Напоминание

«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает!»


Автор: Данько Инна Евгеньевна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №39 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Георгиевск, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает!»

(использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда)

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования

современных

образовательных

технологий,

а

особенно

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья. С целью достижения новых образовательных результатов в

своей

работе

я

использую

информационно-коммуникативные

образовательные

технологии. Свои навыки я применяю в работе: с детьми, родителями, коллегами

Использование ИКТ в работе с детьми

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в

образовательном процессе. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью,

повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника,

развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона

образовательной деятельности являются информационно-коммуникативные технологии.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий

в

сочетании

с

традиционными

методами

позволяет

оптимизировать

коррекционно-развивающий

процесс, сделать его более результативным.

У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное

понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность

связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема

словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи

имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков. В этом

случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так

как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только

ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ: развитие связной

речи, обучение грамоте, формирование зрительно-пространственных отношений, работа

над

звукопроизношением,

формирование

лексико-грамматических

категорий,

коррекционно-оздоровительное направление.

На подгрупповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-

грамматических

категорий,

по

развитию

связной

речи,

формированию

звукопроизношения я использую компьютерные презентации. Это дает возможность

показать наглядно информацию в игровой форме, что вызывает у детей огромный

интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

ИКТ

позволяют

мне

в

доступной

форме,

ярко,

образно,

преподнести

дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей

дошкольного возраста.

С

помощью

ИКТ

легко

привлечь

внимание

детей

движением,

звуком,

мультипликацией.

Использование ИКТ способствует развитию у дошкольников исследовательских

способностей,

познавательной

активности,

навыков

и

талантов.

А

также

дает

возможность поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Мною созданы презентации по лексическим темам, дидактические игры и пособия.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,

наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет

вокруг Солнца, движение волн, дождь. А также мною подобраны аудиозаписи

классических или современных произведений, песни из детских мультфильмов по

соответствующим темам.

Практика показала, что использование ИКТ в логопедической работе позволяет

добиться положительных результатов.

ИКТ в работе с педагогами и родителями

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность расширить

творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на

воспитание, обучение и развитие детей с ОВЗ.

Использование

компьютерных

технологий

я

применяю

в

оформлении

перспективных

планов

работы,

конспектов

НОД,

результатов

педагогической

диагностики, аттестационных материалов, портфолио ребёнка и т. д.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих

в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов,

семинаров, получать консультации по возникшим проблемам, использовать электронную

почту, а также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками

мероприятий своих коллег.

«Скайп»

(видеочат)

помогает

принимать

участие

в

видеоконференциях

и

вебинарах с коллегами.

Используя компьютерную сеть Интернет можно быть в курсе всех событий в мире,

читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов.

ИКТ

я

активно

использую

и

в

работе

с

родителями

при

оформлении

информационных стендов, родительских уголков, домашних заданий.

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями. Она

позволяет

продемонстрировать

любые

документы

и

фотоматериалы;

обеспечить

индивидуальный

подход;

оперативно

представить

и

получить

информацию;

использовать ИКТ при проведении родительских собраний.

Таким образом, использование информационных технологий в логопедической

работе дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-

образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.



В раздел образования