Напоминание

«Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия "педагог - дети - родители"


Автор: Рамазанова Рамина Гамиддиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: Мегион
Наименование материала: статья
Тема: «Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия "педагог - дети - родители"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«

ДЕТСКИЙ

САД

№ 14 «У

МКА

»

Перспективный план по самообразованию тема:

«Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального

развития детей раннего и дошкольного возраста через организацию формы

взаимодействия «педагог-дети-родители».

Воспитатели: Коваленко Н.В. первая кв.категория,

Рамазанова Р.Г., первая кв.категория.

г.Мегион, 2020-2021г.г.

Актуальность выбранной темы:

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое

развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать

высокий смысл делам и мыслям человека.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые

уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру,

другим людям, любовь к родным. Задача взрослых - указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у

ребёнка.

Ребёнок 4 лет становится способен сочувствовать, сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления служит основой для

формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям

удерживать в сознании представления о правилах поведения.

Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок

познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но

и рассказы, стихи могут помочь в воспитании духовно-нравственной личности.

Воспитателям, так же, как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы,

обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей

представлений о том, как нужно заботиться о, своих близких, как дружить, как быть вежливым и т.д.

Цель работы по теме самообразования: способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей среднего дошкольного

возраста посредством чтения художественных произведений, через создание педагогических условий для успешного и полноценного

интеллектуального развития детей через организацию формы взаимодействия «педагог – дети – родители».

Задачи:

- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

Родители:

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

Дети:

Формирование у детей ценностного отношения к книге.

Развитие у детей интереса к чтению художественной литературы.

Позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе; потребность и готовность проявлять сострадание и

сорадование.

Родители:

Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению художественной литературы дома.

Воспитатели:

-повысят компетенцию по изучаемой теме.

Срок реализации: сентябрь 2020 - май 2021 учебный год.

Содержание работы по самообразованию.

Сроки

Тема

Содержание

Практический выход

сентябрь

Формирование потребности в

самообразовании, самооценка

подготовленности, осознание

необходимости в знаниях, постановка

целей и задач.

Цель работы по самообразованию: повышение

своего теоретического уровня профессионального

мастерства и компетентности.

В течении года

сентябрь

Планирование работы по

самообразованию, изучение проблемы,

постановка цели, задач,

предполагаемого результата.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

Составление плана

самообразования по теме

с внедрением в практику

ДОУ.

В течение года

Теоретическое изучение проблемы.

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и

игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера,

Москва, 2003.

2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет,

Екатеринбург, 1996.

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени

общения: от года до семи лет, Москва, 1992.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное

воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез,

Москва 2008.

5. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему.

Программа и методика эстетического развития

Изучение литературы по

теме.

дошкольника. Москва, 1998.

6. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры.

7. Куцакова Л. В. «Нравственно - трудовое

воспитание в детском саду».

8. Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском

саду».

9. Интернет-ресурсы.

В течение года

Практическая деятельность.

1. Изучение опыта педагогов в ДОУ.

2. Использование методики на ООД, в свободной

деятельности, в игре, в индивидуальной работе с

детьми.

3. Изучение методик и технологий в интернете.

4. Консультация для родителей «Роль книги в

нравственном воспитании детей», «Роль и влияние

общения в семье на развитие ребенка».

5. Выставка книг для родителей.

6. Консультация для педагогов «Социально-

нравственное воспитание дошкольников

средствами художественной литературы».

7. Составление картотеки игр по духовно-

нравственному воспитанию.

8. Создание картотеки игр-драматизаций с

использованием художественных текстов.

9. Отчёт по теме самообразования.

Консультации для

родителей, консультация

для воспитателей;

составление картотек игр,

драматизаций - игр;

оформление выставки для

родителей.

май

Подведение итогов самообразования.

В результате работы по теме самообразования

ожидаются следующие результаты:

- у детей формируется ценностное отношение к

книге;

- у детей развивается интерес к чтению

художественной литературы;

- у детей формируется позитивное отношение

Отчёт на педсовете

детей к окружающему миру, другим людям и

самому себе; потребность и готовность проявлять

сострадание и сорадование;

- формирование у родителей осознания важности и

необходимости в чтении художественной

литературы детям дома.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Самостоятельное изучение методической

литературы по самообразованию.

Изучение литературы по теме.

В течении года.

Повысится компетенция

по изучаемой теме.

Планирование работы по самообразованию,

изучение проблемы, постановка цели, задач,

предполагаемого результата.

Составление плана самообразования по теме с

внедрением в практику ДОУ.

В течении года.

Повысится компетенция

по изучаемой теме.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Роль книги в вашем

доме».

Анализ анкет.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение детям книг, беседы по прочитанным

произведениям: «Дары осени», «Наш огород»,

«Золотая осень», «Осень в лесу». Чтение

произведений по темам: «Уроки Здоровейки».

Приучение детей к

слушанию произведений,

беседы по изучаемой

теме. Рисунки детей

«Золотая осень».

Октябрь

Изучение темы: «Духовно-нравственное

развитие детей посредством книги»

Изучение литературы по проблеме.

В течении месяца.

Повышение компетенции

по изучаемой теме.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение произведений по темам «Родная земля –

кормилица – хлеб», «В гостях у Сказочницы»,

«Домашние животные». Чтение произведений по

темам: «Уроки Здоровейки»

Чтение произведений по

разным темам с

привлечением родителей.

Творческие работы детей

с родителями «Домашние

животные».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль закаливания в

оздоровлении ребенка».

Информация в уголок для

родителей.

Ноябрь

Посещение занятий по развитию речи

(Ознакомление с художественной

литературой).

Обмен опытом по проблеме.

Преемственность обмена

опытом. В течении года.

Работа с детьми: Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение произведений по темам «Труд

взрослых в

детском саду», «Поздняя осень», «Я и моя семья»,

«Уроки Здоровейки».

Спортивное развлечение

«Здоровей – ка».

Совместное мероприятие

с родителями.

Работа с родителями

Практические советы «Как подружить ребёнка с

книгой».

Индивидуальная работа с

родителями.

Декабрь

Изучение темы: «Устное народное творчество

как средство духовно-нравственного развития

личности ребенка».

Знакомство с литературой.

Повышение компетенции

по изучаемой теме.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение произведений по темам: «Начало зимы»,

«Новый год», «Бытовая техника».

Привлечение родителей к

чтению в «Литературной

гостиной».

Работа с родителями

Оформление выставки для родителей: Выставка

книг.

Использование книг для

чтения с детьми в

домашних условиях.

Январь

Изучение темы: «Использование фольклора в

работе с детьми».

Подбор материала по теме.

Составление картотеки

игр по нравственному

воспитанию.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение произведений по темам: «Дикие животные

зимой», «Зимующие птицы», «Предметы быта:

посуда».

Дидактическая игра «Расскажи, дружок, потешку»,

«Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»,

настольно-печатные игры по мотивам потешек

(разрезные картинки, лото).

Привлечь старшее

поколение (бабушек,) к

литературным чтениям в

группе.

Работа с родителями - сбор информации,

подготовка памяток.

Памятка: «С какими книгами лучше дружить

дошколятам».

Повышение родительской

компетенции в изучаемой

теме.

Февраль

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании

детей».

Изучение литературы.

Повышение компетенции

по изучаемой теме.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение произведений по темам: «Транспорт»,

«Наша Армия», «Наши папы».

Чтение детям русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Привлечь старшее

поколение (бабушек,

дедушек) к литературным

чтениям в группе.

Подготовка к открытому занятию:

составление конспекта, подбор наглядного

материала.

Открытое занятие для педагогов «Дорога добра».

Встреча с представителем

Март

Составление картотеки игр-драматизаций для

детей (по знакомым сказкам)

Изучение и подбор литературы.

Картотека игр –

драматизаций по русским

народным сказкам.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

Чтение произведений по темам: «Праздник мам»,

Совместные игры дети-

совместной деятельности по вечерам).

«Наши добрые дела», « Вежливость», «Ранняя

весна и её признаки». Дидактические игры «Угадай

сказку», «Из какой сказки герой». Настольно –

печатные игры по русским народным сказкам

(разрезные картинки, лото)

родители, воспитатели-

дети.

Работа с родителями

Приобрести в группу раскраски по русским

народным сказкам.

Консультация для педагогов (выступление на

педсовете).

Консультация «Социально-нравственное

воспитание дошкольников средствами

художественной литературы».

Рекомендации из опыта

работы воспитатели-

родители.

Апрель

Подготовка к открытому занятию:

составление конспекта, подбор наглядного

материала.

Открытое занятие совместно с родителями на тему

«В гостях у сказки».

Совместное мероприятие

дети-родители,

воспитатели-дети.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва

«Уроки вежливости». Чтение произведений по

темам: «Уроки Здоровейки», «Космос».

Встреча с родителями за

круглым столом.

Работа с родителями

Конкурс совместных творческих работ родителей

и детей на тему «Моя любимая сказка».

Выставка работ.

Май

Самоанализ плана самообразования.

Обобщение опыта

Составление отчета по

самообразованию.

Работа с детьми:

Литературная гостиная (в

совместной деятельности по вечерам).

Чтение произведений по темам: «Мой город»,

«Домашние животные».

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-

драматизации).

Обобщить работу в

«Литературной

гостинной»

Подготовка отчёта о проделанной работе за

учебный год.

Вечер-досуг «Вся семья вместе, так и душа на

месте».

Отчет на педсовете.



В раздел образования