Напоминание

"Больница"


Автор: Дроздова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 33
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры (вторая младшая группа)
Тема: "Больница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Больница»

(вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница»

(вторая младшая группа)

Цель: формирование у детей умения играть, следуя ходу и привалам игры

Прогр. задачи:

1.закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь,

развивать речь детей;

2. формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбия;

3.обучить новым игровым действия;

4.

формировать

у

детей

умение

играть

по

собственному

замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре;

5.поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя

определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской

сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся

прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств,

оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник,

шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона,

таблетки – рисунок на картоне) .

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас!

Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру

«Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные

врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра.

Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру

среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку,

халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы

будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас

заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок;

дети выбирают себе «детей»).

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем

добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё

поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг

другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана,

сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите,

пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство

(делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не

дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать

есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте

посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются

врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им

скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять

витаминки! (Раздаем витамины)



В раздел образования