появилась идея создать проект «Моя семья»,
которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к
её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В
проекте
представлена
совместная
работа
воспитателя,
детей,
родителей
по
формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг
друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о
профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Цели: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к
людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных
связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной
деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для
каждого человека и проявлять заботу о родных людях
Работа с родителями: оформление фотоальбомов «Моя семья», «Кем работают мои
родители», выставка рисунков «Дружная семья», конкурс «Большая семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и
любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о
жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними
доверительные и партнёрские отношения.
Реализация проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Итоговый
1.
этап Подготовительный
Беседа с детьми об их семьях. Определение цели и задач.Изучение методической
литературы по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта
Составление примерного перспективного плана.
2.
Этап-основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Создание папки-передвижки «Что такое семья»
Выставка детских рисунков «Дружная семья»
Разработка консультации для родителей «Незабываемый выходной».
Оформление фотоальбомов «Моя большая семья», «Кем работают мои родители»
3.
Этап-итоговый
«Генеалогическое древо семьи»
Перспективный план работы
Время проведения
Образовательная деятельность
сентябрь
Беседы: «Что такое семья», «Профессии родителей», «Мой брат и сестра»
«Кто они такие бабушка и дедушка»
«Традиции нашей семьи»
«Назови как тебя дома ласково называют»
«Маршрут выходного дня в моей семье»
Чтение:
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Родственные отношения»
«Как я помогаю дома», «Тёплый хлеб» К. Паустовский
Сюжетно-ролевые игры: «Профессии родителей», «Семья», «Поход в
Супермаркет»
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Сложи картинку», «Кем
быть»
Пальчиковые игры: «Семья»
Рисование «Моя рука - моя семья»
Итоговый продукт:
«Генеалогическое древо семьи»
Выставка рисунков «Дружная семья»
Альбом «Профессия моих родителей», фотоальбом «Знакомьтесь, это моя семья»
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера,
2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.