Автор: Джумагалиева Альмира Саматовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Стартовая диагностическая работа по литературному чтению
Раздел: начальное образование
Волга и Вазуза
Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто
лучше проживёт.
Волга сказала:
- Зачем спорить – мы обе на возрасте. Давай выйдем завтра поутру из дому и
пойдём каждая своей дорогой; тогда увидим, кто из нас двух лучше пройдёт
и скорее придёт в Хвалынское царство.
Вазуза согласилась, но обманула Волгу. Только что Волга заснула, Вазуза
ночью побежала прямой дорогой в Хвалынское царство.
Когда Волга встала и увидела, что сестра её ушла, она ни тихо ни скоро
пошла своей дорогой и догнала Вазузу.
Вазуза испугалась, чтоб Волга не наказала её, назвалась меньшой сестрой и
попросила Волгу довести её до Хвалынского царства. Волга простила сестру
и взяла с собой.
Река Волга начинается в Осташковском уезде из болот в деревне Волго. Там
есть небольшой колодец, из него течёт Волга. А река Вазуза начинается в
горах. Вазуза течёт прямо, а Волга поворачивает.
Вазуза весной раньше ломает лёд и проходит, а Волга позднее. Но, когда обе
реки сходятся, в Волге уже тридцать саженей ширины, а Вазуза ещё узкая и
маленькая речка. Волга проходит через всю Россию на три тысячи сто
шестьдесят вёрст и впадает в Хвалынское (Каспийское) море. И ширины в
ней в полую воду бывает до двенадцати вёрст.
Волга и Вазуза
Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто
лучше проживёт.
Волга сказала:
- Зачем спорить – мы обе на возрасте. Давай выйдем завтра поутру из дому и
пойдём каждая своей дорогой; тогда увидим, кто из нас двух лучше пройдёт
и скорее придёт в Хвалынское царство.
Вазуза согласилась, но обманула Волгу. Только что Волга заснула, Вазуза
ночью побежала прямой дорогой в Хвалынское царство.
Когда Волга встала и увидела, что сестра её ушла, она ни тихо ни скоро
пошла своей дорогой и догнала Вазузу.
Вазуза испугалась, чтоб Волга не наказала её, назвалась меньшой сестрой и
попросила Волгу довести её до Хвалынского царства. Волга простила сестру
и взяла с собой.
Река Волга начинается в Осташковском уезде из болот в деревне Волго. Там
есть небольшой колодец, из него течёт Волга. А река Вазуза начинается в
горах. Вазуза течёт прямо, а Волга поворачивает.
Вазуза весной раньше ломает лёд и проходит, а Волга позднее. Но, когда обе
реки сходятся, в Волге уже тридцать саженей ширины, а Вазуза ещё узкая и
маленькая речка. Волга проходит через всю Россию на три тысячи сто
шестьдесят вёрст и впадает в Хвалынское (Каспийское) море. И ширины в
ней в полую воду бывает до двенадцати вёрст.
1. Определи и запиши тему данного произведения.
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Определи главную мысль произведения.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Запиши имена героев произведения. Составь характеристику героев.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Определи жанр произведения. ___________________________________________
5. Составь вопросы к произведению, используя слова «кто», «зачем», «почему».
Запиши.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1. Определи и запиши тему данного произведения.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Подчеркни пословицу, которая поможет наиболее полно выразить эту
мысль.
1. Доброе братство дороже всякого богатства.
2. Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.
3. Живут, как брат с сестрой.
4. Кто имеет старшего брата (сестру), у того есть защита.
3. Определи главную мысль произведения.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Запиши имена героев произведения. Составь характеристику героев.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Составь вопросы к произведению, используя слова «кто», «зачем», «почему».
Запиши.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________