Напоминание

Стартовая диагностическая работа по литературному чтению


Автор: Джумагалиева Альмира Саматовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Стартовая диагностическая работа по литературному чтению
Раздел: начальное образование





Назад




Волга и Вазуза

Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто

лучше проживёт.

Волга сказала:

- Зачем спорить – мы обе на возрасте. Давай выйдем завтра поутру из дому и

пойдём каждая своей дорогой; тогда увидим, кто из нас двух лучше пройдёт

и скорее придёт в Хвалынское царство.

Вазуза согласилась, но обманула Волгу. Только что Волга заснула, Вазуза

ночью побежала прямой дорогой в Хвалынское царство.

Когда Волга встала и увидела, что сестра её ушла, она ни тихо ни скоро

пошла своей дорогой и догнала Вазузу.

Вазуза испугалась, чтоб Волга не наказала её, назвалась меньшой сестрой и

попросила Волгу довести её до Хвалынского царства. Волга простила сестру

и взяла с собой.

Река Волга начинается в Осташковском уезде из болот в деревне Волго. Там

есть небольшой колодец, из него течёт Волга. А река Вазуза начинается в

горах. Вазуза течёт прямо, а Волга поворачивает.

Вазуза весной раньше ломает лёд и проходит, а Волга позднее. Но, когда обе

реки сходятся, в Волге уже тридцать саженей ширины, а Вазуза ещё узкая и

маленькая речка. Волга проходит через всю Россию на три тысячи сто

шестьдесят вёрст и впадает в Хвалынское (Каспийское) море. И ширины в

ней в полую воду бывает до двенадцати вёрст.

Волга и Вазуза

Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто

лучше проживёт.

Волга сказала:

- Зачем спорить – мы обе на возрасте. Давай выйдем завтра поутру из дому и

пойдём каждая своей дорогой; тогда увидим, кто из нас двух лучше пройдёт

и скорее придёт в Хвалынское царство.

Вазуза согласилась, но обманула Волгу. Только что Волга заснула, Вазуза

ночью побежала прямой дорогой в Хвалынское царство.

Когда Волга встала и увидела, что сестра её ушла, она ни тихо ни скоро

пошла своей дорогой и догнала Вазузу.

Вазуза испугалась, чтоб Волга не наказала её, назвалась меньшой сестрой и

попросила Волгу довести её до Хвалынского царства. Волга простила сестру

и взяла с собой.

Река Волга начинается в Осташковском уезде из болот в деревне Волго. Там

есть небольшой колодец, из него течёт Волга. А река Вазуза начинается в

горах. Вазуза течёт прямо, а Волга поворачивает.

Вазуза весной раньше ломает лёд и проходит, а Волга позднее. Но, когда обе

реки сходятся, в Волге уже тридцать саженей ширины, а Вазуза ещё узкая и

маленькая речка. Волга проходит через всю Россию на три тысячи сто

шестьдесят вёрст и впадает в Хвалынское (Каспийское) море. И ширины в

ней в полую воду бывает до двенадцати вёрст.

1. Определи и запиши тему данного произведения.

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Определи главную мысль произведения.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Запиши имена героев произведения. Составь характеристику героев.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Определи жанр произведения. ___________________________________________

5. Составь вопросы к произведению, используя слова «кто», «зачем», «почему».

Запиши.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1. Определи и запиши тему данного произведения.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Подчеркни пословицу, которая поможет наиболее полно выразить эту

мысль.

1. Доброе братство дороже всякого богатства.

2. Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.

3. Живут, как брат с сестрой.

4. Кто имеет старшего брата (сестру), у того есть защита.

3. Определи главную мысль произведения.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Запиши имена героев произведения. Составь характеристику героев.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Составь вопросы к произведению, используя слова «кто», «зачем», «почему».

Запиши.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________



В раздел образования